Сложные рассуждения о дополнении Shadow of the Erdtree к Elden Ring
Я пришёл в Elden Ring абсолютным новичком. Конечно, я немного знал о принципах, по которым функционируют соулзлайки, и слышал про дарвинистскую сложность, но всё это было общими знаниями без какой-либо практики.
Изначально я начал Elden Ring с корыстной целью: мне хотелось получить ворваться в Shadow of the Erdtree и на хайпе написать мозговзрывающий обзор дополнения от лица абсолютного неофита. Увы, хитрому плану не суждено было сбыться – в процессе прохождения мне пришлось и серьезно прокачаться, и в механиках игры разобраться, так что изначальная идея вовсе утратила свой потенциал. Да и само дополнение показалось не очень достойным длинных рассуждений. Просто еще пара десятков часов Elden Ping для поклонников Elden Ring без масштабных изменений в механиках и геймплее.
- В Epic Games Store началась раздача Ghostrunner 2
- Epic Games Store раздаёт Control от студии Remedy
- В Epic Games Store началась раздача Dredge
- EA отказалась от разработки Dead Space 4
- Обзор Songs Of Silence - 4x стратегия для неопытных
- Хендерсон: в руководстве Cloud Imperium Games произошли перестановки
- Epic Games Store раздает Vampire Survivors
- Следующий Xbox Developer_Direct может пройти уже в январе
По крайней мере так показалось мне поначалу. Пройдя игру я решил почитать отзывы и они меня, мягко говоря, удивили. Множество игроков наперебой жаловалось на несправедливую сложность, невыносимо сложных боссов, заставляющих заучивать многоэтапные комбо, новую систему прокачку, из-за которой приходиться пылесосить карту вдоль и поперек, и другие вещи.
Не знаю, сколько из таких игроков такие же новички, как и я, но предположу, что среди них попадаются и бывалые поклонники игр From Software. Поэтому хочется разобрать эти претензии и понять, насколько они вообще состоятельны.
Самой частой претензией на Shadow of the Erdtree стала непомерная сложность. Такие жалобы, конечно, могут быть уместны в играх любого жанра, но удивительно их слышать касательно игр From Software, известных тем, что они не дают пройти себя с наскока. Почему-то мне кажется, что те же самые люди жаловались на недостаточно сложных опциональных боссов в оригинальном Elden Ring. Нужно признать, что разработчики оказались в довольно интересной ситуации: из-за того, что игроки приспосабливаются к все более и более трудным боссам, они действительно вынуждены постоянно поднимать планку сложности, проверяя предел, который среднестатистический игрок в принципе может вынести. И кажется, в Shadow of the Erdtree этот предел наконец достигнут: привычный стиль значительной части геймеров в DLC просто не сработал, что и заставило их оккупировать форумы игры на всех площадках.
Предположу, что и жалобы на сложность, и на необходимость заучивать комбо, имеют общую причину – непонимание того, как Elden Ring работает. Некоторые почему-то посчитали, что в Shadow of the Erdtree Хидетака Миядзаки попытался сделать из битв с боссами ритм-секцию, хотя в корне правила игры на самом деле остались теми же (как и множество ударов с задержками, к сожалению). Наша задача неизменна – выжить в недружелюбном мире с теми инструментами, которые дали нам разработчики. Но выбирать, какими инструментами пользоваться, вольны мы сами.
Никто не заставляет вас заучивать многоступенчатые комбо – множество ударов вы по-прежнему можете парировать и открывать себе окна для атаки. Не хотите парировать – можно изучить слабости босса, подобрав нужное оружие или смазки (или и вовсе перекачать характеристики, подстроившись под конкретного противника).
Лень копаться в цифрах? Можете поисследовать локации, собрав себе универсальный билд, ваншотящий даже самых грозных боссов (на YouTube уже полно видео с подобными сборками). А выполняя квесты различных NPC, можно заручиться их поддержкой, которая во многих боях весьма ощутима.
Нет сил исследовать очередной огромный мир? В конце концов, призовите на помощь прах одного из духов или вовсе живого друга – и победа станет вполне достижимой. Тот же призыв духов в Elden Ring стал чуть ли не обязательным атрибутом большинства сражений: дизайн некоторых боссов явно разрабатывался с учетом этой механики (новая система прокачки об этом красноречиво говорит), так что ее использование во множество ситуаций вполне оправдано.
Shadow of the Erdtree с самого начала довольно выразительно объясняет, что для победы вам придётся прокачать персонажа и прах духа — без этого пройти дополнение пусть и возможно, но очень непросто. Разработчики хотят, чтобы вы подчинили себе мир игры любыми возможными средствами, тогда как игрокам хочется побеждать в собственном стиле, к которому они привыкли. И далеко не все фанаты готовы исследовать мир Shadow of the Erdtree от корки до корки для победы, которой они даже в полной мере не насладятся.
Частично в таком отношении виноваты и сами разработчики. По количеству контента (и будем честны, местами довольно однообразного контента) Elden Ring – игра совершенно монструозная. У многих просто нет ни сил, ни желания вкладываться в исследование огромной карты, чтобы раз за разом получать в самых потаенных ее закоулках очередной драконий камень или святостойкую печень. К счастью, это понимают и во From Software: Хидетака Миядзаки уже заявил, что следующие игры студии, к явному облегчению многих, будут гораздо компактнее Elden Ring.
Проблемы новой системы прокачки исходят из того же самого гигантизма: мало кто хочет полчаса скакать по камням, чтобы вместо желанного осколка древа получить бесполезное одеяние монаха. Хоть как-то выручает лишь то, что значительное количество осколков и улучшений для праха попадется вам по сюжету, и то, что в финальных боях их уровень не будет сильно влиять на сложность.
Elden Ring изначально была игрой с проблемами, которые в дополнении по большей части остались неисправленными — разработчики решили оставить всё так как есть, и перевернуть страницу. Это по-прежнему большой, местами слишком пустой, мир, в котором интересно преодолевать трудности. Но мир при этом очень красивый: кажется, From Software уволила последнего программиста в команде и наняла вместо него еще нескольких художников по окружению. Локации в Shadow of the Erdtree выглядят еще лучше, но работают при этом еще хуже: лаги и статтеры будут преследовать вас от начала и до финала. А разработчики вместо починки игры просят игроков проверить, не включена ли у них опция рейтрейсинга – фирменная сложность From Software чувствуется повсюду.
Пресловутый рейтинг в 95% на Metacritic комментировать трудно – хочется избегать абсолютизма в оценках. Так или иначе, Shadow of the Erdtree – это хорошее дополнение, практически полностью базирующееся на идеях оригинальной игры. Если хотя бы какой-то элемент Elden Ring – будь то боевка, исследование мира или превозмогание трудностей – нравится вам достаточно сильно, то вам понравится и DLC. Если же вам нравится все из вышеперечисленного, то вы – просто счастливчик, который имеет все шансы провести в расширении гораздо больше обязательных для прохождения сюжета 20 часов.
Но в главном From Software осталась верна себе: предоставила увлекательное приключение, пройти которое можно множеством разных способов и путей. Не все аспекты Elden Ring получились однозначно хорошо, но, вероятно, без этого эксперимента студии было бы не так просто понять, куда двигаться дальше. И судя по тому, что говорят представители самой студии, будущие тайтлы все-таки будут расти в глубину, а не вширь.
Где-то там наверняка и кроется формула «идеального соулзлайка».
Подробная информация об игре в базе