Коротко о работе Dying Light 2: Stay Human на слабом и среднем ПК
Чуть больше года назад состоялся релиз Cyberpunk 2077 – проект, который целился в «игру года» по версии как игроков, так и журналистов, запомнился главным образом скандалом, связанным с его сыростью. Если версия «Киберпанка» для PC ещё худо-бедно работала, то на PS4 и Xbox One всё было совсем плохо. И ситуация до сих пор не выправилась, хотя CD Projekt RED продолжает выпускать патчи.
Как результат, к любым крупным релизам коммьюнити стало относиться с настороженностью – от повторения ситуации с Cyberpunk 2077 не застрахован никто. В зоне риска была и Dying Light 2 – такая же большая и амбициозная игра, и тоже за авторством польских разработчиков. Мы протестировали проект на слабых по современных меркам ПК и в этом материале делимся впечатлениями о работоспособности игры на таких компьютерах.
- Square Enix анонсировала мобильную Final Fantasy XIV
- Sony раздумывает о покупке From Software
- Back 4 Blood может обзавестись сиквелом
- Краудфандинг комикс-книги: «Исповедь в жанре нуар»
- Blizzard разрабатывает шутер в открытом мире
- Трейлер хоррора The Black Ice
- Анонсирована мобильная Monster Hunter Outlanders
- ТОП коротких игр для прохождения в один заход
Александр Колосков
Версию для PC я протестировал на сборке, которая сейчас в лучшем случае подходит под категорию «ниже среднего»:
Процессор – i5 3300K 2.113 МГц;
Видеокарта – GTX 1060 6Gb;
16 GB RAM;
HDD.
Несмотря на то, что тестовый PC успешно подходил под минимальные требования игры, чудес от производительности в Dying Light 2 от такой машины ждать было бы странно. Однако экшен работал на системе даже лучше, чем я изначально предполагал.
Впрочем, запуск игры на «высоких» настройках напомнил, что время GTX 1060 всё-таки прошло: большую часть времени счётчик кадров болтался на отметке в 30, но с пугающей периодичностью наблюдались небольшие провисания. Играть с такими настройками, наверное, можно, но говорить о микроконтроле уже не приходится – драться и бегать приходилось будто бы в киселе.
Сброс всех настроек на «средние» ощутимого результата не дал: картинка потеряла в деталях и тенях, но прирост в кадрах составил всего около 5-10, что учитывая сохранившиеся просадки, делу особо не помогло.
Включение низких настроек в итоге стало оптимальным решением. Управление стало более отзывчивым, а в сражениях я наконец-то стал чувствовать себя уверенно. В жертву удобству были принесены эффекты объемного тумана, рассеянное затенение и сглаживание. Впрочем, учитывая общую динамику Dying Light 2, отключение лишней «кинематографии» не кажется бессмысленной жертвой – в разрешении 1080p игра нормально смотрится даже на таких настройках.
Стоит отметить, что Dying Light 2 – это игра, чувствительная к кадровой частоте, поэтому практический смысл добиваться от проекта высокого FPS всё же есть. В качестве «последнего шанса» для выравнивая счетчика кадров разработчики встроили в игру апскейлер, который должен помочь игрокам на слабых системах. Апскейлер работает эффективно – его включение даст буст в 20-30 кадров, но действует он весьма грубо: при его включении стоит забыть о четкой растительности и смириться с постоянной «мыльной» дымкой. Зато его можно комбинировать с разными пресетами настроек. Например, вы можете включить комбо из апскейлера и «высоких» настроек и получить более или менее технологичную картинку на слабом железе, пусть и с некоторыми нюансами рендеринга.
Алексей Наумов
Сложная экономическая ситуация, хайп вокруг майнинга и начавшийся дефицит чипов сильно бьют по рынку компьютерного железа. Поэтому если и тестировать современные хиты для широкой аудитории, делать это нужно на тех конфигурациях, которые сейчас вынужденно используют среднестатистические геймеры. Например, на дешевой FX + DDR3 сборке, а также на средней для 2019-го (последний год, когда можно было урвать карточку по адекватной цене) видеокарте.
Система:
Процессор – AMD FX-8300 3.27 МГц;
Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1660Ti 6Gb;
16 GB RAM (DDR-3 1333Mhz);
HDD.
Для проекта 2022 года выпуска Dying Light 2 отлично оптимизирован. Даже на сравнительно слабой системе, в основе которой лежит видеокарта GTX 1660Ti с 6Гб памяти на борту и восьмиядерный процессор FX8300, презентованный публике еще в конце 2012 года, экшен играется достаточно плавно и без заметных подергиваний/просадок частоты кадров. Cистема автоматически выставляет настройки на высокие при нативном FullHD-разрешении, и нет никакой нужды уменьшать их.
На момент тестирования средний FPS на вышеупомянутой конфигурации находился на уровне 50-55 кадров с периодическими отклонениями в большую и меньшую сторону. Low 1% – 45 кадров. Для “синглплеерно-кооперативного” экшена этот показатель более чем приемлемый, а пользователи PS4 и XBOX One с 30 кадрами с просадками и разрешением 864р, к сожалению, оказались лишены и такой производительности. Само собой, с ультра-настройками и включенной трассировкой лучей на такой конфигурации уже не поиграть – не только с комфортом, но и вообще. Придется делать апгрейд.
В ходе игры также было замечено, что DL2 съедает много ОЗУ (9-10 Гб при имеющихся в системе 16Гб) и нередко обращается к файлу подкачки. Может, из-за утечки памяти, а может по какой-то другой причине, но факт остается фактом – на системном диске начинает гигабайтами исчезать свободное место. И изменение настроек графики на это никак не влияет. Чтобы не столкнуться с проблемой вылетов, постарайтесь освободить хотя бы 10 гигабайт дискового пространства и включить файл подкачки, если он у вас был отключен ранее.
Основными компонентами системы, которые оказались под нагрузкой, стали оперативная память и видеокарта. Что касается жесткого диска, то игра себя прекрасно чувствует и на HDD – скорость загрузки находится в пределах нормы (так что можете не забивать дефицитное место на SSD). Если ваша конфигурация подходит под заявленные системные требования, но вы испытываете проблемы с частотой кадров или вылеты при старте новой игры/в определенных местах, обязательно попробуйте обновить драйвера видеокарты до актуальной версии. Например, Nvidia к релизу Dying Light 2 выпустила Nvidia Driver 511.65 Update, призванный максимизировать производительность.
Выводы
Скорее всего, дополнительное (и очевидно, негативное) влияние на производительность игры оказывает и система защиты от копирования Denuvo, печально известная всем PC-геймерам своим отношением к ресурсам системы. Однако отчаиваться не стоит – возможно, Denuvo в скором времени всё же уберут. Сама Techland заявила о готовности отключения системы в случае, если игроки заявят о связанных с ней проблемах. И такие проблемы уже появились, правда, пока только у геймеров, использующих сервис GFN: из-за особенностей активации Denuvo, проект оказалось нельзя запустить более пяти раз в день.
Ну и кроме того, Techland уже объявила о планах по улучшению производительности, правда, PC-версии внимания досталось не так много: разработчики планируют убрать баги и вылеты, а также улучшить работу технологии DLSS. Зато на консолях студия обещает не только увеличить стабильность работы Dying Light 2, но и доработать разные графические режимы, а также добавить поддержку VRR (на Xbox Series X).
В общем и целом, работа Dying Light 2: Stay Human на слабых ПК оставила скорее позитивное впечатление. К счастью, обошлось без явного провала как в случае с Cyberpunk 2077 – в зомби-экшен уже сейчас можно играть без особой боли и слез. А в будущем, когда игра получит патчи с оптимизацией и исправлением багов, компромиссов с графическими настройками Dying Light 2 вроде того же включения апскейлера, должно стать гораздо меньше.
Подробная информация об игре в базе