Обзор Chaos Caster. Магическое подземелье

Обзор Chaos Caster. Магическое подземелье

Надоели фильмы, книги и игры, где волшебников постоянно “нерфят”, превращая в натуральных слабаков? Тогда вам стоит присмотреться к Chaos Caster – игре, которая позволяет виртуальным волшебникам раскрывать свой потенциал на полную катушку. Никакого больше “у магии есть своя цена” – теперь можно жать на все кнопки и обрушивать на врагов всю мощь четырех стихий. Главное только, чтобы запасы маны не заканчивались.

Осваиваем азы колдовских наук

Chaos Caster в геймплейном плане следует принципу “Easy to learn – hard to master”. Уже в первые минуты после старта новой сессии понимаешь, что имеешь дело с уже знакомой по другим рогаликам системой. У героя имеется базовая атака, не потребляющая ману, усиленная атака с умеренным потреблением маны и небольшим кулдауном, а также два слота под мощные особые способности. А дополняет все перечисленное еще три слота под активные предметы, которые можно эффектно комбинировать с основным арсеналом заклинаний. Что примечательно, большинство магических навыков являются направленными и делают геймплей зависимым от вашего умения наводить прицел по движущимся целям.

И если на первых уровнях враги практически не чувствуются, и есть возможность зачищать комнаты без малейшего вреда здоровью, то со временем ситуация меняется. И Chaos Caster превращается в самый настоящий Bullet Hell. Стоять на месте становится невозможно из-за обилия врагов и разных типов атак, которые они наносят. Есть быстрые направленные снаряды, медленные самонаводящиеся снаряды, атаки в ближнем бою и по области, рывки по прямой. Случайно не натолкнуться на что-то из перечисленного в гуще событий просто нереально. Поэтому игрок обязан не только метко стрелять своей магией, но и заниматься менеджментом имеющихся в распоряжении ресурсов.

Основная задача – поиск усилений с оптимальным балансом выживаемости и смертоносности. Паверапы подбираются как при зачистке комнат, так и при взаимодействии с уникальными объектами на карте. В одних локациях есть что-то вроде алтарей, прикосновение к которым позволяет взять улучшение. В других же расположены торговцы, предлагающие закупиться товарами из разных категорий усилений. И везде присутствует элемент случайности, из-за которого предыдущая игровая сессия будет отличаться от текущей, а текущая – от последующих забегов (но при этом игра не скатывается в “казино”, делающее прохождение невозможным из-за невезения с обновками). Победить реально в любых ситуациях, пускай иногда и требуется больше усилий.

Без косяков, увы, тоже не обошлось. Самым критичным недостатком стало отсутствие возможности ознакомиться с тем, какими именно свойствами обладает тот или иной предмет в инвентаре, ваше заклинание или подобранные пассивные бонусы. То есть, ознакомиться со справочной информацией можно – но только тогда, когда вы непосредственно подбираете предмет/бонус с пола. Но как только он попадает в слот экипировки персонажа, его позволяет идентифицировать разве что картинка. Это усложняет жизнь геймерам, заставляя их держать в уме множество характеристик предметов. Многие просто не в состоянии столько всего запомнить и вынуждены использовать предметы наугад.

Книга заклинаний

Заклинания – это тема, которая заслуживает отдельного раздела в обзоре. Ведь мы все-таки играем за мага, и волшебство в его арсенале просто обязано быть разносторонним, а не скатываться в банальное пуляние файерболами. И действительно. Уже в самом начале видны отличия Chaos Caster от большинства других рогаликов про зачистку подземелий. Нам не предлагают целиком и полностью полагаться на случайную генерацию, как, например, в Binding of Isaac, а дают сразу на старте выбрать четыре основных способности. Игрок избавляется от необходимости начинать сессию за сессией, надеясь, что ему выпадут нужные скиллы. Теперь он может запустить игру с расчетом отыграть запланированный билд.

Вариативность заклинаний определенно порадует любителей разнообразия и составит конкуренцию даже таким Bullet Hell монстрам, как Crimsonland. Атаки условно распределяются на четыре стихии – огонь, воду, землю и воздух, так что можно почувствовать себя небезызвестным Аватаром из одноименного мультфильма. Можно пускать шары огня во все стороны, наколдовать себе щит из камней, обрушить на врагов разрушительное торнадо или создать наносящую урон проходящим через нее врагам стену, даже устроить локальный апокалипсис особо мощным зарядом, по размеру покрывающий площадь чуть ли не в четверть арены. И у каждой из этих способностей еще и присутствуют дополнительные эффекты/характеристики. Потребление манны, регенерация и т.д. Какие-то способности наносят урон только первому врагу на пути, какие-то проходят насквозь. Из этих мелочей состоит добрая половина геймплея.

Хотите еще больше вариативности? Да не вопрос! Арсенал заклинаний можно также прокачивать. Собирая или приобретая сферы улучшений, персонаж может их потратить на специальных алтарях перед выходом с этажа (красная комната). Каждая стихия улучшается до пяти раз – снижается кулдаун, потребление маны, приобретаются новые свойства. Помимо стихий, прокачке подвергаются и четыре других характеристики – защита, экономика, удача и интеллект. Защита ответственна за регенерацию и здоровье, экономика позволяет выгодно закупаться у продавцов, удача повышает шансы “нарандомить” себе хороший лут, а интеллект  усиливает магию, предметы и способность уворачиваться от атак врагов. По наблюдениям – далеко не всегда имеет смысл торопиться с прокачкой интеллекта, когда можно сразу набить себе карманы валютой.

Визуальная составляющая и звуковое сопровождение

Большинство геймеров воспринимают пиксельную картинку как признак чего-то малобюджетного и невзрачного. Но Chaos Caster как раз является тем проектом, который опровергает эти заблуждения. Да, локации здесь нельзя назвать детализированными и насыщенными мелкими деталями. Но зато создатели проекта хорошо поработали над внешним видом противников, заклинаниями (которых тут, я напомню, несколько десятков) и тем, как все это выглядит в динамике. Когда на экране начинается очередная драка, порой ловишь себя на мысли, что начинаешь любоваться творящимся на экране буйством красок, эффектными анимациями атак противников, размахивающих оружием и бросающихся на протагониста.

Дополняет картинку приятное звуковое сопровождение – атаки звучат по-разному, как и попадание снарядов в противников, непосредственное их уничтожение. Они способствуют созданию ощущения зрелищного боя (особенно когда вы используете сверхмощные заклинания, у которых есть даже эффект тряски экрана). Играющие во время забегов музыкальные темы тоже приятны слуху, пускай и не являются особо запоминающимися. При желании музыку можно вообще отключить и запустить на фоне плеер с любимыми композициями из числа сохраненных на компьютере. Атмосфера игры от этого не пострадает, так как какого-либо сюжета и цельного мира тут нет. Только цель – пробиться сквозь кишащее врагами подземелье.

Подведем итоги

Нельзя сказать, что Chaos Caster является каким-то откровением в жанре Roguelike, способным потягаться с мастодонтами жанра. Но это все равно качественный, явно с любовью сделанный проект. Здесь есть большой выбор способностей и вариативность развития персонажа, делающие каждую игровую сессию уникальной. Множество интересных врагов и скиллозависимые сражения. Красивые анимации заклинаний и атак противников. Все это способно затянуть любителей зачищать подземелья от монстров на долгие часы. А единственное, что способно подпортить впечатление от игры – это отсутствие возможности посмотреть описания инвентаря персонажа и несколько однообразный дизайн локаций.

7 из 10

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *