В скором времени: Stern (Инди-игры с DevGamm 2021)
Время идет, а 2D, вопреки всем прогнозам, абсолютно отказалось умирать, и более того, агрессивно поставляет в наше сознание абсолютные хиты, популярностью перебивающие иные ААА-проекты – а все благодаря адовому энтузиазму indie-разработчиков и идеям, которые часто тяжело реализовать в этом вашем 3D и невероятно органично – воссоздать в двухмерном мире вертикальных возможностей [нет, я не про грандиозные возможности донат-ферм и скин-плантаций].
Проекты вроде Starbound наглядно показывают, что поле по-прежнему непаханое – а глубина пашни неизмерима – легкость создания графики и разнообразие возможностей 2D – рай для indie-разработчика.
Поэтому неожиданно и приятно было на минувшем DevGAMM наткнуться на 2D-проект, да еще и почти готовый, да еще и про киберпанк, да еще и от отечественного проивзодителя.
Но я абсолютно не подозревал, на что наткнулся.
Классический киберпанк – мир в разрухе, везде беззаконие, везде анархия, везде криминал, везде Андрюха, везде по коням – мрачные, но переливающиеся цветами неоновых вывесок локации, суровый digital-интерфейс [когда всякие буковки как в Матрице и все такое цифровое, обожаю] – время выживать, между всеми пальба, как говорил классик.
Визуальная составляющая – вот что привлекло мое внимание еще на выставке.
Народ уже порядком привык к 2D-платформерам, поэтому в первого взгляда бывалого юзера не купишь.
Однако то, что издалека могло показаться очередной пиксельной поделкой, на деле содержит минимум пикселей – и максимум необычно живой атмосферы.
Тот случай, когда скриншоты не полностью передают атмосферу – все находящиеся на экране песонажи весьма интересно анимированы – некая особая плавность присуща абсолютно всему.
После сотен пиксельных анимаций в подобных проектах при первом взгляде на такое даже не совсем понимаешь, что происходит – но глазам приятно.
А если вы не вкуриваете, почему я так раcчувствовался по этому поводу – эта самая приятность ощущается и в управлении.
Сделав пару-тройку шагов и проведя одну перестрелку, я осознал, что аки в Dead Cells, хочу двигаться дальше – вот только если агрессивный пиксельный slasher берет резкостью и скоростью движений, то Stern мягко погружает в ритм яркой неоновой стрельбы и эпичных взрывов – где маневренность не менее важна.
В таких играх очень важно ХОТЕТЬ проходить – Neon Abyss, к примеру, очень тормозил сие желание своей олдскульной топорностью – когда по 3 раза падаешь с обрыва или не можешь запрыгнуть на уступ – ритм теряется.
Но стрельба стрельбой – а вот следующий фактор меня удивил.
Поскольку игра сюжетная и с открытым миром, разработчица решила не останавливаться и добавила элементы развития – крафт, костры, чтобы готовить еду и прочие подобные “лагерные” элементы.
Ресурсы, хлам, апгрейды снаряжения – все это обещает быть.
И да – рыбалка. Да. Рыбалка. Все верно.
Стой, погоди, она только 15 октября выйдет в Steam, куда ты побеж…
И пока вы копаете наживку, я ударю еще одним сильным аргументом – прокачка.
Пять веток пути развития персонажа и всякие там боковые дополнительные веточки-ответвления – и судя по описаниям, навыки действенные, без лишних “+5 к урону водой по горящим тиммейтам”.
Навыки, циферки, способности – все, как вы любите, в наличии и позволяет построить свой путь прохождения.
Мир открыт для исследования – и разветвлен в лучших традициях метроидваний, за размеры и глубину проработки контентом сказать пока ничего не могу – увидим при выходе игры.
Особенно порадовало наличие приятностей вроде выбиваемых дверей и люков, рикошеты пуль, тайники, случайные события и возможность пафосно пролезть под противника и выстрелить в него снизу сквозь люк с помощью дополнительного лаза – для меня это настоящие элементы stealth, хоть разработчица и не задумывала stealth-механик.
Да да, разработчица. Почему это важно? Что со мной? Я стал феминистикой?
Нет, я все тот же кислотный диджей, хэй, давай абьюз веселей.
Просто когда человек в качестве хобби за 9 месяцев вырезает из ничего подобный проект – я считаю важным отметить сие.
Ведь пока одни бацают плохие игры про сильных женщин, другие делают хорошие игры про все на свете.
Потому что талантливы.
Не знаю и не берусь предсказывать до подробностей, каким будет исходное качество и масштаб проекта – но то, что я попробовал своим руками и увидел, произвело на меня сильное впечатление – если я прав, то это очень живая, насыщенная событиями и геймплеем метроидвания, способная утянуть надолго.
Это очень приятный и оригинальный проект – и я удивлен, что ребята до сих пор не нашли издателя, вследствие чего все делают сами, как разработку, так и рекламу и выкладывание игры в Steam.
И дело тут не в “давайте уважим ребят а трудолюбии” – дело в тут в потенциально хорошей игре.
IC.