Великий Человек-паук: коротко о впечатлениях от Marvel’s Spider-Man 2
Статья содержит незначительные визуальные спойлеры некоторых сцен.
Признаюсь, мне не очень нравятся игры про супергероев. Дело в том, что даже лучшие из них, на мой взгляд, не способны на главное — дать то самое чувство причастности, ради которого многие вообще играют в видеоигры. С героями, знакомыми с детства, невероятно трудно себя ассоциировать, а их приключения никогда не воспринимаются как ваша собственная история. Вы всегда – лишь зритель, помощник, но никак не полноценный участник.
В играх от Insomniac этот эффект, конечно, присутствует в полной мере. Питер Паркер в Marvel’s Spider-Man – тот самый дружелюбный Человек-паук, знакомый всем с детства, истории о которым мы с вами знаем наизусть. Однако и оригинальная игра, и продолжение ценны другим – это попросту лучшие за многие годы приключения от Marvel, сделанные при этом не самой Marvel.
Если вы играли в первую часть или «Майлза Моралеса» (или хотя бы видели их на YouTube), то описывать сиквел для вас и не требуется. Это сюжетный экшен в открытом мире, каждый элемент которого – пусть немного – но стал лучше по сравнению с оригиналом. Нью-Йорк стал детальнее и больше, полеты на паутине – стремительнее и одновременно с этим сложнее, боевка – отзывчивее и глубже. Графика, музыка, катсцены –да, без сравнения с оригиналом «лоб в лоб» разницу увидеть не так просто, но в самой игре улучшения видны вполне отчетливо.
Один из топ-менеджеров Sony недавно заявил, что секрет успеха проектов компании – пристальное внимание к качеству релизов. Иронично, что хоть в Spider-Man 2 и довольно много визуальных багов, в общем смысле с этим трудно спорить. Уровень продакшена в новом проекте Insomniac находится на каком-то недосягаемом уровне для множества других крупных студий. При этом внимание в игре уделяется только тем вещам, которые действительно влияют на впечатление. Да, в новом «Человеке-пауке» нельзя спуститься в метро – но постойте, вам действительно это необходимо? Кто вообще захочет ездить в метро в игре с такими полетами на паутине? Тем более, что в Insomniac основательно доработали систему полетов, добавив множество настроек, и теперь каждый может гибко подстроить ее под себя.
И так со всем остальным. Боевая система сохранилась в своей основе, и знакомые с оригиналом геймеры почувствуют себя как дома. При этом изменений в ней все равно достаточно: взять хотя бы костюм-симбиот с отдельной веткой прокачки, превращающий Паркера в настоящую машину возмездия. Новые брутальные приемы постоянно провоцируют вас на риск и более грубый геймплей. А анимации в новой игре настолько завораживающие, что даже термин «кинцо», стабильно прилипающий к большинству эксклюзивов Sony, здесь уже никак не применишь: в современных фильмах почти не встречается столь качественной моушн-графики.
О сюжете хочется рассказывать, вообще не касаясь конкретных событий. Insomniac продолжает работать со вселенной с глубоким уважением, максимально трепетно обращаясь с каноном. При этом в студии абсолютно не стесняются вершить судьбу персонажей, обходясь с некоторыми из них довольно радикально. Не верится, что пишу это про игру во вселенной Marvel, в которой герои и злодеи, как правило, никогда не уходят навсегда.
При этом сама история получилась все же неравномерной. Следить за первой её половиной (особенно – за изменениями Питера под влиянием нового костюма) интереснее, чем за второй. Вероятно, дело в том, что Веном – всенародно любимый враг Человека-паука – представлен в игре довольно слабо. Хронометраж сцен с ним значительно уступает эпизодам с Крейвеном, которого в Insomniac показали с весьма неожиданной стороны. С другой стороны, следить за легендарным симбиотом все равно интересно. Пусть Веном и не тянет на персонажа со сложной и интересной мотивацией, но он (они?) совершенно искренен в своей ненависти к Паркеру-Пауку, и порой его ярость чуть ли не сочится через экран.
В этом году Insomniac явно отдувается за всё киноподразделение Marvel, которое (кроме достойных «Стражей галактики 3», окей) не отметилось ничем, кроме пачки невнятных сериалов и откровенно проходных картин. Если вы – не Мартин Скорсезе и предъявляете к сюжету кинокомиксов адекватные требования, то с большой вероятностью останетесь довольны игрой. Если вы – Мартин Скорсезе, пожалуйста, не читайте этот текст дальше.
Сюжет в Marvel’s Spider Man 2 – это совершенно классическая для «Человека-паука» история о дружбе, самопожертвовании, грузе ответственности за невозможность спасти всех, и поиске своего места в мире. Простая, но талантливо рассказанная история с высокими ставками и интересными героями– нужно ли такой игре больше? Наверняка ответ знают только в Insomniac, ну а мы узнаем его одновременно с выходом третьей части серии.
У Sony и Insomniac получилось потрясающее приключение для фанатов Marvel и просто очередной отличный эксклюзив для всех остальных. В 2023-м сложно следовать таким советам, но я крайне рекомендую не пропускать эту игру – если у вас, конечно, есть PS5. Как обычно, не стоит слушать тех, кто уверяет, что новая игра – это всего лишь аддон за $70. Мало какой аддон даст вам такую насыщенную, разнообразную двадцатичасовую кампанию с новыми изобретательными геймплейными механиками. Впрочем, и помимо основного сюжета тут достаточно способов себя развлечь: от зачистки вражеских «лагерей» до прохождения «Мистериумов» и дополнительных квестов (совсем забивать на них, кстати, не стоит – в некоторых можно увидеть злодеев, которых наверняка введут в следующих играх).
Впрочем, Marvel’s Spider Man 2 способна обезоружить даже самых отъявленных снобов. Это искусно собранный экшен, который умудряется оставаться зрелищным и интересным каждую секунду своего хронометража. Он не пытается заигрывать на спорные темы, в нем нет серой морали или сомнительных сценарных решений. Это понятная каждому, очень кинематографичная и трогательная история, рассказанная талантливыми и явно влюбленными в персонажа людьми. Стоит ли платить за это 70 баксов? Решать исключительно вам. Но прошу вас – решайте сами и не слушайте эстетов с запотевшим моноклем. Мы все прекрасно понимаем, что через год проект выйдет на PC, и те самые же люди будут спешно менять свои аргументы на противоположные.
Не лишайте себя удовольствия. Вы нужны Нью-Йорку прямо сейчас.
Подробная информация об игре в базе