Обзор Cybercorp
Игра про киберпанковый синдикат и его агентов, выполняющих тайные операции на улицах города по борьбе с бандами и неоплатой коммунал…
[Зевает, запускает…
Залипает? Так, падажжи, в смысле свой изменяемый синт-агент…]
Эта игра по всем параметрам внешне выглядит как проходняк.
Стандартный цветастый ночной киберпанк, стандартный сюжет, стандартные уличные бродяги с дешевыми имплантами…
Почему я автоматически хочу зайти в Cybercorp? Почему мне нравится выбивать здесь лут и бродить по похожим улочкам? Почему я, ветеран еще первой Diablo и Warframe…
Погодите-ка.
Сюжет – классичен, как отравление Моцарта, опять охота за какими-то киберпреступниками по улицам, что вечно в ночи/под дождем/стараются игнорировать крадущегося посередь улицы Адама Дженсена. Пожалуй, лишь то, что сюжет можно проходить в коопе, выделяет его среди иных…
…Но не сильно.
Принцип – последовательные миссии на глобальной карте, от стандартных до босса, а между ними [внезапно] – случайные миссии, возникающие и исчезающие по времени.
Это уже приятно – есть где выбить шмот и чем себя занять.
Локаций не так много, но как будто бы это не сильно напрягает – они красивы, по-ночному хороши и содержат знакомые развилки-секретики, кроме того, все «сундуки» с лутом каждый раз случайны, а еще можно выбивать money из автоматов и ноутбуков и шкафчиков, совсем как из тех, что в Warframe, с зелененьким индикатором.
И почему-то это заставляет залипающе шарить по уровню. Жадность и клептомания как двигатель геймплея, мое почтение.
Впрочем, дальше идет то, что на самом деле вызывает залипание.
Изометрическая стрельба с навыками, подкатами, ближним боем и этой чудесной перезарядкой, где можно вовремя нажать R, чтобы ее ускорить.
Поначалу динамика боев низка, но тем дальше, тем кривая сложности и скорости увеличивается – по сути, это мой родной Ruiner, только не столь хардкорный и позволяющий совершать долгие комбо, комбинируя идеальные нажатия.
Вот.
Вот секрет – чем искуснее игрок нажимает на кнопки, тем больше профита и удовольствия от процесса он получает.
По очереди нанести 5 метких выстрелов по пяти целям, добить троих приемом добивания, поставить турель, уклониться рывком от гранаты, в подкате втащить мини-боссу…
Это и правда ПРИЯТНО.
Третий фактор залипания – поистине решающий, камень бесконечности конструирования, взывающий к самому светлому, что есть в игроке – ностальгии по LEGO Bionicle.
Синт, которым управляет игрок – это кибернетическая кукла оператора-агента, сидящего где-то в офисе.
И это абсолютно внутрисебязаменяемый по частям робот – любой вариант головы, тела и ног, какой игроку захочется, такой и вставляется.
И естественно, все они различаются по параметрам, внешнему виду, и естественно, их можно окрашивать – кто мы без стиля?
Лишь жалкие NPC, торгующие яблоками на рынке Вайтрана, все верно.
Но было бы слишком скучно просто менять запчасти синта и красить их – поэтому в каждую, в зависимости от типа редкости, можно напихать имплантов – и их, есессно, СОТНИ.
А есть запчасти с собственными фишками – например, мне выпал электростатический корпус, который, благодаря встроенной «погрешности», периодически разряжается в противников рядом.
Знаете, что?
Это «тот самый Diablo», прошу простить мне громкое сравнение.
Но это то самое желание играть, чтобы находить необычный лут с необычными свойствами.
«Нраицца)».
Молчу про то, что в этот корпус можно запихать еще улучшений [хотя не факт, я до конца пока не разобрался, можго ли апгрейдить прототипы, или это нечто вроде артефакта].
Оружие.
Вариаций – мое почтение: от кинетических пистолетов-пулеметов до энергетических снайперских винтовок, но, когда ты уже привыкаешь к этим дробовикам да автоматам, хоть и необычным, но все же знакомым, тебе в управление дают дронов-стрелков – буквально КПК с тремя парящими над головой хищными птицами.
Вот тут я и полюбил игру. Я очень люблю все эти устройства, турели, но, сколь я помню, впервые вижу применение дронов как ручное стрелковое оружие – мое почтение разработчикам.
Они ведь самонаводящиеся, что слегка имбаланс, но в то же время наносят небольшой урон, что возвращает баланс обратно.
И благодаря вот таким вот вариациям оружия можно создавать весьма разные стили игры – кто-то мечник с подкатами, а кто-то ставит турели и стреляет из-за угла.
Напоминаю, это вроде должен был быть обычный, клоноватый на вид изометрический bullet haven.
Ах да, турели, совсем забыл, тут еще и навыки разные можно брать, аж до трех сразу, и они тоже прокачиваются, и тоже могут быть «особенными» – к примеру, банальный рывок может оставлять огненный след, и т.д.
Энергетический щит, зона исцеления, граната, силовой удар по земле, усиление урна – я вообще не ожидал от Cybercorp подобного разнообразия.
И ведь есть еще и магазин, где можно крутить ассортимент и докупать/продавать все шмотье, и магазин внезапно ПОЛЕЗЕН – да, нем меньше шанс найти нечто редкое, но всегда есть пушка повыше уровнем, чем текущая, хоть и простая. Редкость здесь влияет на кол-во возможных модов, которые можно поставить в оружие/части тела синта – поэтому игрок может выбирать между простым, но уронистым и сложным, но особенным.
«Деревянн. Палка 39 уровня или Уник. Стазисн. Боец. С. Крапив. 15 уровня?»
Зависит от вашего стиля игры, господа.
Сложность поначалу не ощущается, а потом КАК ОЩУЩАЕТСЯ.
Достигается она путем жира и толпы врагов – чистый diablo, но и враги, как в неумирающей классике, тоже разнообразны и ведут себя по-разному – кто носится и швыряет гранаты, кто просто лезет в лицо, а кто и ПОГАНЫЙ СИНТ-САМОПОДРЫВНИК – одна из причин моих «гибелей» посреди миссии – впрочем, есть возможность возродиться, аж 3 попытки исправить запоротое.
Кривая сложности в целом классична – ближайший пример – любой диаблоид, где, чем ниже общий уровень снаряги, тем лучше не соваться на уровни повыше – просто замнут толпой.
Но и награды выше, это да.
Отдельно же меня напугала механика «вторжений» – во время миссии натурально влетает «другой агент» и чаще всего размазывает меня по киберасфальту – пока что это боты, но я уже чую будущий ragequit и горение, когда [если?] это будут игроки.
Внезапно, весьма.
Абсолютно не выделяющая на вид киберпанковая изометрическая пострелушка вдруг дарит ПРИЯТНЫЙ геймплей и желание в нее заходить.
Это не просто внезапно, это [данные удалены взломом при помощи мини-игры] как внезапно.
Зашел, побродил по своей квартире агента на удаленочке, запустил любую миссию, получил лут, пострелял, наделал комбо, усовершенствовал синта себе под стиль – и все это быстро, удобно и радует глаз.
Странное чувство – но игра из ассетов [мой язвительный ярлык для многих проектов, простите гуманитария] сделана добротнее вручную отрисованных пафосных симуляторов «подай – принеси».
Даже если это и собрано «из ассетов», это собрано с любовью, но я вижу здесь отличный, минималистично-яркий киберпанк с приятнейшим геймплеем – есть некоторые баги и помарки, но они устранятся с патчами.
Главное то, что для этого геймплея – патчи не нужны.
Он ПРИЯТЕН.
IC.