Почему мы должны перестать бояться и полюбить Epic Games Store
Магазин Epic Games Store вот уже на протяжении нескольких месяцев остаётся одной из главных тем для обсуждения в игровой индустрии, причём преимущественно в негативном свете.
Сервис, по факту являющийся всего лишь ещё одним игровым магазином, которых для персональных компьютеров уже существует великое множество, вызывает ожесточённые споры самим фактом своего существования. В то время как одни возмущаются нахальством бойкого новичка, буквально пачками скупающего интересные тайтлы, другие оправдывают этот подход необходимостью наращивать аудиторию – сейчас, в век абсолютной гегемонией Steam, другие методы, кажется, не сработают вовсе.
Но сегодня мы не будем затрагивать противостояние со Steam: в Valve давно уже живут в своей собственной вакуумной реальности, превратив свой сервис в своеобразную мини-игру с распродажами, карточками и разными уровнями аккаунтов и, судя по всему, окончательно наплевав на развитие инструментариев для разработчиков.
Сегодня мы поговорим о подходе Epic к «завоёвыванию внимания» разработчиков и почему именно такой подход в будущем может благотворно сказаться на всей игровой индустрии.
Как и в большинстве популярных политических теорий, посвящённых гражданскому обществу, основной «костяк» игровой индустрии составляет так называемый «средний» класс – среднебюжетные проекты, обычно получающие в профильной прессе снисходительную оценку «неплохо».
Проблема в том, что на текущий момент на рынке таких игр попросту нет: индустрия четко разделилась на сверхдорогие ААА-продукты и нишевое инди, деньги на которые разработчики обычно собирают на Patreon или Kickstarter (есть ещё достояно большая прослойка free2play-игр, но о них мы отдельно поговорим в следующий раз).
Издатели не хотят вкладываться в проекты, которые не окупят свой бюджет в пять-десять раз, а геймеры, вынужденные каждый год играть в сиквелы одних и тех же серий, в результате просто эти игры не получают.
С одной стороны, можно сказать, что текущая ситуация является результатом затяжного кризиса, но она, как ни странно, вполне исправима. Сейчас на рынке нет компаний, способных и желающих вкладывать в разработчиков неотзывные инвестиции, тем самым давая их играм путевку в жизнь. Точнее, их не было раньше – с появлением магазина от Epic ситуация стала постепенно меняться.
В самой Epic стараются публично не комментировать подробности сделок с разработчиками, игры которых переходят в EGS на эксклюзивной основе, однако в Сети стали появляться слухи относительно таких переходов, которые недавно в ходе разразившегося скандала подтвердили авторы Ooblets.
Парни из Epic Games не просто заносят условные «чемоданы» девелоперам – они предлагают авторам сумму, эквивалентную ожидаемой выручке за весь тираж, которым, по мнению разработчиков, разойдётся игра. И для небольших студий это не просто красивый жест – подобный метод сотрудничества фактически полностью освобождает авторов от необходимости думать о финансовой составляющей, позволяя полностью сосредоточиться на разработке и творчестве, а саму Epic превращает не просто в издателя с собственным магазином, а в своеобразного мецената-благодетеля.
Взгляните на Mechwarrior 5, World War Z, Sinking City – это неплохие, но достаточно нишевые проекты, которые попросту затерялись бы на просторах другого крупного магазина (такого, как Steam, например). Если упростить – тот самый «средний класс», для которого релиз в EGS сродни чудесному спасению от забвения. Например, разработчики из Saber Interactive отчитались о 250 тысячах проданных копий ПК-версии шутера World War Z уже спустя неделю после релиза – неплохой результат для платформы, до сих пор считающейся главным оплотом пиратства. И достигнутый не в последнюю очередь благодаря фичерингу от Epic.
Сейчас Epic Games ведёт себя скорее не как инвестор, а как покупатель в магазине, приобретая уже разработанные проекты, в которые разработчики так или иначе уже вложили свои средства. Однако в результате подобного сотрудничества небольшие студии могут не опасаться потенциального провала, приступая к разработке новой игры сразу после выпуска предыдущей, не мучая себя томительным ожиданием финансовых сводок от издателей и магазинов. И как вы думаете, к кому после такого партнёрства разработчики пойдут со своей следующей игрой в первую очередь?
Главным вопросом в этой ситуации остаётся то, насколько долго в Epic будут придерживаться практики покупки эксклюзивов для своего сервиса. Тим Суини, глава Epic Games, неоднократно заявлял, что откажется политики временной эксклюзивности сразу же после того, как Valve снизит комиссию для проектов, публикующихся в Steam, однако верить подобным популистским заявлениям оснований нет.
Очевидно, что сейчас перед компанией есть только один вопрос – вопрос наполнения пользовательской базы и количества представленных игр. Что будет после того, как Epic, по мнению своего руководства, достигнет достаточно большой доли рынка, не знает никто. Но я предлагаю не думать о мотивах, которыми руководствуются авторы Fortnite (очевидно, что единственным мотивом тут выступают деньги), для нас, игроков, главное – результат.И когда ваша любимая студия, успевшая посотрудничать с Epic Games, анонсирует свой следующий проект – вы будете знать, кого следует благодарить.