Обзор Coridden. Диаблоид с упором на трансформацию

Обзор Coridden. Диаблоид с упором на трансформацию

Выпущенная компанией Blizzard изометрическая ARPG Diablo породила целый поджанр ролевых игр – диаблоиды. С узнаваемым стилем и геймплейной основой, которая у большинства проектов, вышедших за последние пару десятилетий, примерно одинакова. Мы выбираем героя и отправляемся закликивать полчища врагов, получая за это драгоценный опыт и выпадающие с определенной долей вероятности ценные предметы. Чем ценнее – тем нашему “внутреннему барахольщику” становится приятнее.

Само собой, играть в одну и ту же игру в разных обертках было бы скучно. Поэтому разработчики диаблоидов стараются снабжать их своими уникальными фишками. Например, в Coridden – проекте шведской студии Aftnareld, заглавной темой стала трансформация героя. Персонаж может переключаться между звериным и человеческим обличьем, на чем завязано множество геймплейных механик.

Чудо-перчатки и семейное приключение

Прежде чем перейти к самой мякотке – геймплею, стоит сказать пару слов о сценарной мотивации игроков. Сюжет помещает нас в очень странный мир, где человечество вынуждено выживать на далекой планете в окружении ящероподобных созданий. И мы берем на себя роль ничем не примечательных жителей этой вселенной – четверых отпрысков многодетной семьи. Все они отличаются характерами, что влияет не только на их реплики в диалогах, но и на доступные дополнительные задания. В то же время, разработчики решили отказаться от привязки классов к конкретному персонажу. Геймеры сами могут решать, какие виды боевых искусств стоит осваивать.

Местный лор, увы, особой глубиной не отличается. Нам вкратце рассказывают о некоем событии, заставившем человечество искать себе новый дом, и запечатанном тайном городе. А затем – просто бросают заниматься различной бытовухой с целью отремонтировать некие перчатки, которые оказались на герое и которые невозможно снять. Найти маму/папу, поговорить с торговцем, очистить поле от загрязнений, обследовать пещеру – заданий множество, но все они ММОшного типа, и глобальный сюжет дает о себе знать лишь во второй половине кампании.

Общая малобюджетность Coridden прослеживается и в окружающем мире. Причем дело даже не в графической составляющей (она еще более-менее), а в том, как выглядит эта планета. В ней в равной степени присутствуют архитектурные сооружения времен древней Индии и арабских стран, электронные футуристичные устройства и инопланетные формы жизни, большинство из которых напоминают динозавров и ящеров. И у игрока наверняка возникнут вопросы – а почему, собственно, мы плаваем на деревянных лодках и колем врагов копьями, когда у нас есть устройства для телепортации, генная инженерия и другие чудеса современной науки. Получилось что-то вроде пиццы – какие продукты завалялись в холодильнике, такие и положили.

Чтобы убить ящера, надо самому стать ящером

Но не будем о грустном. В конце концов, в слове Action/RPG именно Экшн стоит на первом месте. И с ним у Coridden намного лучше, чем с сюжетом. Геймплейная формула отошла от примитивного закликивания врагов левой кнопкой мыши в пользу более гибкой боевой системы. Персонаж может прыгать, преодолевая препятствия, уворачиваться от атак финтами, а также использовать разнообразный арсенал вооружения и способностей. Палить оппонентов огнем, травить ядом, бить током или же просто рубить/расстреливать. Стиль игры, в зависимости от выбранного класса, может сильно отличаться. Но даже воин-танк-тяжеловес долго не проживет, если будет “торговать лицом”.

Способность персонажа превращаться в боссов, которых он убил, добавляет игре разнообразия. Ящер – это, по сути, второй персонаж со своими уникальными способностями и ветками развития. Он не только смертоносен в бою, но еще и передвигается намного быстрее, прыгает гораздо дальше и позволяет разрушать объекты, которые человек развалить не в состоянии. Можно даже сказать, что в Coridden есть некоторые элементы метроидвании. Пока персонаж не получит определенную форму или навык, он не сможет проломить дверь в ту или иную локацию, проплыть в бурном потоке воды или спалить загородившие путь ветки. Никаких головоломок – простые и понятные решения, по которым игра сразу же дает подсказки.

Единственное, что несколько портит впечатления от экшен-составляющей – это бросающаяся в глаза “консольность” управления. Поскольку игра ориентирована на геймпады (об этом нам сообщают еще при первом запуске), управление построено таким образом, чтобы задействовать как можно меньше кнопок. Например, уворот от атаки и использование оружия дальнего боя назначены на одну кнопку. Чтобы уклониться, ее нужно нажать, а чтобы натянуть лук/приготовить арбалет – зажать. К этому еще прибавляется неотзывчивость уворота – он часто происходит с ощутимой задержкой. Жмете кнопку, а персонаж задерживается на лишнюю долю секунды и получает урон.

Постигаем основы билдостроения

Качественная Action/RPG невозможна без постепенного развития персонажа. Причем “прокачка” должна быть выполнена таким образом, чтобы игрок на себе ощущал усиление своего героя – даже если параллельно продвижению по сюжету на его пути появляются все более сложные оппоненты. И разработчики Coridden с этой задачей хорошо справились, организовав ветвистое дерево развития не только для самого героя, но и для всего списка его звериных форм. Игрок может выбирать:

  • Класс персонажа. В игре представлено несколько типичных для фентези архетипов – воин-тяжеловес, ловкач, маг и т.д. И у каждого из них есть три ветки развития. Например, ловкачи имеют ветку ближнего боя, дальнего боя и призыва зверей-помощников. И ничто не мешает качать и комбинировать способности сразу трех подклассов;
  • Звериные формы. Они открываются по ходу прохождения игры и убийства боссов. Всего их семь, и каждая со своими особенностями, разблокируемыми активными и пассивными умениями. Один из зверей специализируется на атаках электричеством, другой плюется огнем, третий может таранить стены и т.д.;
  • Экипировка. Луки, арбалеты, топоры, булавы, копья – более десятка разновидностей оружия точно наберется, плюс есть несколько вариантов доспехов под разный стиль игры. Все это распределяется по грейдам. Самые редкие вещи обладают набором баффов, а для их дополнительного усиления можно вставлять в отверстие драгоценные камни в местной кузнице (она разблокируется только после выполнения одного необязательного квеста).

Это, конечно, не Path of Exile с его огромным выбором направлений развития, но и в совсем уж казуальщину (как Diablo III) игра скатываться не собирается. Над распределением навыков здесь действительно нужно думать – ведь если качать что попало, а не образовывать синергии, персонаж в схватках начнет ощущаться совсем слабым. Даже на среднем уровне сложности попадание под заклинания рядовых мобов (не говоря уже о боссах) может просадить полоску здоровья сразу наполовину. И для успешного прохождения лучше позаботиться о достаточной мобильности персонажа и наличии способностей для регенерации здоровья в бою.

Как именно происходит прокачка? Конечно же, путем зачистки множества локаций от групп противников. Причем опыт зачисляется только на персонажа и экипированную в данный момент звериную форму. И не имеет значения, бьете вы оппонентов в человеческом обличии или же трансформировавшись в животное. Также немного опыта и полезные предметы/экипировку готовы предоставить жители планеты. Но для этого нужно оказать им ответную услугу, сложность которой часто не соразмерна награде (эта проблема встречается у большинства “диаблоидов”, и Coridden не стал исключением).

Оседлай своих друзей

Мультиплеер – одна из отличительных черт игры. Хотя бы потому, что в эпоху постоянной привязки к онлайну и формата “игра как сервис” нам предлагают альтернативу в виде кооператива до четырех человек на одном экране. Для этого нужно подключить к компьютеру дополнительные контроллеры, такие как DualSense или XBOX Controller. А если с друзьями у ПК собраться не получается, тоже ничего страшного – вариант онлайн мультиплеера тоже предусмотрен. Можно в любой момент заходить в чужие миры, подключаясь к создавшим открытую игру хостам, или же самому создать публичную игру. Стимовский Remote Play Together тоже поддерживается.

Хоть синглплеер в Coridden и неплох, именно в кооперативе игра должна раскрыться полностью. Ведь в списке умений и деревьях прокачки нередко фигурируют способности, ориентированные не столько на главного героя/героиню, сколько на усиление их союзников. Это позволяет делать мощные комбинации, без которых на высоком уровне сложности одержать победу будет очень и очень сложно. А ведь чем выше сложность, тем ценнее выпадающий с противников лут и выше шанс выпадения редких вещей, усилений. С командой гриндить куда проще и веселее, плюс одной из фишек игры стала возможность оседлать своего друга – если он находится в звериной форме, а вы в человеческой. Оба при этом не лишаются возможности атаковать и использовать свои способности.

Техническая составляющая (графика и производительность)

Как уже отмечалось ранее, графика в игре звезд с неба не хватает – это бюджетный проект на народном движке Unity со всеми вытекающими. Некоторые локации и объекты смотрятся дешево и бедно, другие же, наоборот, радуют глаз пестрыми красками и эффектами. Красивые джунгли и воду (в которой, кстати, можно поплавать) стоит определенно отнести в плюсы. А вот местные города и внутренние интерьеры зданий выглядят так, словно перед нами Sims 4. Coridden очень не хватает мелких деталей, которые могли бы оживить окружающий мир.

К оптимизации вопросов нет – все работает отлично на средней по современным меркам конфигурации ПК, выдавая больше 100 FPS. Это и не удивительно, ведь сражения здесь не такие как в каком-нибудь POE, где нередко весь экран забит врагами. Здесь противники выдаются дозировано, поэтому перегрузки эффектами и тенями не будет даже в самых интенсивных битвах. Никаких просадок и ломающих геймплей багов за время прохождения тоже замечено не было. Максимум – парочка забуксовавших в текстурах мобов.

Подведем итоги

Coridden показалась мне очень противоречивой игрой, где одни составляющие выполнены на достойном уровне, а другие – очевидно недотягивают. Так, например, все связанное с прокачкой и составлением билдов для персонажей заставляет с интересом читать описания способностей и подбирать стратегию на поле боя. Сами сражения с переключением между формами тоже в целом интересные, но имеют свои “шероховатости”. А вот с вселенной и историей получилось не очень – врагов мало и выглядят они слишком похожими друг на друга, окружение не создает впечатления цельного мира, и местная история абсолютно не откладывается в голове. Даже имена действующих лиц не запоминаются, не говоря уже о мелких сюжетных перипетиях.

Если вам нравится выискивать редкий цветастый шмот, гриндить уровни и распределять очки, эта игра удовлетворит ваши желания. Но серьезным проектом, которому можно посвятить сотни часов свободного времени, она вряд ли станет. Существуют десятки Action/RPG в изометрической перспективе, которые предлагают делать то же самое, но выглядят на порядок лучше.

Итоговая оценка: 6/10

Подробная информация об игре в базе

Coridden

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *