Вспоминая старые игры: Star Wars: Dark Forces

Вспоминая старые игры: Star Wars: Dark Forces

Всем привет, друзья, сегодня мы вспомним игру, которая была родоначальником шутеров во вселенной Звездных войн, так же я взял интервью у Chris Hockabout, который тогда отвечал за графику, с 2014 года работал в Telltale, а в 2017 году отвечал за разработку Batman: The Telltale Series – The Enemy Within, на данный момент  работает ведущим дизайнером компании 2k.

На фотографии Джастин Чин.

В моих предыдущих статьях я часто рассказывал про студию LucasArts, как ни как, половина игр в нашем детстве была сделана этими ребятами. Поэтому, я расскажу немного про особенности разработки игры, а так же про ключевых людей сотворивших её. В первоначальной задумке игры, главным героем должен быть Люк скайрокер (как любила его называть Асока), но для всех остальных Скайуокер, разработчики решили что данный персонаж добавит ограничения для игрового процесса и сюжетной линии. Вместо этого был создан новый персонаж, Кайл Катарн, его автором стал Джастин чин, он же и был игровым дизайнером. Во второй части Dark Force стал лидером проекта, в копилку  можно занести написание истории для игры Area-51, работу над Full Throttle и его Remastered версии, сегодня он работает в Infinite Machine Industries (студия которая снимает фильмы, разрабатывает игры для VR, а так же заняты написанием историй.

 на фото Daron Stinnett

Лидером же проекта был Daron Stinnett, его первая серьезная игра была Crisis in the Kremlin, работал над Full Throttle а так же над Star Wars: Starfighter, продюсировал единственный и неповторимый шутер Star Wars: Republic Commando, который цепляет свой историей, героями и потерями. К сожалению никакие Batllfronты не смогут заставить проявить те эмоции.

 

Для своего первого шутера, студия разработала свой собственный движок jedi engine, который содержал много особенностей отличающих его от других игр тех лет: Возможность нахождения над комнатой на уровне, поддержка полигональных объектов, реализация погодных эффектов (дымка и туман) возможность смотреть вверх, вниз, приседать и прыгать. Тем не менее движок не был идеальным и были у него свои минусы, в виде отсутствия перспективной коррекци при взглядах наверх или вниз. Технически движок Jedi Engine состоит из двух независимых частей: рендеринг псевдотрёхмерной спрайтовой графики (спрайты врагов, оружия предметов) и рендеринг трёхмерных объектов (лазерные лучи, космические корабли, модель Звезды смерти).

Интервью с Chris Hockabout

Расскажите пожалуйста с чего начинался ваш путь в игровой индустрии?

  • Я писал и занимался созданием иллюстрация для настольных ролевых игр, мне было в районе 18-22 лет и в то время я познакомился с Майклом Эбертом, который теперь теперь работает в Blizzard, он наняли меня для работы в Spectrum Holobyte, а затем, после его ухода в LucasArts, я последовал за ним. Это был январь 1993 года.

Были ли у вас любимые игры, возможно они могли повлиять на решение делать игры?

  • Наибольшее влияние оказали Dungeon and dragons. Я начал играть в них когда мне было 10 лет и это было не долго, пока я не разрабатывал  свои собственные настольные RPG. Хотя я и начинал работать как художник для настольных игр, моя цель всегда заключалась в разработке игр.

Как вы присоединилсь к LucasArts

  • У меня было приличное портфолио с дизайнерскими работами и иллюстрациями, по этому мой друг Майк Эберт помог получить мне интервью, мне повезло, что за моими плечами было столько хорошо проделанной работы, которую не стыдно было показать им.

Вы когда нибудь лично общались с Джорджем Лукасом?

  • Ха-Ха, нет, никогда. Как сотрудники LucasArts, нам не хотелось даже приближаться к yему. Все из за того что lucasArts и Lucasfilm были двумя совершенно независимыми компаниями.

На сколько мне известно, студия находилась на ранчо скайуокеров, какое это было место?

  • Lucasfilm games начинали на Skywalker ranch, но перееали в другое место когда сменили имя на lucas Arts. На данный момент оно до сих пор находится в Центре цифровых искуств в Сан Франциско, в районе Presidio.

Игра был первой попыткой студии выйти на рынок шутеров, были какие нибудь трудности в создании игры?

  • Из того что я помню, самым сложным было создания игрового движка (Jedi Engine), но у нас были отличные кодеры, Ray gresco и rob hubner, которые разработали игру descent в жанре летающего FPS  и они смогли реализовать две функции, которые сегодня являются стандартными для шутеров от первого лица: Смотреть вверх и вниз и прыгать. Мне как художнику просто было необходимо нарисовать красивые текстуры.

Что лучше Star wars или Star trek, хотя мой вопрос конечно шутка, но все же?

  • Хаха, Звездные войны-это чистая фантазия, это эпично и грандиозно и отлично подходит для больших рассказов с огромным объемом. Звездный путь- великая научная фантастика, лучшая при изучении философских тем или моральных вопросов, рассказ о людских и личных историй. Я люблю обе вселенные.

Вам нравятся нынешние фильмы и игры во вселенной Star wars?

  • Я доволен тем что продолжили выходить фильмы, я рад что в Диснейленде наконец то будет зона звездных войн (я этого хотел, поскольку Star Tours открылись там в 1986 году) Я желаю, что бы lucas Arts смогли закончить 1313, это может получиться невероятной игрой. Я злюсь что Эми Хеннинг ( создатель Legacy of Kain: Soul Reaver и автор серии игр Uncharted) не смогла закончить то, что я уверен, стала бы невероятной игрой во вселенной Star wars, так же я не очень впечатлён работой EA Star wars,  они обрезали игру и сделали его обычным конкурирующим шутером, который меня утомлял. Я хочу видеть больше игр по этой вселенной и хотелось бы, что бы Bioware сделала еще одну игру по Star wars, но это кажется маловероятным.

Чем вы занимаетесь сегодня?

  • Я сейчас работаю в 2k. Но я не могу говорить о том, над чем я работаю, мы находимся в раннем пред производстве и игра не выйдет еще несколько лет.

Вы были в России? У нас много поклонников не только звездных войн, но и ваших работ.

  • Я не был, но мой отец был много раз, сначала, когда он работал в американской иностранной службе в 1960-х годах, а затем в качестве делового человека. Он очень любил Новгород.

Надеюсь, вы найдете эти ответы удовлетворительными. Мне понравилось отвечать на них. Если у вас есть другие, отправьте их. Будем на связи.

Игра знакомит нас с новым персонажем во вселенной Звездных войн, Кайл Катарн, бывший курсант имперского военного училища который переметнулся на сторону повстанцев, после подозрительной смерти его отца, а руководство училища даже не дало ему с ним проститься. Событие игры развивается до и после фильма«Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда» Именно Кайл Катарн должен похитить планы звезды смерти. Игра хоть и была похожа на Doom, но имела ряд отличительных черт, которые я указал выше, почти перед каждой миссией был брифинг, которая имела свои цели, вроде поиска предмета или взрыва бомбы, также многие уровни включали в себя различные загадки. Фактически уровни представляли собой базы, шахты, заводы и места, известные во вселенной Звёздных Войн, вроде интерьеров крейсера Империи, космической яхты Джаббы Хатта, Корусанта и других планет. Спрайтами врагов были имперские штурмовики, гаморреанцы, Келл Драконы и другие существа из Звёздных Войн.

Хоть мы и играем за Кайла Катарна, в нелегком деле нам будет помогать Джен Орс, дочь Яна Орса работающий под прикрытием в качестве двойного агента в Империи, именно он расскажет что за убийством отца Кайла, стояла империя, я думаю многие обратили внимание на схожесть  истории игры с фильмом изгой один, несколько слов я оставлю для него в конце. В отличие от многих шутеров того времени, где не было цельных заданий, и все сводилось к зачистке уровню, то в этой игре можно использовать какой никакой стелс, возможность создавать засады, конечно были миссии сводящиеся к зачистке, но разнообразия хватало, да и не может не радовать игра, которая проходит в антураже звездных войн и в какой то мере мы сами переносимся в ту реальность и боремся с Империей.

История Кайла Катарна, так же как его характер и мотивы будут раскрываться на протяжении последующих 3 играх, в 1997 году вышла вторая часть Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II, а в 2003 году мы увидели Кайла Катарна в последний раз, мне действительно жаль что многие персонажи ушли в небытие после покупки The Walt Disney Company прав на франшизу, герой как Кайл Катарн имел право жить во вселенной, он ничем не хуже, а даже лучше новоиспеченных героев, у которых нет ничего за душой, ни интересной истории, ни мотивов перебегать на другую сторону (к слову речь идет о персонаже Finn, который был уборщиком). Да и последний фильм как по мне ведет серию к тупику, вся надежда на ответвления вроде Изгоя Один и выходящего скоро фильма про молодого Хана Соло. Но даже тут авторы изгоя один, отнеслись без уважения к  истории где фигурировала Джен Орс и Кайл Катарн, а главным героем стала Джин Орсо и весь фильм так или иначе копирует сюжет игр.

Большое спасибо за просмотр. Надеюсь вам понравился экскурс в историю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *