Обзор Asterigos Curse of the Stars – проклятье мертвых душ

Обзор Asterigos Curse of the Stars – проклятье мертвых душ

Как бы многие терпеть не могли постоянные сравнения экшенов последних лет с серией игр “Темных душ” и их предтечи, “Demon’s Souls”, нельзя отрицать их большое влияние на современный вид этого жанра. Все стараются в том или ином виде подражать, копировать и экспериментировать с механиками японского темного фентези. “Asterigos” в данном случае не стала исключением. 

Она обладает всеми особенностями, что и игры от From Software. Вопрос лишь в том, что у нас на рассмотрении: хорошая игра или жалкая копия?

Сюжет

Главная героиня — Хильда, юная, сильная и отважная воительница. Будучи наивной, безбашенной и безрассудной, она отправляется в забытый город Афес чтобы найти отряд из легиона Северный ветер, а вместе с ними и своего пропавшего отца.

По классике, кат-сцены в стиле “шатающийся рисунок”

Афес, как и бывает в подобных историях, оказался проклятым городом, тысячи лет варящимся в собственном соку из обращенных в монстров людей, вечного голода и страха. 

Нам придется вместе с Хильдой пройтись по всем возможным закоулкам полуразрушенного греческого города, чтобы узнать все его тайны.

Геймплей

Да, перед нами классический соулс-лайк, с поиском контрольных точек, обыском локаций без какой-либо карты в поисках коротких путей и расходников, с грозными противниками и жирными боссами.

По чести сказать, Asterigos можно назвать “souls-like для новичков”.

Начнем с того, что боевая система и прогресс здесь похожи на классические Action RPG: убиваете монстров, зарабатываете опыт, который никуда не исчезает со смертью, получаете уровни и прокачиваете параметры и способности.

Как только получите на руки кинжалы, появится возможность открывать сундуки

Сама боевая система классическая, с блоками, перекатами, расходуемыми предметами и выносливостью. Ключевых особенностей две. 

Первое, выносливости из коробки очень много, и ее хватает на целый залп атак, но она быстро расходуется при использовании особых способностей оружия, коих шесть. Меч и щит, кинжалы, кастеты, копье, молот и посох. 

Боссы в большинстве своем простые, но плохие коллайдеры дают о себе знать

Второе, все эти перекаты, отскоки, блоки, “рипосты” и прочие хитрости и механики зависят от определенного оружия и прокачки. Например, с кинжалами в принципе невозможно заблокировать атаку, зато имеется возможность сделать быстрый рывок к противнику. Собственно, это и является базовыми приемами оружия. На примере все тех же кинжалов и щита, в дальнейшем можно будет видоизменить перекат на отскок, а с щитом – можно будет передвигаться в процессе блокирования.

Прокачка представлена в виде дерева активных и пассивных способностей, разделенная на шесть условных веток развития. Одна ветка – одно оружие. Можно сконцентрироваться на одном, а можно изучать все по желанию. Кроме того, есть отдельные параметры, как здоровье, сила, ловкость и т.д., на которые также выделяется по паре очков за каждый уровень.

На пути можно найти воспоминания из прошлого. Неплохая замена банальным запискам

Второй аспект прокачки, это обмундирование. Здесь даже слишком упрощено. У вас практически с самого начала имеется на руках ранее перечисленные виды оружия. В игре найти какие-то их аналоги не представляется возможным. Ходите с тем, что есть. Единственное, что вы можете, это затачивать данные оружия, используя найденные осколки и куски металлов, а также носить на себе до четырех видов браслетов.

Есть еще возможность переключаться на одну из четырех стихий, чтобы иметь возможность сыграть на слабостях врагов, но в большинстве своем это не играет особой роли.

Если подытожить, мы имеем более простую систему прокачки и заниженный порог вхождения для начинающих. Так как смерть приносит лишь потерю части денег, а не прогресса в виде опыта, то можно спокойно умирать при встрече с противниками, повышая уровни своего персонажа без страха. Только денюшку потратьте заранее.

Враги здесь выносливы и разнообразны, но не шибко умные. И даже с толпой из нескольких человек вполне возможно справиться без особых напряг. Впрочем, это даже не минус, ибо разработчики прекрасно понимают, что битва может измениться в зависимости от ландшафта. Склоны, лестницы, узкие коридоры, комнаты полуразрушенных домов – они делают битвы разнообразными. 

И было бы все замечательно, если бы не странные решения, принятые разработчиками в угоду “быть как Dark Souls”, и общие недоработки. 

Во-первых, контрольные точки. В оригинальных играх контрольная точка являлась местом возрождения, порталом между локациями, местом пополнения здоровья и аптечек, а также местом для прокачки. Из всего перечисленного, в “Asterigos” – это только первый пункт. Аптечки здесь – это расходные предметы, которые выбиваются с противников и покупаются у торговца. Телепорт – также расходный предмет (даже два, на базу и с базы к последней контрольной точке).

Контрольная точка практически потеряла пользу. Нет никакого смысла останавливаться у точки, чтобы передохнуть. Ведь тогда восстановятся все ранее убитые противники, а лечащие зелья к вам не вернутся. Улучшение навыков происходит через меню в любом месте. А в ранее изученные локации нельзя вернуться – только пешком от главной базы, по новой, через всю долгую дорогу через срезы! В итоге, изучать ранее пройденные места с целью найти что-то ценное, – это целая археологическая экспедиция. Времени убьете уйму, найдёте гроши. Контрольная точка перестала быть чем-то важным. Не возникает мысли: “Да, враги восстановятся, зато я пополню запас аптечек\улучшу навыки\перейду в другую локацию!” Здесь нет платы за совершенное действие, только наказание.

Второе, активные способности. Хорошо, что в них входят особые приемы с конкретным оружием, дополнительные удары в цепочку комбо, увеличение скорости атаки с определенным оружием в руках и т.д., но почему в них входят базовые навыки, которые заменяют собой другие?

Карта города. Постепенно, вы посетите все районы.

Опять же, в случае со мной я заменил перекат на отскок. Отскок удобный, да, но и перекат мне нужен. Нет лучше средства, чтобы сократить или наоборот, увеличить дистанцию. По сути, я за свою же ограниченную валюту в виде очков прокачки просто заменил один прием другим. И таких скиллов в дереве навыков с десяток. И у меня нет возможности отказаться, если полученный прием мне не понравился. Только применить расходный редкий предмет для сброса навыков.

Товарищи, добавляйте возможности, а не отнимайте их!

И, пожалуй, последний камень преткновения, который преследует большинство современных экшенов – радиус атак. В некоторых случаях очень тяжко прочитать движения противника и понять, сможет ли он до тебя дотянуться. И чаще всего так, что да, может, хотя ожидаешь обратного. Это ощущается странно и вызывает негативный опыт. Особенно, когда тебя каким-то макаром умудряются ударить спиной.

Впрочем, насчет обратного. Дальность атаки Хильды тоже выглядит большой. Словно она бьет гораздо дальше, чем выглядит анимация. 

Графика и звук

Картинка по нынешним меркам весьма средняя. Я игра в разрешении 2K на максимальных настройках. Графика выполнена в мультяшном стиле и очень схожа с тем, что было представлено пару лет назад в “Immortals Fenyx Rising” от Ubisoft. Честно говоря, на первый взгляд, даже разницу увидеть сложно, разве что “Asterigos” более камерная, лишенная больших открытых пространств, и менее яркая. Все же, общий сеттинг и стиль дают о себе знать.

Тем не менее, сама картинка приятная. Окружение проработанное, имеется интересный дизайн уровней как с точки зрения визуала, так и геймплея. 

Хорошо выполненные анимации персонажей и монстров, хоть и не хватает правильного положения ног на уступах, лестницах. С эффектами на мой личный взгляд немного перебор (будто японскую RPG включил), но приемы выглядят красиво.

Звуковой дизайн тоже не впечатляет. Здесь вы навряд ли встретите мелодии, что захотите добавить в свой плейлист, и даже более того: музыки местами не хватает. С другой стороны, со звуком отлично поработали. Ни хорошо, ни плохо.

Итог

“Asterigos Curse of the Stars” – добротный проект, сделанный с должным усердием. Она может подарить пару приятных вечеров, и оставить после себя хорошее послевкусие, хотя и проходить до конца ее может быть немного утомительно. Особенно, если ты, мой читатель, с закрытыми глазами проходишь какой-нибудь “Bloodborne” одним пальцем левой ноги на картофелине.

Игру в первую очередь советую тем, кто мало играет в жанр action, и хочет перед сложными представителями жанра попробовать свои силы в чем-то более доступном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *