В каких играх используются собственные in-house игровые движки?

В каких играх используются собственные in-house игровые движки?

Пару недель назад я играл (и прошел) A Plague Tale, игру от Asobo Studio. Я был чрезвычайно захвачен игрой, не только ее прекрасной графикой, но также историей и локациями. Я решил провести небольшое исследование о легших в ее основу технологиях, и был удивлен, узнав, что она была разработана относительно небольшой студией на самописном игровом движке. Я знаю, что существуют компании, которые пользуются самописными движками, но очень сложно найти подробное исследование рынка с систематизированной и актуальной информацией. Поэтому перед вами статья.

Сейчас многие компании выбирают для своих игр движки наподобие Unreal или Unity (или так думает большинство людей), потому что разработка самописного движка ААА-уровня требует множества ресурсов. Так что я решил перечислить тут некоторые из самых популярных самописных движков вместе с размером команд, которые их создали, и замеченными играми на них.

Большинство из перечисленных здесь движков разрабатывались в течение долгих лет, с несколькими итерациями и для нескольких игр, эти движки прошли несколько версий и порой были даже полностью (или наполовину) переписаны с нуля, с соответствующим изменением названия. Также важно отметить, что большинство этих движков использует массу промежуточных программ для расширения функционала (платформа, физика, сетевые подключения, растительность, UI, рендеринг, аудио и т.д.).

*ЗАМЕЧАНИЕ: Я старался быть как можно более точным относительно числа задействованных разработчиков (проверял сайты компаний, Wikipedia или LinkedIn), но все-равно будьте немного критичны (некоторые числа могли поменяться со временем).

Большие компании

Самописные игровые движки от ААА
*Слева направо: Assassin’s Creed Odyssey, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2

Ниже приведен список для очень крупных корпораций, иногда со сложной структурой и несколькими подразделениями (не только для игр) и различными студиями/дочерними компаниями, разрабатывающими игры. Некоторые из компаний работают с несколькими движками, причем не только самописными, но и лицензированными.

КомпанияСотрудникиСтудииДвижок(и)Замеченные игры
Activision/Blizzard~9200~9Самописный движок(и)Серия Call of Duty, Overwatch, Starcraft II
Electronic Arts~9300~36FrostbiteStar Wars Battlefront II, Anthem, Battlefield 1/V, FIFA 20, серия Need for Speed
Ubisoft~16000~54AnvilNext 2.0Серия Assassin’s Creed
Движок DisruptСерия Watch Dogs
UbiArt FrameworkRayman Legends, Child of Light, Valiant Hearts
SnowdropTom Clancy’s The Division 2, The Settlers
Dunia (На основе CryEngine)Серия FarCry
Silex (На основе Anvil)Ghost Recon Wildlands
Движок LEADСерия Tom Clancy’s Splinter Cell
На основе DuniaThe Crew
Capcom+2800~15MT FrameworkMonster Hunter: World
RE EngineResident Evil 7, Devil May Cry 5, RE2:Remake, RE3:Remake
Konami+10000~30Fox EngineСерия Pro Evolution Soccer, Metal Gear Solid V
Square Enix+4600~18Luminous StudioFinal Fantasy XV
Nintendo+6100~8Самописный движок(и)Zelda: BOTW, Mario Odyssey
Riot Games~2500~3Самописный движокLeague of Legends
Rockstar+2000~9RAGE engineGTA V, Red Dead Redemption 2
CD Projekt+1100~4REDEngine 3The Witcher 3
Epic+1000~11Unreal Engine 4Fortnite

Обычно эти компании инвестируют в самописные движки, чтобы иметь полный контроль над технологией, а также чтобы избежать потери прибыли, налагаемой за счет лицензионных выплат. Несмотря на этот факт, есть несколько крупных компаний, которые в последние годы выбрали Unreal Engine для своих производств, наиболее заметные случаи:

  • Capcom использует Unreal для новой серии Street Fighter IV/V.
  • Последние большие хиты Bandai Namco используют Unreal: Jump Force, Dragon Ball Fighter Z, Dragon Ball Z: Kakarot, Tales of Arise.
  • Square Enix также перешла на Unreal для нескольких новых игр: Dragon Quest XI, Kingdom Hearts III, ремейк Final Fantasy VII

Интересно отметить, что все три эти большие компании японские, теряюсь в догадках, что это, возможно, новая рыночная тенденция для Японии. Также надо отметить, что китайский холдинг Tencent владеет 40% Epic Games, готов поспорить, это имеет некоторое влияние на азиатский рынок.

Студии среднего размера

Игры на самописных движках от студий среднего размера
*Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Tale

Здесь у нас есть средние и малые компании, которые решили создать собственную технологию для своих изданий.

Количество сотрудников может быть хорошим ориентиром для рассмотрения, потому что самописный игровой движок обычно разрабатывается внутри компании (я имею в виду, не передается на аутсорсинг). Но обратите внимание, что в некоторых из этих компаний может быть больше людей из-за собственной команды художников/аудио, в то время как другие отдают эти части на аутсорсинг.

Было очень хорошо знать на самом деле, сколько программистов работает в подразделении разработки движка в каждой компании. Я уверен, мы обнаружили бы несколько больших сюрпризов, возможно, как мало программистов работает над движком и инструментами!

Также интересно узнать больше об инструментах, включенных в эти движки. Получить доступ к этой информации действительно сложно. Инструментарий движков обычно держится в секрете (помимо некоторых презентаций на GDC или коротких демонстрационных видео).

Кто использует самописные движки для своих игр
*Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding
Компания Сотрудники Движок Замеченные игры
Creative Assembly +650 Warscape Engine Серия Total War
Bungie ~600 Tiger Engine Серия Destiny
Infinity Ward +500 IW 7.0 Call of Duty: Infinite Warfare
Eidos-Montréal ~500 Dawn Engine (На основе Glacier2) Deus Ex: Mankind Divided
Bethesda ~400 Creation Engine Skyrim, Fallout 4, Fallout 76
Valve Corp. ~360 Source 2 Dota 2, Half-Life: Alyx
Crystal Dynamics ~350 Foundation Engine Rise/Shadow of the Tomb Raider
Avalanche Studios ~320 Движок Apex Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2
Naughty Dog +300 Naughty Dog Game Engine Серия Uncharted, Last of Us
Rebellion Developments ~300 Движок Asura Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite
Techland ~300 Chrome Engine 6 Dying Light
Crytek ~290 CryEngine V The Climb, Hunt:Showdown
From Software +280 Движок Dark Souls Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro
Remedy +250 Northlight Engine Quantum Break, Control
Guerrilla Games +250 Decima Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn
Larian Studios +250 Divinity Engine Серия Divinity
Platinum Games ~250 Platinum Engine NieR Automata, Bayonetta, Vanquish
Santa Monica Studio +200 Самописный движок Серия God Of War
id Software +200 idTech 6/7 Doom, Doom Eternal, Серия Wolfenstein
Sucker Punch +200 Самописный движок Infamous Second Son, Ghost of Tsushima?
Insomniac Games ~180 Insomniac Engine Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man
Quantic Dreams ~180 Самописный движок Detroit: Become Human
IO Interactive ~170 Glacier2 Серия Hitman
Asobo Studio +140 Zouna A Plague Tale
Ready At Dawn ~120 Самописный движок The Order: 1886, Lone Echo
Mercury Steam ~110 Самописный движок Spacelords, Серия Castlevania:Lords of Shadow
Monolith Productions +100 LithTech Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War
11 Bit Studios ~100 Liquid Engine Frostpunk
Frozenbyte ~100 Storm3D Серия Trine, Shadowgrounds
Kylotonn ~100 KtEngine Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4
TaleWorlds Entertainment ~100 Самописный движок Mount & Blade II: Bannerlord
Daedalic Entertainment ~90 Visionaire Studio The Whispered World, Deponia series
Media Molecule ~80 Bubblebath Engine Dreams
Paradox Development Studio ~80 Clausewitz Engine Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis
Deck13 ~70 Fledge Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2
Nihon Falcom ~60 Yamaneko Engine Ys VII, Ys VIII, Ys IX
Croteam +40 Serious Engine The Talos Principle, серия Serious Sam

Некоторые наблюдения по этому списку:

  • Rise of the Tomb Raider приводит в списке авторов только 10 программистов, работавших над движком Foundation. Возможно, это число может дать хорошее представление о количестве людей, работающих над основным движком.
  • Kojima Productions использует движок Decima, разработанный Guerrilla Games для Death Stranding, ранее они использовали движок Fox для Metal Gear Solid V.
  • У Media Molecule последнюю игру/движок (Dreams), похоже, создавали ~15 кодеров, поразительно!
  • Компании, нацеленные на одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К несчастью, большинство компаний не могут позволить себе такую роскошь.
  • Asobo Studio, компания, благодаря которой было проведено это исследование, не такая маленькая… Но, как и другие, они параллельно работают над несколькими играми.
  • Очень хорошо видеть, что некоторые движки имеют страницу в Википедии, с описанием некоторых подробностей и вышедших на них игр, такую практику следовало бы взять за правило.

Небольшие студии (Инди студии)

Игры на движках, которые создатели писали сами
*Слева направо: The Witness, No Man’s Sky, X-Morph Defense

Здесь у нас несколько действительно маленьких студий, которые тоже решили разработать для своих игр самописные движки. Обратите внимание, что большинство из этих движков в определенной части игры полагаются на сторонние библиотеки/фреймворки. В качестве распространенного выбора найдена SDL (кроссплатформенная графика/ввод), OGRE (движок визуализации), MonoGame (кроссплатформенный игровой фреймфорк, также полагается на SDL, SharpDX, OpenTK, OpenAL-Soft…).

Вопрос, который могли бы задать многие, какие части движка на самом деле написаны разработчиками? Ну, бывает по-разному, но обычно кодеры заботятся о менеджере экрана, менеджере сущностей и менеджере контента, а также об обертках/интерфейсах к внешним библиотекам.

Второй вопрос, какие части движка обычно опираются на внешние библитеки/программы? Это также зависит от ресурсов компании, но обычно это система аудио, физика, рендеринг, сетевые подключения, система-ui, система поверхности, система растительности и некоторые другие части.

Инди игры на самописных движках
*Слева направо: Factorio, Thimbleweed Park, Owlboy

В нижеследующем списке (и еще одном далее) я добавил дату публикации (только +2012) и ссылку в Steam для всех игр. Существует не так много самописных игровых движков от маленьких студий, поэтому я считаю, что их всех следует отметить и поддержать.

КомпанияСотрудникиДвижокЗамеченные игры
Runic Games~40На основе OGREHob (2017), Tochlight II (2012)
Klei Entertainment35Самописный движокInvisible, Inc. (2016), Don’t Starve Together (2016), Серия Shank
Shiro Games~30Heaps.ioNorthgard (2018), Evoland (2013), Evoland II (2015)
Hello Games~25No Man’s Sky EngineNo Man’s Sky (2016)
Frictional Games~25Движок HPLSOMA (2015), серия Amnesia
DrinkBox Studios~25Самописный движокGuacamelee (2013), Guacamelee! 2 (2018), Severed (2016)
Supergiant Games~20На основе MonoGameHades (2019), Pyre (2017), Transistor (2014)
Wube Software~20На основе Allegro/SDLFactorio (2019)
Chucklefish~20Halley EngineWargroove (2019), Starbound (2016)
Ronimo Games~17RoniTech Engine (SDL)Awesomenauts (2017)
Lab Zero Games~17Z-EngineIndivisible (2019), Skullgirls (2013)
Introversion Software~14SystemIV (SDL)Prison Architect (2015)
Exor Studios~14На основе OGRE SchmetterlingThe Riftbreaker (2020), X-Morph: Defense (2017)
Tribute Games~11На основе MonoGameFlinthook (2017), Mercenary Kings (2014)
Thekla Inc. (Джонатан Блоу)~10Самописный движокThe Witness (2016)
Numantian Games~10Самописный движокThey Are Billions (2019), Lords of Xulimia (2014)
Nysko Games Ltd.~10Самописный движокThe Dwarves of Glistenveld (2019)
Passtech Games10OEngineCurse of the Dead Gods (2020)
Terrible Toybox (Рон Гилберт)9Самопиный движок (SDL)Thimbleweed Park (2017)
Radical Fish Games8На основе Impact (JS)CrossCode (2018)
Matt Makes Games (Мэт Торсон)~7На основе MonoGameCeleste (2018), TowerFall Ascension (2014)
Coilworks~7Самописный движокSuper Cloudbuilt (2017), Cloudbuilt (2014)
Lo-fi Games (Крис Хант)6На основе OGREKenshi (2018)
D-Pad Studio6На основе MonoGameOwlboy (2016)
BitKid, Inc.6На основе MonoGameCHASM (2020)
Double Damage Games5На основе OGRERebel Galaxy Outlaw (2019), Rebel Galaxy (2015)
Almost Human Games4Самописный движокLegend of Grimrock (2012), Legend of Grimrock 2 (2014)
Wolfire Games4Phoenix EngineOvergrowth (2017)
Nuke Nine3Самописный движокVagante (2019)
Mega Crit Games3Самописный движокSlay the Spire (2017)

Некоторые наблюдения по этому списку:

  • Николас Каннас, сооснователь Shiro Games, является создателем языка программирования Haxe и движка Heaps, использованного Motion Twin для Dead Cells (2017).
  • Hello Games — это очень маленькая студия, принимая во внимание размер No Man’s Sky и что они используют самописный движок. Очень впечатляет!
  • Runic Games исчезла в ноябре 2017, ее создателя организовали Double Damage, теперь они работают в Echtra Games над Torchlight III.
  • Родриго Браз Монтейро, технический директор Chucklefish, отвечает за движок Halley, и на самом деле это движок с открытым исходным кодом!
  • В большинстве данных студий за создание игрового движка отвечает 1-3 человека!
  • Lo-fi Games была командой из одного человека (Крис Хант) больше 6 лет подряд!
  • Некоторые из игр в этом списке потребовали +5 лет разработки!
  • Не так много игр… Пара хитов в год…

Самописные игровые движки от одиночек

Игровые движки от разработчиков одиночек
*Слева направо: Stardew Valley, ScourgeBringer, Eagle Island

Наконец, список героев.

Игры, разработанные 1-2 людьми с самописными игровыми движками, движки обычно написаны одним человеком! Респект.

Создание движка с нуля до момента публикации — это невероятное достижение, не многие люди в мире способны на такое. Практически все из приведенных игр 2D, обычно с очень маленьким бюджетом и создававшиеся на протяжении многих лет. Поздравления создателям!

Легко ли написать свой движок для игры
*Слева направо: Axiom Verge, Ghost 1.0, Remnants of Naezith
Компания/РазработчикЛюдиДвижокЗамеченная игра(ы)
Lizardcube (Бен Фиквет и Омар Корнут)2Самописный движокWonder Boy: The Dragon’s Trap (2017)
Guard Crush Games (Джорди Асенсио и Сирил Лагарик)2На основе MonoGameStreets of Rage 4
Pocketwatch Games (Энди Шатц)2?MonoGame-basedTooth and Tail (2017)
Джастин Ма и Мэттью Дэвис2Самописный движокFTL: Faster Than Light (2012)
Эд Кей и Дэвид Канага2Самописный движокProteus (2013)
Mountain Sheep2Самописный движокHardland (2019)
Flying Oak Games (Томас Альтенбергер и Флориан Хюрто)2На основе MonoGameNeuro Voider (2016), ScourgeBringer(2020)
Марк Флери и Брайан Гибсон2Самописный движокThumper (2016)
Йохум Скоглунд и Никлас Мирберг2Самописный движокHeroes of Hammerwatch (2018), Hammerwatch (2013)
Villa Gorilla (Йенс Андерссон и Маттиас Сныгг)2Самописный движокYoku’s Island Express (2018)
Two Mammoths (Петр Турецки и Марцин Турецки)2Самописный движокArchaica: The Path of Light (2017)
Bare Mettle Entertainment (Мадок Эванс)1?Самописный движокExanima (2015)
Lucas Pope1На основе OpenFLPapers, Please (2013)
Терри Каванах1Самописный движокSuper Hexagon (2012)
Франциско Теллес1На основе SDLGhost 1.0 (2016), UnEpic (2014)
Grid Sage Games (Джош Ге)1На основе SDLCogmind (2017)
Люк Ходорович1Самописный движокBanished (2014)
Томас Хапп1 (5 лет)На основе MonoGameAxiom Verge (2015)
Джеймс Сильва1На основе MonoGameSalt and Sanctuary (2016)
Эрик Бароне1 (4 года)На основе MonoGameStardew Valley (2016)
Тольга Ай1На основе SFMLRemnant of Naezith (2018)
Ник Грегори1 (5 лет)MonoGame-basedEagle Island (2019)
bitBull Ltd. (Джеймс Клосс)1 (4 года)На основе MonoGameJetboard Joust (2020)
Бенджамин Портер1 (8 лет)На основе SFMLMoonQuest (2020)
Рэнделл Фостер1 (7 лет)Самописный движокKid Baby: Starchild (2019)
Dennis Gustafsson1Самописный движокTeardown (2020)
Christian Whitehead1Star EngineSonic Mania (2017)
Positech Games (Клифф Харрис)1Самописный движокProduction Line (2019), Democracy 3 (2013), Gratuitous Space Battles (2015)
Frank Lucas1Самописный движокAngeldust (2019)
Zachtronics (Зак Барт)1Самописный движокMOLEK-SYNTEZ (2019), EXAPUNKS (2018), SHENZHEN I/O (2016), Opus Magnum (2017)
Lunar Ray Games (Боди Ли)1Самописный движокTimespinner (2018)
sebagamesdev1Самописный движокFight And Rage (2017)
Лоик Дансар1Самописный движокMelody’s Escape (2016)

Некоторые наблюдения по этому списку:

  • Некоторые из этих команд были сформированы из 1-2 человек, но в какой-то момент, возможно, выросли и/или отдавали на аутсорсинг некоторые части разработки (арт, аудио…). Обычно с некоторыми ресурсами также помогает издатель (локализация, маркетинг…).
  • Омар Корнут из Lizardcube является основным программистом движка Wonder Boy: Dragon’s Trap, а также разработчиком Dear ImGui, бесплатной библиотеки графического интерфейса с открытым исходным кодом, использованной во множестве самописных движков для AAA.
  • Бен Фиквет из Lizardcube также является главным художником в Streets of Rage 4, движок для Guard Crush Games написан Сирилом Лагариком.
  • Марк Флери запрограммировал игровой движок Thumper, отвергая парадигму ООП в пользу процедурного подхода к программированию.
  • Кристиан Уайтхед является создателем Star Engine, использовавшегося в Sonic Mania, но Headcannon (Саймон Томли) и PagodaWest Games (Джаред Касл и Том Фрай) также участвовали в разработке игры.
  • Некоторые из игр в этом списке потребовали +5 лет разработки!
  • Не так много игр… Пара хитов в год…

Упоминания заслуживают несколько других заметных игр с самописными движками: Minecraft (2011), Braid (2009), Super Meat Boy (2010), Terraria (2011), Dustforce (2012), Sword and Sorcery EP (2012), FEZ (2013), Dust: An Elysian Tail (2013), Rogue Legacy (2013), Dyad (2012), SpaceChem (2013), Darkest Dungeon (2016), Scrap Mechanic (2016), Battle Brothers (2015), Renowned Explorers (2015), Yuppie Psycho (2019), Surviving Mars (2018), The End Is Nigh (2017), The Binding of Isaac: Afterbirth (2017), The Binding of Isaac: Rebirth (2014), BattleBlock Theater (2013), Full Metal Furies (2017), Binding of Isaac (2011), Rusted Warfare (2017).

Заключение

Начну с того, что я предвзят, я действительно увлечен технологиями создания игр и восхищаюсь самописными движками и инструментами создания игр. Я также внес свой вклад в экосистему самописных движков: raylib и несколько инструментов для создания игр. Я отдаю предпочтение именно таким движкам и считаю, что дополнительные усилия, прилагаемые к продукту, обычно приводят к какой-то особенной механике или удивительным деталям в игре.

Сказав это, я должен признать, что создание собственного движка — это большая работа, и не многие люди к этому готовы. Я признаю, что Unity (и Unreal, в меньшей степени) действительно демократизировали разработку видеоигр, многие малые и средние компании могут сегодня использовать Unity для быстрой разработки игр и их выпуска на рынок, иногда с очень маленьким бюджетом … Но, тем не менее, многие крупные компании предпочитают полагаться на собственные технологии.

С моей точки зрения, как учителя геймдева, я думаю, что студенты должны как можно более точно изучить работу движков изнутри. Полагаться только на движки типа Unity/Unreal при обучении, чтобы позволить студентам быстро создать симпатичный проект — не тот путь. В конце концов, кто-то же должен писать движок и инструменты!

Оригинал статьи: https://gist.github.com/raysan5/909dc6cf33ed40223eb0dfe625c0de74

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор natalya
Переводит для Вас самые интересные статьи про разработку игр. По образованию физик-программист. Техническими переводами начала подрабатывать еще на старших курсах и постепенно это переросло в основное занятие. Интересуется гуманитарными технологиями, пробует себя в журналистике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *