Castlevania Advance Collection – и снова порты

Castlevania Advance Collection – и снова порты

Castlevania – это культовая и почитаемая любителями игр серия, зародившаяся ещё во времена восьмибитных приставок. Готическая, мрачная, жестокая, она была антиподом нинтендовским Марио и Зельде. 

Серии уже более сорока лет, и нельзя сказать, что она живёт и здравствует. Последние крупные игры выходили ещё во времена позапрошлого поколения. И хоть игры были неплохи, сейчас о них мало кто вспомнит. 

Castlevania: Circle of the Moon

Konami в свою очередь не чурается зарабатывать на ностальгии. Новых игр словно и в планах нет, а вот различные переиздания выходят с завидной регулярностью. 

И вот еще одно! Advance Collection представляет из себя сборник классических частей с портативной консоли Gameboy Advance… можно было бы так сказать, но есть одно но. И об этом исключении, и о сборнике в целом мы и будем вести речь. 

Что внутри? 

Konami для новой коллекции взяла четыре игры из девяностых и нулевых. Это “Circle of the Moon”, “Harmony of Dissonance” и “Aria of Sorrow” c Gameboy Advance, и “Dracula X” c шестнадцатибитной SNES.

Castlevania: Harmony of Dissonance

Первые три игры являются наследниками знаковой для серии “Symphony of the Night“. Это привычные сайд-скроллеры, представители популярного в последнее время поджанра метроидвания. Вам дается полуоткрытый мир, где вы вольны идти в любую сторону, но большинство проходов будут недоступны либо потому что вредный босс коридор прикрывает, либо из-за нехватки каких-либо предметов или способностей. 

Три игры с портативной консоли в одном жанре. Замечательные для своей системы, каждая со своими героями, сюжетом, уровнями и предметами, и с геймплейными нововведениями. И среди этих проектов очень странно смотрится гость с супер-нинтендо, “Dracula X“.

Castlevania: Dracula X. За счет платформы, это самая красивая из представленных игр, но вместе с тем и самая простая в плане разнообразия механик.

Те, кто неплохо знают серию, скорее всего озадачены также, как и я. Ведь эта игра – ни что иное, как обрубок от более культовой и значимой “Castlevania: Rondo of Blood“. За основу взяли те же спрайты, пересобрали уровни, обрезав сюжетную линию под корень, и выпустили на рынок в таком виде. Игра в этот сборник не вписывается ни по времени выхода, ни по платформе.

Не вписывается и по жанру, ведь “Dracula X” – это классический линейный аркадный платформер. Идете слева направо, побеждает босса и переходите на следующий уровень. Если сможете, ведь Dracula X весьма хардкорный товарищ. Чтобы честно, без уловок, её одолеть, вам понадобится не один десяток часов. И даже так, местная реинкарнация Дракулы просто прожует собранный комок ваших нервов и выплюнет. 

Старый-старый пиксель-арт

Как по мне, последнюю игру нужно было пропихнуть в сборник, что выходил год назад, “Castlevania Classic Collection“. Там собраны классические платформеры с 8 и 16-битных систем. В свою очередь, сюда стоило добавить вышеназванные “Symphony of the Night” и “Rondo of Blood“. Они ближе по духу и более интересны на мой взгляд. В таком виде сборнику цены бы не было. Но имеем что есть. 

Не одним эмулятором едины

Я думаю, все понимают, что нас ждёт. Небольшой программный апскейл картинки, выбор масштабирования пикселей, сохранения в любом месте, создание клипов и заявленная перемотка времени назад, которую, к своему стыду, я просто не нашёл. Есть возможность при выборе соотношения сторон 4:3 выбрать одну из восьми подложек на задний фон.

Игра позволяет как делать стандартные сохранения, так и использовать save states с помощью оболочки эмулятора

В меню выбора игры также доступны галерея и музыкальный плейер со множеством концепт-арта и музыкальных мелодий из вышеназванных игр. Для фаната – приятный бонус. Галерея действительно большая, и есть на что взглянуть, а музыка в серии всегда была запоминающейся.

Все же, всё это было бы обыденно и скучно, если бы не два но.

Первое, сборник позволяет выбрать регион игры. Дело в том, что в давние времена каждый проект в разных регионах мог отличаться во всевозможных мелочах. Плюс на скорость работы игры и частоту кадров очень сильно влиял её регион: PAL, NTSC или NTSC-J. В вашем праве выбрать любой из трех. Единственное ограничение, сохранения игры из одного региона не совместимы с другими регионами. Это стоит учитывать. 

Второе, весьма значимое на мой взгляд, это энциклопедия – местная база знаний. Эмулятор отслеживает индексы побежденных врагов и подобранных предметов, о чем оповещает соответствующим сообщением. В любой момент по нажатию кнопки вы можете зайти в базу данных и получить о противнике или найденном артефакты немного полезной информации. Например, количество здоровья, список выпадающих с врагов предметом ит.д. Это не только удобное подспорье при изучении локаций, но и интересное решение само по себе. Я и в других играх люблю копаться в базах знаний, получая инфу о том или ином противнике, и мне по нраву то, что теперь это можно сделать и здесь, не выпуская геймпад из рук. 

А что в итоге?

Castlevania Advance Collection – неплохой сборник, особенно за ту цену, что предлагают в Steam. Сам я играл на Nintendo Switch и не приметил никаких тормозов или долгих загрузок (что, на самом деле, не удивительно).

Тем не менее, это просто сборник старых игр для фанатов серии и тех, кто желает познакомиться с играми про охотников на Дракулу лично. В играх нет никаких технических или графических улучшений (кроме апскейла эмулятора), что может вызвать отторжение у некоторых игроков. Ведь большинство эффектов, неплохо выглядящих на двух-трехдюймовых экранах, на современных телевизорах и мониторах смотрятся просто и без изысков, абсурдно.

Лично я на несколько часов с головой ушел в “Circle of the Moon”, ибо ее простой стиль привлек моё внимание больше остальных.

Больше мне нечего посоветовать, кроме как брать сугубо на свой страх и риск.

Summary
Review Date
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *