Обзор Potion Tycoon
Утро постучалось в окно, запели первые петухи, а я дрожащими руками схватился за утреннюю прессу.
«Зелье Mana Tonic неплохо стартовало, могу оценить на две звезды из пяти, горьковато и пошлый дизайн бутылки» – на фото известный итальянский ведьмак Геральтино из Равиолли кривился, сплевывая на землю синюю жидкость.
Я радостно сбежал вниз по лестнице и обнял первого попавшегося гремлина.
– Я повышу тебе зарплату, наконец-то, после стольких попыток, наше зелье выстрелило на рынке, и теперь мы вернем долг банку!!! –
…Через неделю нас били ногами приставы.
Запуск второго зелья разрушил весь бизнес.
Мы, честная лавка «Мистическая Мистичность Мистицизма», погрязли в долгах, а работники были недовольны условиями работы.
Я никогда не думал, что держать лавку с зельями – сложнее, чем управлять городом.
Это в некотором роде позор, ибо я, ветеран Guild II, за скромного травника уничтоживший 15 других торговых династий в трех городах, таки не смог добиться успеха большего, чем одно, еле приносящее прибыль, зелье.
Я хочу начать именно с этого, потому что экономическое удушение здесь в лучших традициях oldschool tycoon прошлого – одно лишнее повышение зарплаты, и ты ошибся.
Стартового капитала хватает как раз на простую производственную линию, минимум сотрудников, базовые условия для работы и запуск одного, максимум двух зелий.
Ты выдыхаешь, начинаешь строить планы дальше и…
…Конкурент присылает тебе письмо, «мое зелье Манная Мана успешнее твоего в 3 раз, поешь экскременты мандрагоры, ничтожество».
Спасибо за очередную «Barotrauma в лавке», Daedalic.
Морально это тяжело читать, а практически это означает, что зелья игрока перестают покупать, и он разоряется, и приходится брать неподъемные суммы в банке в долг, и…
…Простите, я увлекся. Но это действительно душащая игра.
При том разнообразии, что она предлагает в дальнейшем.
Ведь это не простой tycoon: недостаточно строить цепочки и смотреть, как все автоматизированно работает.
Нет, здесь весь упор – на продукции и ее характеристиках, ведь каждое зелье игроку предстоит проектировать вручную.
То, чего часто не хватает экономическим симулятором: углубленное вовлечение в процесс.
Есть ингредиенты, которые нужно выращивать, есть агрегаты, которые их различными методами обрабатывают, есть все остальное, стол исследователя, чтобы изучать новые технологии, жилье для работников, декорации, улучшающие качество окружения, артефакты, способные дать дополнительные свойства комнатам – все это знакомо, и в хорошую сторону напоминает еще один магический проект – Spellcraft University.
Вот только там все шло мягко и плавно, здесь же игрок встречается с неожиданным.
Есть котел, и в него надо вручную швырять ингредиенты, обладающие каждый четырьмя свойствами, и взаимодействующие в котле между собой абсолютно по-разному , вплоть до драки. И можно провести кучу минут, пытаясь сварганить максимально крутейшее зелье, хорошо, что в игре есть пауза.
Казалось бы, достаточно придумать крутое зелье и продавать, но тут в дело вступает изюминка игры и финик , застрявший в горле игрока одновременно.
Зелье может быть ультрасильным, но с большой силой приходят больше недостатки – горечь, безвкусность, токсичность в интернете – и вот уже итоговый результат не слишком то привлекателен для покупателя, или стоимость нельзя повысить ниже минимальной, или в городе ЕСТЬ ПРОТИВОЯДИЕ У КАКОЙ-ТО СВОЛО… конкурента, тут я, конечно, слегка издал дыхание дракона иной частью тела, нежели рот.
В итоге как состав зелья, так и дизайн бутылки – все это влияет на конечный результат, а в дальнейшем зелья можно изменять прямо по ходу, правда, в дело тут же вступает риск «наворотить и сделать хуже».
Ибо кастомизация зелий масштабна, но и неправильный дизайн может сыграть против бизнеса.
Но окей, сделал игрок успешную линию производства, разобрался с местным весьма корявым строительством [однажды я обанкротился, потому что клиенты не могли попасть в мою лучшую лавку на свете – первый этаж был выше земли на одну клетку, и дверь внутрь не сгенерировалась, посчитав его вторым] – дальше, по логике, в ход должны идти технологии и развитие бизнеса.
Вот про этот-то этап я и ною. Входной порог очень высок, и дальше одного зелья я так и не продвинулся.
Весьма неслабой причиной этому служат, например, сотрудники – повышая им зарплату и уровень, можно не рассчитать, и их запросы потянут баланс фирмы вниз. А уж недовольство и снижение продуктивности работы из-за «в этом помещении не играет на фоне классическая музыка с живым оркестром, я не могу резать грибы в таких скотских условиях!!!» – игра в какой-то момент просто превращается в survival, а с взглядом на сумму долга банку – и в horror. И это я молчу про автоматическую покупку семян ингредиентов для производства.
Игра сулит невероятное разнообразие в своем ходе, и, два взглянув на ветку технологий, я убедился, что здесь весьма реально построить СВОЮ лавку мечты – три различных направления вида зелий, куча ингредиентов и видов зелий, лютая кастомизация бутылок, да и саму лавку обставить можно большущим количеством всего, при этом нет «просто декораций», что так часто добавляют в свои игры разработчики – все что-то дает.
И забирает – деньги и время на «почему я спроектировал маленькую комнату и кривой конвейер, теперь некуда впихнуть статую богини плодородия, чтобы растения в комнате лучше росли».
Да да, я вижу, как твое сердечко заколотилось при слове «конвейеры», это именно такая игра, причем производство тянется вертикально – вширь лавку особо не построить, а вот создать ТЕМНУЮ БАШНЮ С ГЛУБИННЫМИ НЕДРАМИ самое то.
Если сможешь продать свое первое зелье, салага.
У меня все же есть легкое ощущение того, что я слишком тороплюсь, ускоряя игровой процесс В ШЕСТНАДЦАТЬ РАЗ [они сами прикрутили эту возможность, прекрасно зная о кофеманах вроде меня], и упускаю важные детали по ходу игры, отсюда и провалы – возможно [так оно и есть], нужно реагировать на каждое событие в игре серьезно и вдумываться.
Если так, то это отменный симулятор лавки магического самогона, не терпящий поверхностного казуального подхода и способный заставить залипнуть на долгие часы – атмосфера здесь весьма уютная, а тонкости производства зелий и размышления «порезать, бланшировать или замариновать?» заставляют искать творческие решения проблем – допустим, зелье не особо сильное, но как же его быстро расхватывает народ благодаря цене и вкусу.
Множество ходов может и сыграть, и пустить все в тар-тартар-отличный-соус.
Думай. Алхимичь. Украшай. Маркетизируй. Продавай.
Не пускай ведьмаков на порог.
IC.