Unity 2017. Что новенького приготовили разработчики?
Решил сделать обзор доступной информации про новую версию Unity 2017 из roadmap’а, нескольких конференция и англоязычных статей.
Основными фичами объявлены новой версии: программируемый рендеринг пайплайн (подробнее ниже), а также новые инструменты для работы с cinematic’ами. Обо всем этом было объявлено в кратком представлении от Unity на GDC 2017.
Unity 2017: мы будем работать и с дизайнерами тоже!
Согласно заявлению CEO UT, Джона Ричителло (John Riccitiello), шагом вперед для релиза Unity в 2017ом году будет улучшение рабочего процесса для дизайнеров, которые работают на этом движке.
Ранее нас интересовали только программисты, а дизайнеры и художники были сами по себе. Но в Unity 2017 все изменится. CEO Unity Technologies Джон Ричителло
Также Джон сообщил, что новый релиз будет и дальше расширять горизонты, показывая себя не только в качестве движка для мобильных приложений, но и в качестве фотореалистичного движка для серьезных AAA игр на ПК, для чего и была сделана Adam Tech demo. Разработка AAA игр пока все же чаще ассоциируется с UE4.
“Мы хотим доказать и показать, что Unity 2017 – отличный инструмент для создания современных игр”, – говорит Джон Ричителло.
Проводится тестирование: новый таймлайн для инструментов по работе с Cinematic
Одним из самых интересных нововведений является обновленный таймлайн и т.н. синемашина (cinemachine), которые можно увидеть в демке начиная с 1:35:35.
Ранее использовался «drag-and-drop» инструмент, при помощи которого и происходила работа с аудио, видео и событиями.
Теперь владельцы более старых версий Unity смогут загрузить аддон “smart camera system” (Cinemachine BaseRig), в более-же поздних версиях он встроенный. Подобная система должна позволить упростить процесс создания ригов камеры, избегая кропотливого кодинга.
В демке показано, как совмещаются эти два подхода, на примере лица персонажа (автоматически захваченной камерой), и окружающей среды.
А на DevGAMM была отличная презентация возможностей этих инструментов
Ожидается в Unity 2017: рендер-пайплайн с возможностью скриптования
На данный момент в Unity есть два стандартных рендер-алгоритма на С++ (для forward и deferred рендера); в новой системе можно будет создавать свои собственные алгоритмы на С#.
По словам Хоакима Анте (Joachim Ante) CTO UT, таким образом разработчики смогут более уверенно ориентироваться на какие-то определенные платформы и задавать более узкие цели.
“Думаю, что такая архитектура – огромный шаг на пути к созданию более гибкого и производительного Unity”, говорит CTO Unity Technologies Хоаким Анте
Также в релизе будет представлена новая рабочая система на С# и новые API, которые позволят заранее планировать задачи на С#, чтобы «упростить написание безопасного многопоточного кода».
Среди прочих нововведений – более детальная запись логов и новый компилятор, который может автоматически векторизировать код. По словам Анте, основная цель Unity – «позволить программистам писать код на С#, кто будет заметно круче, чем работа на С++».
Релизы после Unity 2017
Ожидается в следующих версиях: новые визуальные инструменты для создания скриптов, автоматическое создание контента. (прим. “Помоему PlayMaker будет из коробки”)
Хоаким Ант заявляет, что визуальное программирование станет одним из главных аспектов будущих релизов. По его словам, в итоге систему можно будет настроить под собственные специфические задачи, такие как работа со звуком или редактирование шейдеров.
На 01:22:00 в видео вы увидете нового графического директора, Наталью Татарчук (Nataya Tatarchuk), ранее работавшую в Bungie, которая говорит о чем-то, очень похожем на технологии Blue sky.
В примерах можно увидеть новую систему расположения источников света на сцене (процедуральную); «масштабируемое отображение» содержания, в котором уровни детализации представлены в качестве кадров, расположенных вдоль линий mipmapped texture; автоматическая генерация кадров, используя технологии глубинного изучения на основе нейронной сети.
Когда выйдет Unity 2017. Unite Europe
Unity 2017.1 Выйдет в июле!
Unity 5.6
Замечательный разбор всего что будет от Валентина Симонова (доклад на DevGAMM). 9-slise спрайты и другие полезные вещички.
Цена и доступность
По словам UT, Unity 2017 будет представлять собой так называемый «ступенчатый релиз», со стартовой версией 2017.1. Бета – версия будет доступна в апреле 2017.
Самая стабильная на данный момент сборка, Unity 5.5, доступна на Mac OS X 10.8 и более новые версии, а так-же на Windows 7 и более новые версии.
ПО доступно только a rental-only basis, с бесплатной подпиской для всех частных пользователей с доходом менее 100 000 долларов в год. Коммерческие-же пакеты Plus и Pro доступны по цене 35$/месяц и 125$/месяц соответственно.