Hyperforma. Одиночество в Сети
Поначалу Hyperforma от отечественных разработчиков из курской студии Nord Unit демонстрирует очевидное превосходство формы над своим содержанием: простой по своей сути арканоид помещён в оболочку из мрачного арта и пространного иносказательного повествования, отсылающего к классике киберпанка (по словам самих разработчиков из Nord Unit, в качестве источника вдохновения в студии опирались на работы Гибсона и Симмонса).
К счастью, первое впечатление оказалось обманчивым – пусть Hyperforma и привлекает в первую очередь своим эпатажным стилем, но сделать захватывающий геймплей, способный надолго удержать у экрана, у разработчиков всё-таки получилось.
Hyperforma еще до старта демонстрирует Вам свои ориентиры: далеко не каждая игра начинается с цитаты Илона Маска. Сюжет в Hyperforma является хитрой деконструкцией классической истории о спасении Принцессы из игр о Марио, только вот играть нам предстоит не за толстого водопроводчика, а за компьютерную программу, путешествующую по древнему аналогу Всемирной паутины. Но Сеть свято чтит свои тайны – в поисках ответов герою предстоит столкнуться со Стражами, охранниками Древней Сети. Стражи могущественны, недружелюбны и изъясняются исключительно загадками, так что на какую-то помощь рассчитывать не приходится.
Тут и начинается геймплей Hyperforma, основная часть которого заключается во взломе охранных систем Киберсети. Проще всего игровой процесс можно описать следующим образом: это арканоид с непрямым управлением, в Hyperforma вы управляете не персонажем, а самим ядром. Ядро можно крутить, подставляя для удара наиболее уязвимые части его оболочки. После того, как вы наконец-то преодолеете защитную «обертку» и доберётесь до ядра – игра похвалит вас и запустит следующий уровень. Разумеется, по мере продвижения в распоряжении игрока появятся более мощные способности, а сама система будет становиться все сложнее и совершеннее, но суть «арканоидного» игрового процесса глобально не изменится.
Но в Hyperforma у геймплея есть и второй слой – это сражения с боссами, теми самыми Стражами. Тут разработчики, словно подчёркивая серьезность ситуации, уже позволяют вам взять персонажа под прямой контроль. Каждый Страж обладает уникальными способностями и поведением в бою: вам придётся подстраиваться под каждого индивидуально, изучая паттерны атак врагов – пройти хранителей нахрапом у вас точно не получится. Экшен в битвах со Стражами отлично разбавляет основной геймплей Hyperforma – вполне вероятно, что без этого второго дна игра приедалась бы гораздо быстрее.
Но перегруженной Hyperforma не кажется: игра вполне подходит для сессионного гейминга в общественном транспорте, проект не требует отдавать ему все внимание без остатка. Nord Unit удалось найти правильный баланс сложности – в Hyperforma вас знакомят с опасностями киберсети постепенно, давая возможность последовательно обучаться. Для инди-проектов, сложность которых обычно варьируется от «слишком просто» до «гребаный ад», подход, прямо скажем, нетипичный.
Hyperforma доступна на мобильных устройствах под управлением iOS и Android, а совсем недавно разработчики выпустили игру и на Nintendo Switch. Если есть возможность выбирать, мы бы порекомендовали именно версию для консоли от Nintendo – точность и отзывчивость управления в Hyperforma довольно важны, особенно в битвах с боссами. И по понятным причинам обеспечить их способны только физические элементы управления. Впрочем, если размер экрана вашего устройства позволяет – можно с относительным комфортом играть и на смартфонах.
В любом случае, попробовать Hyperforma стоит, особенно если вы увлекаетесь портативным геймингом. Все-таки на мобильных платформах игры, сочетающие в себе в меру хардкорный и интересный геймплейный с качественным и самобытным художественным оформлением, появляются далеко не каждый день. Особенно от наших соотечественников.