Советы начинающему разработчику игр и фрилансеру
Советы начинающему разработчику игр и фрилансеру дает Алексей Морозов, глава инфраструктуры в HeroCraft
Наша компания присутствует в игровой индустрии с 2002 года. За это время мы имели дело с самыми разнообразными по содержанию и сложности заказами в аутсорсе. Мы накопили опыт и готовы им поделиться.
Я занимался задачами по аутсорсингу в нашей компании последние два года. Я нахожу исполнителей, веду переговоры и помогают улучшить проекты. Люди часто обращались ко мне для выполнения задач по аутсорсу. В компании я лучше всех знаю, как работать с внешними исполнителями.
Более того, я сам имею некоторый опыт во фрилансе, поэтому всегда стараюсь смотреть на ситуацию с обеих сторон, то есть – шире. Мне приходилось встречать несколько невероятно талантливых людей, которые не могли понять, как войти в поток, как начать свой путь. Поэтому я решил поделиться знаниями и накопленным опытом с теми, кто хочет войти в разработку игр, но не знает как.
Если вы хотите проверить свои способности в разработке игр как художник или композитор, эти советы также помогут.
1. Сделайте хорошее портфолио
Портфолио – это первое, что я всегда прошу у связавшегося со мной фрилансера, если оно не было прикреплено к письму. Это самая очевидная и, вероятно, самая важная вещь. К сожалению, по непонятным мне причинам, портфолио есть не у всех. Как оно должно выглядеть?
- Художнику лучше всего добавить к портфолио те работы, которые наиболее точно отражают уровень, на котором ему хотелось бы работать.
- Если вы специализируетесь в моушн дизайне или анимации, надо сделать демо-ролик: короткую компиляцию из своих лучших работ, но пожалуйста, без помпезного саундтрека. Ваша цель – продемонстрировать визуальную составляющую.
- Хорошо организованный профиль, к примеру, на SoundCloud, будет полезен музыкантам.
Хитрости по созданию портфолио:
- Оптимальное количество образцов
Удостоверьтесь, что вы не собрали слишком много. Кто хочет просматривать десятки страниц на DeviantArt? Важно: если у вас больше 10 образцов, не скрепляйте их вместе. В то же время, многое зависит от презентации. Вы можете пойти дальше и использовать облачное хранилище, предлагая посмотреть архив из папок с рассортированными образцами. Однажды я получил портфолио в невероятном разрешении с соотношением сторон 16:1. Не стоит говорить, что это тоже плохая идея :) Музыканты могут показать трэки в разных жанрах.
- Красота презентации не отвлекает внимание от реального содержания работы
Например, если вы делаете 3D графику, сначала покажите свой демо-ролик другу и спросите, что захватило его внимание. Если внимание зрителя захвачено чем-то помимо тематики вашей специальности, надо срочно перерабатывать портфолио. Не забудьте добавить в ролик текстуры моделей – это также поможет правильной презентации. По моим наблюдениям, если 3D-моделер загружает визуализации низкополигональных моделей на максимально ненавязчивом фоне, эти модели впоследствии лучше смотрятся в игре. Мораль проста: не пытайтесь создать идеальную визуализацию. Как показывает мой опыт, визуализации на красивом фоне потом оказываются не такими хорошими. Также полезно прикрепить к портфолио отображение и текстуру модели.
- Вы не можете подобрать образцы для портфолио?
Попробуйте дать себе задание. Найдите вдохновение в игре или даже дизайне своей игры (даже просто концепции у себя в голове). Постарайтесь создать персонажа или музыкальный трек для этого проекта. Фанарт тоже поможет в создании имени, особенно если он относится к знаменитому проекту.
Важно понять, что ваше портфолио должно говорить не о том, на кого вы работали ранее, а о ваших способностях. По моему опыту, это может ввести в ступор много восходящих талантов, которые еще не видят своего пути в индустрии.
2. Убедитесь, что вас легко найти…
Не стесняйтесь, публикуйте свои работы. Используйте одновременно несколько популярных сайтов.
- Художники могут использовать Behance, Dribbble, Artstation и DeviantArt.
- Музыкантам можно отправиться прямо на SoundCloud.
- Для демонстрации 3D моделей вы можете использовать Sketchfab.
- И если вы моушн дизайнер или аниматор, публикуйте свою работу хотя бы на YouTube.
Также не забывайте о специализированных форумах и сообществах. Публикуйте портфолио в соответствующих ветках на этих ресурсах. Я советую охватить и сайты, которые относятся к вашему профессиональному профилю, и к разработке игр, поскольку сработать могут оба варианта.
3. …и легко с вами связаться
С вами должно быть легко связаться! Убедитесь, что ваши профили на специализированных ресурсах содержат контактную информацию (включая номер телефона) и ссылки на профили в соцсетях. Оформите свои страницы в соцсетях таким образом, чтобы сразу было понятно, чем вы занимаетесь.
В действительности, если вы выполнили три вышеупомянутых совета начинающему разработчику, вы уже сделали большой шаг. Если бы так поступали все специалисты, потенциальным работодателям было бы намного проще. Как бы смешно это ни звучало, фрилансера должно быть легко «нагуглить».
4. Не забывайте регулярно обновлять портфолио
Советую организовать процесс так, чтобы регулярно публиковать новые работы во всех профилях на профессиональных ресурсах. Когда вы собрали более крупное обновление, вы можете поднимать свои предыдущие посты на форумах, и тем самым легче находить новых клиентов.
5. Отвечайте на письма
Это общеизвестно, но не многие действительно следуют совету. Отвечайте на письма от работодателей своевременно, даже если вы в настоящее время загружены работой. Пусть клиент знает ваш временной интервал, ведь возможно, это задание может подождать. Если клиент хотел бы нанять вас, это поможет ему настроить расписание. Кроме того, это признак хороших манер :)
6. Заранее подготовьтесь к оплате
Я встречал опытных фрилансеров, у которых даже не было кошелька PayPal. Заведите кошелек у одного из самых популярных поставщиков платежных услуг. Потратьте немного времени, чтобы изучить и узнать, как работает ваш кошелек и как вы можете снимать средства, чтобы у вас не было проблем на момент оплаты.
7. Общайтесь с людьми в индустрии
Наверно, банальный совет: попробуйте связаться с другими профессионалами и убедитесь, что ваши друзья знают, что вы ищете работу.
Не все знают, что в Twitch есть своя секция по разработке игр, где вы можете встретиться и поговорить с коллегами. Я думаю, что это хороший способ получить отзывы о вашей работе от людей, уже работающих в данной отрасли.
Еще одна отличная идея – принять участие в громких мероприятиях (конференциях и выставках), которые проводятся во всем мире, таких как DevGAMM, Igromir, Gamedev Days, A Maze, Game On и т.д.
8. Всегда помните о развитии навыков
Существует множество тренировочных площадок для общих и конкретных тем. Большинство из них используют модель подписки и требуют очень разумной ежемесячной платы. Мои общие рекомендации включают в себя: Lynda.com, Digital Tutors, Tutsplus, Skillshare, а также Groove3 для музыкантов.
Вы должны принять участие в различных семинарах и кругах по вашей специальности. Вы можете отслеживать их через сообщества для CG и социальные сети.
Краткий итог
Естественно, все эти советы начинающему разработчику могут показаться очевидными и даже несколько наивными для некоторых читателей. Но мы встретили много специалистов, которые не выполнили даже половину упомянутых пунктов. Мы надеемся, что этот список простых советов сделает жизнь немного легче для вас, как растущего фрилансера с мечтой войти в игровую индустрию, и для вашего потенциального клиента.
Источник: gamecareerguide.com