Как продвигать свою игру бесплатно. Маркетинг-советы для инди.

Как продвигать свою игру бесплатно. Маркетинг-советы для инди.

Перевод статьи “Как продвигать свою игру” с сайта gamecareerguide, который я буду постепенно дополнять моими и вашими находками и полезной информацией по маркетингу.

Обратите внимание и на другие статьи из нашей рубрики по маркетингу игр, они доступны по ссылке продвижение игр.

Все любят игры и находят в выбранных ими играх что-нибудь особенное: удовольствие, адреналин, переживание определенной эмоции, триумф при решении сложной задачи и тому подобные вещи. Но чтобы донести продукт до конечного пользователя, разработчикам приходится столкнуться с рядом серьезных задач. В основном это касается игрового дизайна и разработки, а потом, когда она готова – маркетинга игры, привлечения игроков и монетизации, выпуска обновлений, поддержки и т.д.

Как правило, разработчики игр хотят создавать игры, которые нравятся им самим, но также необходимо, чтобы эти игры понравились широкой аудитории, и чтобы в них играло как можно больше людей по всему миру. Поэтому вам следует заложить прочную основу и начать создание сообщества вокруг своей игры как можно раньше.

Создайте сообщество вокруг игры еще до того, как она выйдет

 
Самое главное – не поступайте как инди-мечтатели. Создавайте какое-то сообщество ТОЛЬКО КОГДА У ВАС УЖЕ ЕСТЬ ЧТО ПОКАЗАТЬ, у вас должен быть играбельный прототип, или видео с геймплеем.
Никакие нарезки арта не нужны, анимации и гифки – не нужны. Нужен геймплей. Игроки хотят игру, а не арт.

Когда вы открыты, искренни и постоянно поддерживаете общение с заинтересованными в вашей игре людьми, вы собираете основную группу тех, кто разнесет о ней весть. Попросите людей высказать мнение о готовящейся игре и выполните их пожелания. Тем самым вы заставите людей почувствовать, что они причастны к ее созданию. Они станут заботиться о том, что вы делаете, и расскажут об игре всем вокруг. Сарафанное радио – это мощный маркетинговый инструмент, и главное его достоинство – в бесплатности.

Ваше сообщество может поддержать вас в трудный момент

Покажите людям, кем вы являетесь, почему вы хотите сделать игру, почему ваша игра уникальна и почему она может быть интересна. Сделайте свою игру отличающейся и укажите, что делает ее такой. Обращайтесь к каждому написавшему вам индивидуально, постарайтесь ответить на все сообщения, быть дружелюбным и показать своему сообществу, чтовы заботитесь о нем. Сообщество будет рядом с вами в трудные времена, поощряя вас продолжать, и оно будет рядом с вами, празднуя ваши достижения. Ваше сообщество может дать большой моральный толчок, когда это нужно. Люди будут тестить ваши сборки, публиковать в сети видео с тестами, писать о вашей игре…

Как вы наберете базу поклонников

В наши дни не обойтись без социальных сетей и мощного присутствия в интернете.

Создайте сайт для своей игры. Необязательно, чтобы он был сложным и содержал много информации, но он должен быть хорошим. Для презентации игры должна быть выделена отдельная страница, также отдельно опубликуйте контакты для общения с пользователями и журналистами, и еще – ссылки на другие ресурсы, где вы публикуете новости и обновления.

Пишите блог разработчика. Он может быть частью сайта или отдельным блогом, связанным с сайтом ссылкой. Стремитесь публиковать новые материалы хотя бы раз в неделю. Это всегда даст точку отсчета для того, что вы планируете достичь на этой неделе, и вы сможете работать в направлении достижения.

Создайте учетные записи в Twitter, Facebook и Instagram. Публикуйте короткие регулярные новости в Twitter, более длинные сообщения или перекрестные ссылки на блог в Facebook, а концепт-арт и скриншоты в Instagram. Если вы создаете видео-блог или у вас есть видео обновлений, трейлеры и тому подобное, делайте собственный канал на YouTube. На все каналы должны вести ссылки с сайта.

По-умному пользуйтесь хэштегами. Используйте хэштеги, которые могут охватить большую аудиторию, например, #indiedev или #gamedev. Используйте хэштеги, за которыми следит разработчик вашего игрового движка и его сообщество. Например, для Unity вы можете делать твиты с #madewithunity или #mwu. Если им понравится ваш твит и ретвитнут его, вы получите огромное количество просмотров.

Познакомьтесь с другими разработчиками в вашем регионе. Обсуждайте с ними ваши игры. Делитесь идеями, знаниями, опытом, продвигайте игры друг друга.

Будьте активны в больших сообществах, посвященных выбранному игровому движку. Например, Unity предлагает https://madewith.unity.com/, где вы можете создать страницу, демонстрирующую вашу игру, даже если она еще находится в разработке. Или войдите в свою учетную запись Unity Developer Network и создайте красивый профиль, демонстрирующий вашу игру. Другие единомышленники Unity найдут вашу его и если он понравится большому количеству людей, то появится на главной странице Unity Connect.

Публикуйте свои данные везде, где игру может увидеть большое количество людей, и популярность не заставит себя ждать. Отправляйтесь в Unity Messenger, представьте там себя и свою работу. Одно это сообщение достигнет 40 000 человек. Идите на Unity Forums и создайте страницу WIP для своей игры, только не забывайте периодически отчитываться о продвижении работы. Присоединяйтесь к каналу разработчиков на Unity в Slack, и еще более 4000 человек смогут дать вам обратную связь и помочь с техническими вопросами. И что еще круче, разработчики из Unity тоже тусуются там.

Если вы можете себе это позволить, бывайте на конференциях, получайте инди-стенд и демонстрируйте свою игру (заранее позаботьтесь о визитных карточках и промо-сувенирах). Постарайтесь зарегистрироваться или быть выбранным для участия в соревнованиях. Выигрыш любого приза или титула, которые вы потом сможете упомянуть на своем сайте, сделает вас еще заметнее, повысит доверие и интерес к вашей игре.

Сделайте это!

Мы лишь слегка обозначили те действия, которые вы можете предпринять в плане маркетинга игры. Слишком легкий путь – отдать все время ежедневным заботам по созданию игры и думать, что она будет продвигать себя сама. Вы сделаете для себя очень полезное дело, если будете рассказывать об игре за пределами команды. Чтобы общаться со своим сообществом и развивать его, вам потребуется несколько часов в неделю.

Если у вас есть еще идеи как продвигать игру, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор natalya
Переводит для Вас самые интересные статьи про разработку игр. По образованию физик-программист. Техническими переводами начала подрабатывать еще на старших курсах и постепенно это переросло в основное занятие. Интересуется гуманитарными технологиями, пробует себя в журналистике.
  1. Bloodskys@ya.ru :

    Отличная статья, спасибо!

  2. Дядя Андрюша :

    бесплатно продвигать приложение долго и муторно:)

    • Возможно. Но я стараюсь говорить о хороших играх.

      Если сделать именно хорошую игру, описанных в статье кейсов хватит чтобы ее заметили.
      А лить трафик на очередную F2P поделку в попытке получить в n раз больший доход, чем заплатил за установки. Это здорово, с точки зрения заработка, но это отдельная тема :)

  3. Sool Goodman :

    Отличная мотивация)), читал монго постов где пишут что без платной рекламы никуда

  4. Какой нужен бюджет, если говорить о платном продвижение? Какие есть вообще варианты платного продвижения и на сколько они эффективны?

    • У меня опыта совсем нет, только предположения из того, что я видел в разных игровых студиях. Известные студии легче получают фичер в сторах (есть связи с нужными представителями в Google, Apple, например). Видел как закупают трафик из разных сетей с оплатой за показы баннеров, за установку, за действия (например получить уровень 3). Слышал разные истории про издателей. И успешные и не очень.. Точного ответа я думаю нет. Потому что – продюссеры измеряют эффективность каналов прямо во время кампани.

      • Интересно. Спасибо, что делишься опытом и тем что видел :)
        Кстати, ещё из бесплатных, это постинг в сабреддитах: IndieDev, Unity3D, Unity2D. Возможно ещё в каких-то, в зависимости от специфики проекта. К примеру, проекту в сеттинге стимпанка имеет смысл попробовать запостить в соответствующем сабреддите.
        Ещё из русских ресурсов, это посты на Пикабу или Хабре.

        • Посты редко конвертируются в установки, мне кажется, когда нет 2х классных историй – необычной истории разработки и захватывающей истории в игре.

          Обычно все постят скучнейшие девлоги – я решил сделать игру, в одиночку, без опыта. Следите за моим прогрессом!

  5. Messiah Nadir :

    Спасибо за рекомендации. Кое-что уже было известно, но статья подбросила свежих идей. Будет интересно проверить их на практике.

  6. Сергей :

    Читал где-то идею, что сайт не нужен, достаточно групп в соцсетях, в них больше шансов, что игру заметят а функционал тот же, +за создание сайта платить надо, либо делать хреновенький самому.

    • Я, если честно, однозначно и не знаю нужен или нет. Особенно для инди-игры. Можно сгенерировать что-то с помощью бесплатного Presskit, можно сделать на WordPress это не сложно и не оч. дорого.
      Но на поддержку, наполнение – потратится время. Комьюнити на сайте сделать оочень сложно, вот мы до сих пор не смогли, а мы ведь про многие игры пишем…
      Какие плюсы у сайта – SEO – одностраничником с главной на домене можно продвинуться по какому-то жирному средне-частотному ключу и собирать органический трафик, который будет переходить в STEAM, например…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *