Обзор 9 Monkeys of Shaolin – монахи из России с любовью

Обзор 9 Monkeys of Shaolin –  монахи из России с любовью

За последние пару лет вышло действительно большое количество игр жанра “Beat’em Up”. Как бы не был прост геймплей “избей их всех” по своей сути, сделать его достойного представителя оказывается не всегда просто. Например, из последних весьма успешных сразу же в голове всплывают “River City Girls” и “Street of Rage 4”, а вот новые “Battletoads” получились весьма неоднозначными.

Забавно выходит, что перечисленными выше проекты оказались перезапуски бородатых серий, которые помнят разве что молодые отцы и деды. А что насчет новичков в жанре? Куда они попрятались? Основная масса игроков вспомнит разве что “Mother Russia Bleeds”, но ведь ей уже четыре года. 

А, вот один. Нашелся! Давайте сегодня вместе взглянем на молодую кровь в лице “9 Monkeys of Shaolin” от русской Sobaka Studio.

Местные пираты, вокоу, всегда набрасываются толпой.

Начнем с самого важного в игре, где почти все время основной задачей является раздача тумаков. Конечно же, сюжет!

Наши приключение ведется от лица Вей Чена – молодого рыбака, в детстве потерявшего семью во время нападения местных пиратов, вокоу. Боясь повтора этих ужасных событий, за годы тренировок он мастерски овладел искусством боя с шестом. К сожалению, его сил все равно оказалось недостаточно чтобы защитить свою деревню от нового нашествия алчных бандитов. Без сознания, раненого, Вея нашли шаолиньские монахи и взяли под своё крыло. Итак, объединившись с духовными мастерами, Вей Чен становится на путь мести и просветления.

История простая, но не лишенная неожиданных поворотов и жестоких моментов. Нет ощущения, что здесь она “для галочки”, как во множестве других подобных играх.

Шаолиньский храм – это местный хаб, где можно выбрать уровень, улучшить навыки и подобрать подходящее оружие.

Заявление про искусство боя с шестом весьма громогласное, но правдивое. Разработчики решили разнообразить боевую систему, предоставив новый набор атак.

Первые, быстрые и короткие атаки с размаху, способные выбить зубы сразу нескольким окружающим Вея противникам. Вторые, прямые атаки, нацеленные в первую очередь на нанесение максимально возможного урона одному-двум противникам, находящимся на одной линии. И третьи, это удары ногами с прыжка. У нас же шест! Что мешает использовать его для прыжка в сторону врага? Ничего! Так давайте сократим расстояние между нами с одного хорошего рывка!

Все эти удары неплохо комбинируются между собой. И на самом деле, даже с таким небольшим набором умений, дополненных способностью уходить от ударов, блокировать ближние и отбивать в противника дальние атаки, Вей Чен становится смертоносным противником для бандитов всех мастей. Однако, разработчикам этого показалось мало, поэтому нашего героя уже через пару уровней шаолиньский мастер кунг-фу обучит использовать ци, внутреннюю энергию.

 

Различные ловушки на локациях опасны как для нас, так и для противников

Благодаря ци в арсенал сначала добавляются улучшенные типы стандартных атак, которые могут нанести непоправимый ущерб, затем усиленные приемы, которые наносят большой урон по площади, а ближе к середине игры – мантры, массовые заклинания, что накладывают на врагов различные статусы.

Добавьте к этому систему улучшений приемов за опыт, получаемый за прохождение этапов, а также смену оружия и вещей, позволяющие сделать большой уклон в тот или иной стиль боя, и вы получите весьма гибкую боевую механику, которая будет по душе как любителю тяжелых и грузных, так и быстрых и неуловимых бойцов.

Шаолиньские бойцы способны нанести урон даже бестелесным созданиям. Правда, только за счет энергии ци.

А где и с кем нам придется драться? Так быстро не ответить…. 

Вся игра поделена на множество небольших этапов, выдержанных в стилистике средневекового Китая, в духе фильмов о боевых искусствах второй половины прошлого века с щепоткой древнекитайской живописи.

Основная масса этих этапов – типичная для представителей жанра прогулка слева направо с безостановочным мордобоем. Однако, время от времени всплывают нетипичные ситуации. Например, горящий дом с нелинейным прохождением, где за отведенное время необходимо вызволить из под обломков попавших в беду простых обывателей.

Большая часть сюжета представлена в виде таких диалогов. Русская озвучка на месте.

Здесь же и всплывает первый довольно крупный минус игры: хоть разработчики потратили силы и время, чтобы разнообразить локации, они всё равно сливаются в сплошную несъедобную кашу. 

Во-первых, потому что действительно нетипичных арен для боя не так уж и много. Да, то тут, то там встречаются пропасти, но чего-то особенного, по типу тех же пил на лесопилке или высокой травы на рисовом поле, – слишком мало. 

Во-вторых, вышеназванный стиль ввиду своей специфики не позволяет разгуляться красками. Всё выглядит блеклым, коричневым и “эй, я уже это где-то видел!”, хотя действительно каждый уровень продуман в плане рассказанной истории. В конце игры уже становится просто наплевать на окружение, и с пустым взглядом начинаешь безостановочно долбить разлетающихся в разные стороны злобных болванчиков.

На мой скромный взгляд, одна из немногих локаций, где задний фон несомненно удался.

А, насчет них…

На пути у Вея постоянно будут вставать полчища вокоу, ниндзя, самураи, злые монахи, призраки и прочие типы. В самом деле, даже сейчас мне сложно припомнить одновременно настолько разнообразный и вместе с тем типичный набор противников. 

С одной стороны, образы мордоворотов совершенно не запоминающиеся, а в некоторые моменты даже несложно спутать один тип врага с другим, что на высокой сложности может вызвать проблемы. С другой, они имеют совершенно разные виды холодного и огнестрельного оружия, магия, набор приемов. Набрасываясь на игрока общей массой, болванчики действительно способны дать игроку хороший отпор. Ведь так и должно быть в хорошем представителе жанра, к каждому требуется свой подход. И так еще приятней разбросать супостатов, ломая их вялыми тельцами коробки, полные заваренного чая.

Местный арт выполнен со стилем, аж глаза радуются.

Что? Чая? Да, здесь он как аптечка. Горячий чай в блюдцах, лежит в бочках. Что непонятного? Бельмонты в Castlevania вообще фаршированную курицу из каменных стен доставали.

И в отличие от охотника на вампиров, у нас есть аж четыре вида ароматного напитка. Все они излечивают от отравления или кровотечения, но кроме этого каждый из них на небольшой промежуток времени улучшает некоторые показатели персонажа.

Главное, не забудьте угостить этим изысканным напитком своего друга, когда он придет к вам в гости. Ведь “9 обезьян Шаолиня” не обделен кооперативом, как онлайн, так и локально до двух игроков. А за нахождение на уровнях различных секретов, в игре можно активировать различные модификаторы, что либо усложняют геймплей, либо доводят происходящее до абсурда. Например, можно сделать всех персонажей большеголовыми. Зачем? Само собой, ради хохмы. Вообще, обидно, что таких простеньких, но приятных бонусов в играх становится всё меньше.

Самураи – серьезные противники, использующие особые приемы в бою

Вы, кстати, заметили? Я ничего не сказал про музыку. Потому что она здесь просто есть. Тот самый случай, когда не бесит, но и не цепляет, не запоминается. Аккомпанемент хорошо подходит под местную стилистику, но больше про него сказать нечего.

Немного поговорим отдельно про Nintendo Switch версию, которую мне удалось заценить. Во-первых, это качество графики. Да, от этой портативной системы мы в принципе не ждем сногшибательной картинки. Но складывается ощущение, будто стараний над портом приложено по минимуму. В портативе картинка иногда превращается в коричневое месиво. Реже это происходит в стационарном режиме, но здесь сразу всплывают очень слабые текстурки, что при ближайшем рассмотрении вызывают вопросы. Ребята, Switch способен на большее. Тем не менее, отдельное спасибо за стабильный фреймрейт. Второе, для любителей поиграть вдвоем за одной консолью: одного джойкона на игрока явно будет недостаточно. Управление задействует практически все клавиши стандартного геймпада. Поэтому, готовьте вторую пару джойконов или про-контроллер для товарища.

Локации уже, врагов – больше…

Думаю, достаточно разглагольствования. “9 Monkeys of Shaolin” – это приятный, но не лишенный недостатков проект. Он явно не претендует на какие-либо лавры, однако способен не искушенному игроку подарить пару приятных вечеров. Для своего жанра игра длинная, около 5-6 часов на прохождение сюжетной компании, и за это время геймплей не успевает наскучить. Это здорово. А ее древнекитайский колорит может зацепить какого-нибудь любителя старых фильмов с Джеки Чаном или Брюсом Ли. Повод пересмотреть “Пьяного мастера”.

Игра хорошо подойдет людям, для которых жанр “избей их всех” малознаком. Для фанатов подобного геймплея я все же посоветую брать игру лишь в случае, когда все громкие тайтлы были вами уже пройдены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *