Обзор Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread
Пока толпа поклонников Hollow Knight ждет регулярно переносимый Silksong от Team Cherry, российские разработчики из Allods Team подсуетились и выпустили свою собственную метроидванию – Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread. Он совмещает в себе классический платформинг, симпатичную мультяшную графику и напряженные сражения с разномастными противниками, приправленные обильной порцией юмора. Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим проект более подробно.
Содержание
История из восьмидесятых
Сюжет Blast Brigade полностью соответствует всем канонам старых шпионских фильмов не менее чем 30-летней выдержки. Эксцентричный злодей с незаурядными умственными способностями собрал целую армию приспешников и организовал тайную базу на далеком тропическом острове, чтобы там привести в исполнение свой масштабный план. То ли по установлению мирового господства, то ли по ликвидации как можно большего числа мирных жителей. Здесь это совершенно не важно, ведь нам, так или иначе, придется его останавливать всем имеющимся в распоряжении арсеналом.
Из человеческих ресурсов секретная организация B.L.A.S.T. расщедрилась аж на трех человек. Пожилого доктора испано-мексиканского происхождения, способного изобретать всякие технологические примочки для агентов, девушку-пилота и Джеффа Джефферсона – местного Рэмбо, который любит все крушить и выводить из строя, в том числе и выданное ему оборудование. Миссия с самого начала пошла не по плану, ведь компанию сбили еще на подлете к острову, а один из ее участников вообще оказался вынужден приземляться без парашюта. Так что вместо легкой прогулки туда и обратно герои столкнулись с серьезными испытаниями.
Конечно, слово “серьезными” – это преувеличение, и к сюжету Blast Brigade не имеет никакого отношения. Все происходящее на экране практически в каждом моменте высмеивает штампы шпионского кино и классических боевиков. Персонажи постоянно обмениваются шутками и подкалывают друг друга, злодеи не стесняются рассказывать о своих планах, заодно признаваясь в любви к покрытой глазурью выпечке. А второстепенные герои, которых нам предстоит повстречать по ходу прохождения, это вообще отдельная тема. Чего стоит только шпионка из КГБ с чересчур темной для российских просторов кожей и кибернетический шотландец.
Исследуй, собирай, улучшайся
По жанру Blast Brigade относится к двухмерным платформерам – причем не просто платформерам, а с элементами метроидвании. Поначалу мы лихо отстреливаем противников в роли одного единственного протагониста и пользуемся минимальным набором снаряжения. Правила просты – прыгать по платформам и расстреливать всякую живность раньше, чем они успеют опустить шкалу здоровья героя до нуля (авторегенерация отсутствует, так что драгоценные сердечки придется беречь). Однако чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, чем больше новых зон для исследования открываете, тем сложнее становятся испытания.
К примеру, некоторые стены в игре нельзя просто так проломить, пока вы не получите гранатомет. До некоторых областей никак не допрыгнуть, если вы не получите по сюжету способность рывка и т.д. Плюс ряд способов преодоления препятствий завязаны на умениях конкретных персонажей. Пока очередной герой из доступной четверки не разблокируется, в некоторые места будет просто не добраться. Так что приготовьтесь дотошно осматривать карту и периодически возвращаться на уже пройденные локации, снова зачищать возродившихся врагов, а также получать разнообразные апгрейды и усиления.
Периодически в самых труднодоступных уголках игрового мира будут встречаться кусочки сердец, позволяющие увеличить шкалу здоровья вашего героя, цветки для прокачки лечебной фляги (позволяет восстановить немного здоровья и не особо практична, поскольку во время применения персонаж замирает не несколько секунд и является легкой мишенью), а также чемоданчики с инструментами. Если собрать несколько таких наборов, в туземной деревне – временном пристанище отряда B.L.A.S.T., можно будет возвести новые магазины и потратить собранные монетки. Золотишко, к слову, здесь выпадает не только с противников, но и с протагонистов – приходится бежать к началу локации, где вы умерли, и поднимать его.
Вместе с обретением новых способностей, открытием новых чипов и прочими улучшениями растет и сложность геймплея. Неподвижные платформы начинают двигаться, на пути появляются шипы, циркулярные пилы и другие гадости, которые в конечном итоге превращают Blast Brigade в эдакий Hollow Knight, но с адекватным уровнем сложности. Единственное, что способно заставить игрока бежать от чекпоинта-гамака в одну и ту же сторону по многу раз – это сражения с боссами. Уже первый неприятель-осьминог дает понять, стоять на месте в данной игре не вариант. Нужно постоянно маневрировать от разных видов атак, которые тут летят со всех четырех сторон. Плюс сами боссы настоящие губки для пуль – впитывают их тысячами.
Таинственный остров
В основе хорошей метроидвании всегда лежит хорошо проработанный мир. Ведь никому не хочется бродить по однотипным коридорам многие часы прохождения, не понимая откуда идешь, куда и зачем. К счастью, в Blast Brigade такие проблемы отсутствуют – мир в рамках одного острова заметно различается по пере преодоления нескольких экранов. Мы и на песчаном берегу с пальмами успеем побывать, и в густозасаженных растительностью джунглях, подземных лабораториях, канализационных тоннелях и т.д. Причем отличаются они не только визуальной частью, но еще и в плане предложенных геймерам испытаний.
Да, поначалу все кажется банальным – когда у нас в распоряжении всего один персонаж. Но стоит только продвинуться дальше и познакомиться с другими агентами, как начнется самое интересное. Нам дадут переключать персонажей на ходу, что вносит долю разнообразия в паркур и позволяет реализовать приятно разбавляющие шутерно-прыгательную составляющую головоломки. Специально для любителей дотошного исследования и зачистки всех секретов на карте ведется статистика прогресса по разведке местности – как глобальной, так и в конкретной зоне. Соответственно, вы всегда будете знать, куда идти за всякими полезностями.
И единственное, что вам может помешать – это малое количество точек сохранения и мест для быстрого перемещения (здесь их роль выполняют припаркованные мотоциклы, которые всегда заправлены и готовы отвезти героев в любую открытую часть острова). Иногда приходится преодолевать по нескольку сложных локаций, прежде чем добраться до чекпоинта. И за это время вполне реально растерять кучу здоровья из-за атак противников или столкновения с различными ловушками. Когда проходишь локацию первый раз, такая усложненность только подстегивает интерес. Но когда ты возвращаешься в уже протоптанную локацию и хочешь ее побыстрее пробежать, волей-неволей начинаешь страдать от местного левел-дизайна.
Визуальные красоты и звуковое сопровождение
Еще одним однозначно положительным моментом в Blast Brigade является графическая составляющая. В то время как многие разработчики платформеров любят экспериментировать с визуалом, то склоняясь к пиксельному ретро, то устраивая вырвиглазное буйство красок, Allods Team отдает предпочтение красочной мультяшной графике. Здесь вы не увидите особо детализированных пейзажей, все довольно минималистично. Однако там где надо, всегда есть что-то интересное вроде взлетающих птичек, ползающих по стенам жуков или переливающихся ярким светом кусков льда. Выглядит красиво, здорово оживляет мир и не создает лишней нагрузки на компьютерное железо.
Звуковое сопровождение нельзя назвать запоминающимся – композиции в голове не заедают, как в случае с какой-нибудь Hotline Miami. Здесь они скорее являются приятным дополнением, делающим сражения более драйвовыми и иногда способствующим созданию соответствующей тону локации атмосферы. В одном месте музыка бодрая и веселая, а в других уже загадочная и с тревожными нотками.
Подведение итогов
У Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread есть множество положительных сторон, которые делают игру достойным представителем жанра метроидваний:
- Большой открытый мир на многие часы исследования, секретные проходы, сложные секции платформинга;
- Разнообразные противники и большое количество боссов, которые здесь встречаются каждые полчаса;
- В меру хардкорный геймплей, наказывающий игроков за излишнюю торопливость и невнимательность (придется следить за каждым снарядом, который очередной противник в вас запустит);
- Приятная визуальная составляющая и низкие системные требования, а также возможность комфортно играть с геймпада.
Недостатки тоже имеются и время от времени напоминают о себе. Иногда платформинг превращается в непростую задачу, причем не по вине самого игрока. В узком пространстве можно легко столкнуться с объектом, с которым вы сталкиваться не планировали. Или, попытавшись добраться до платформы с помощью рывка, перелететь через нее и упасть в какую-нибудь лужу с кислотой. А еще персонажи постоянно сталкиваются с необходимостью перезаряжать оружие, и длится перезарядка довольно долго, что здорово так сбивает темп экшена. Понятно что сделано это в угоду сложности и подстегивает игрока переключать пушки/рассчитывать патроны, но иногда хочется просто зажать кнопку и стрелять, вплоть до победы над очередным боссом.
В общем и целом, игра оставляет положительные впечатления (и это несмотря на необходимость в некоторых местах по десять раз бегать от гамака-чекпоинта до места своей предыдущей смерти). Она предельно проста в плане управления и базовых механик и быстро бросает геймеров прямиком в гущу событий, однако не стесняется играть на нервах, подвергая людей испытаниям исчезающими платформами, мерцающими лазерами и прочими пыточными механизмами. Любителям жанра такое наверняка придется по душе.
Подробная информация об игре в базе