Обзор Deck Of Souls

Обзор Deck Of Souls

Я могу передать вам игру одной фразой – в игре есть перекаты. Теперь, когда ваше внимание привлечено, я отмечу, что в КАРТОЧНОЙ игре есть перекаты, и да, они позволяют уклоняться от атак.

Добро пожаловать в Slay The Spire, где авторы серьезно отнеслись к слову Souls, построив вокруг этого ВСЕ.

Ну, разве что оружие маслом мазать не надо. Кстати, не делайте этого в жизни. Правда, не стоит. Мечи все равно получаются невкусные.

Все остальное прочно напоминает: мы в готически-мрачном мире, впереди – скелеты и множество страданий.

Вы же вроде любите такое, верно?

Сюжет вертится вокруг душ, ангелов, Рая, Ада и вообще более близок к Diablo по духу, но первый же, прочный, бронированный босс-серафим с двумя фазами жизни слегка намекает на git good.

«Будь лучше».

Пффф, эта игра не Dark Souls, просто соберу карты по классической тактике…

…В смысле неизвестно откуда выпрыгивающий чертила с сотней HP, это еще что за Darkest Dungeon?!!

Игра, на вид кажущаяся простенькой карточным клоном, внезапно выдает глубокий запас и врагов, и карт, и ситуаций – да, оформлено все простовато, и многое явно будет добавляться, но этот тот случай, когда стандартные тактики могут внезапно пасть пред натиском местного мира.

Мое любимое, хаотичное.

 «Привет, сэр Андреус».

Основной и единственный доступный а старте из трех класс – рыцарь с мечом, классический блокировщик-парирователь.

Но внезапно в арсенале есть и пресловутый перекат, и всякие там атаки берсерка, и дуэлянтские навыки, а магия – да да, можно пойти по любому пути, БИЛД ЕСТЬ НАШЕ ВСЕ.

Отсюда – стандартная дорожка из двух-трех пунктов выбора, куда пойти дальше, драться или в магазин, становится куда интереснее – а учитывая внезапность и хаотичность случайных встреч, готовым надо быть ко всему.

А уж события, требующие выбрать одну из тасуемых карт, чтобы получить результат встречи…

Впрочем, можно было бы и ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ ТАСОВКИ, пока что это правда полная случайность.

«Я просто ткнул в случайную карту, ФЭЙЛУР, успокойся, игра».

Сюжет плотно влияет на игру: когда побежденный вами босс после диалога может:

 – Примкнуть к вам. –

 – Умереть от вашей руки. –

 – Разойтись нейтрально. –

 – [Сарказм]. –

Тогда становится понятно, что и диалоги нужно читать, и с магическим дедом посередь дороги лучше не общаться как с безумным пенсионером [коим он все равно является, как бы он ни махал жезлом перед моим носом].

Новые персонажи и магазины открываются по ходу игры, равно как и новое снаряжение, которым можно обвесить персонажа – инвентарь никуда не делся, как и различные постоянные баффы.

А валютой всему этому служат те самые души.

И естественно, каждая смерть персонажа будет приносить новые предметы, встречи и события в игру.

Куда же без рогалика Сансары.

Loot… пардон, soulsbox-ы.

Но в чем же основное отличие от «еще одного клона Slay The Spire»?

Обычно я ищу ответ на этот вопрос в ключевом геймплее – и здесь это подход к боевой системе.

В отличие от классики, в Deck Of Souls нельзя использовать все карты из руки, ограничиваясь лишь очками выносливости/маны/действий.

Здесь, кроме карт, что действуют instant, незамедлительно, основные боевые карты нужно применять непосредственно к противнику – по одной на каждого.

Этого блокировать, этого атаковать, от этого уклониться, тому кашу дала, тому не дала – и выбрав карту единожды, снять ее нельзя.

«Взялся – ходи», только в принципе «походил – сиди, жди, пока Магнус Карлсон соизволит между плюшками посмотреть, что ты там наедваечетырил».

Отсюда – раздумья, что к кому в бою применить, и невероятное удовольствие от собственного гения, когда все разложил, и оно сработало как надо.

«Противники мгновенно пригорают, видя карту переката в инвентаре персонажа».

Вновь не стоит обманывать простой оболочкой – игра плавно уводит в сюжет, в местную драму и в легкое сгорание от внезапного монстрилы на пути, что разбавляется постепенно раскрывающей свою глубину игрой – и желанием «сыграть еще разок».

Особенно порадовал подход к решениям игрока – выносы вердиктов, «твоя душа подвергается испытанию», и незабвенное  YOU GROW WEAK – атмосфера «ты тут на суде мирском, жди punishment, зависящий от твоего fabric, от твоих details of прохождения» прочно нависает над игроком.

В некотором роде даже некоторая отсылка к некоторой Brutal Orchestra.

Вердикт – ер сол из майн, что переводится как «да, я хочу начать еще один забег, чтобы загасить этого мерзкого ангела, со своей улыбочкой сообщающего мне, что я недостоин, но при этом позорно плагиатящего ангела из Diablo».

“Еще разок” – а что еще вам нужно для хорошего deck roguelike builder souls perekat burn your back you died edition?

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *