Впечатления от DevGAMM 2021 в Москве

Впечатления от DevGAMM 2021 в Москве

Как человек, считающий, что в наши дни именно indie-игры обеспечивают прогресс и развитие игровой индустрии на фоне застоя в классических жанрах, я всегда интересовался следующим вопросом: а какие вообще настроения в среде отечественных разработчиков и жив ли еще кто после всего произошедшего в богатой истории российского геймдева?

Возможно, мне стоит запастись вилами и ждать, что на меня из темноты выйдет мертвый анархист с застывшим в руке кликером? Или же бездушные донатные машины сметут меня залпами казиношных рулеток-скинов? А может, придется с опаской продираться через заросли взаимного недоверия и междоусобиц между мародерами, перестреливающимися из своих лагерей между собой?

Страшно.

Страшно интересно пообщаться с нежитью и узнать, что у нее есть душа, ламповость и уютная атмосфера на кладбище. И что не кладбище это, а скорее наоборот — сад.

Сад идей, которым нужны умелые садовники и [ну давай, давай, запусти эту аналогию в самые лютые кусты, чтобы тебе запретили приближаться к следующему DevGAMM на километр], кхм, издатели нужны ребятам и верящие в них инвесторы.

Ибо есть что издавать и во что верить.

Естественно, основная задача DevGAMM — connecting people, чем организаторы занимаются, вдохните, кто не знал, с 2008-го года. Да да, ого-го как давно.

Количество известных и интересных людей из СНГ на квадратный метр превышало все допустимые пандемией нормы — весьма приятно увидеть, что столько людей в добром здравии и полной работоспособности — даже пандемия имеет свои плюсы — видно, как все изголодались по живому общению и встречам со старыми друзьями.

Посему уровень активности диалогов был сродни мини-стадиону — и как отметили многие, продуктивность, продуктивность и еще раз это слово как продуктивно все произошло.

Я человек новый, поэтому осторожно скользил между посетителями, попутно отмечая, что собрались действительно все — от Wargaming с их танковыми мирами до ВКонтакте с их сияющим белизной стендом.

Хедлайнером, на мой взгляд, стали TinyBuild — причины просты: их стенд был первым на входе; их стенд был с диванчиками; их стенд был оранжевым.

И Ничипорчик. Да. Определенно.

Слева — человек, причастный к HighFleet, справа — человек, причастный к Stern. Я: аки фотограф с Discovery, дрожащими руками запечатлеваю встречу диких разработчиков в естественной среде обитания.

Первый, входной зал и состоял из стендов издателей: штук 10 стендов с гордой пометкой Unreal Engine и возможностью порубить в игрушки заняли левую сторону полностью, дальше следовали Azure с их футуристичнейшим стендом, по правую же сторону примостились GreenGrey с косплеем и большущим экраном, возле которого двое суток происходил беспрерывный движ — умеют все-таки ребята не понижать градус атмосферы.

Чуть дальше одни посетители шли налево, в зал с играми, другие спешили на еще одну, значимую часть мероприятия: залы со спикерами и круглые столы.

Список тем был столь обширен, а расписание столь плотно, что, как мне кажется, эффективность отдачи залов составила процентов тридцать от годовой нормы работы всех приехавших компаний: от особенностей взаимодействия внутри компании и технических деталей разработки игр до обширных выступлений и дележки опытом со зрителями — отдельно отмечу желание и терпение спикеров при работе с публикой: никто не уносился прочь от толпы, едва закончив доклад, и мне удалось как задать пару вопросов во время выступлений, так и перехватить некоторых на выходе из зала.

Очень приятный момент, отдельное спасибо Леониду Горбачеву и Игорю Худаеву за терпение после выступлений и довольный огонек в глазах при рассказах о проделанной работе.

Древняя добрая традиция: если на игровой выставке нет стендов с этим значком, выставка не считается.

И очень знаковый: как старые участники DevGAMM, так и новоприбывшие отмечали неожиданно позитивную, без фальши, атмосферу мероприятия.

К стендам постоянно кто-нибудь подбегал, кто-нибудь отбегал, а откуда-нибудь лились фразы «…я вам такую поддержку бахну, что…», «…вот мои контакты, найдите меня обязательно, я то вас точно вычислю…», «…а, что, на брудершафт, давайте, конечно, ну, за воксели…» — ни дать ни взять чат Twitch-а во время крупного киберспортивного турнира.

Разработчики, даже устав, все равно с энтузиазмом рассказывали посетителям о своих проектах, различные конкурсные мероприятия, вроде квиза-морского боя у Wargaming или крутой камеры от BelkaGames, снимающей для любого желающего панорамное видео с ним самим [весь Instagram теперь в этих видео, половина выставки прошла через ], не прекращались, а уж количество всяких там стикеров и прочих приятных подарочков — день заканчивался только тогда, когда некоторые натурально начинали хрипеть.

А что еще может служить свидетельством плодотворного дня, если не усталый, хриплый, но довольный человек с бутылочкой воды и затуманенным взором?

Ребята из Arcadia облегченно вздыхают после того, как очередной посетитель в VR не травмировал никого из публики энергичными взмахами конечностей.

Именно эти ребята выходили под вечер из второго зала, предназначенного для разработчиков игр и окружающих их по периметру компаний самого разного рода: отдельно представлены были даже компании по работе со звуком, Scienart Media и Институт Звукового Дизайна, что весьма порадовало меня, как любителя порассуждать о важности саундтрека и озвучки в атмосфере любой игры, неважно, в каком жанре и на какой платформе она выходит.

В одном из уголков уютно примостился магазинчик атрибутики и одежды с символикой DevGAMM, а рядом хитрецы из My Games расположили тот самый алчный автомат из твоего детства, парень, который всегда почти доносил игрушку до окошка, но в последний момент ронял и с сожалением забирал твои денежки себе — вот только тут он завязал с криминальным прошлым и почти опустел к концу мероприятия.

Никто не ушел без мягкой игрушки в руках. Никто, Джонни. Они все получили по заслугам.

…А кто-то — и по рабочему месту, ура, товарищи!!!

В конце же, в отдельном зале, мое уважение, расположились специальные столы для тех, кто прибыл переговорить с глазу на глаз с конкретными людьми в спокойной обстановке — и столики были заняты множеством общающихся людей, когда бы я ни пробегал мимо.

Центр зала был занят колоннами, с каждой стороны которой по стенду с разработчиками и их собственными творениями, самая полезная для меня часть DevGAMM — от кого, как не от трудяг индустрии, можно узнать всю подноготную, суровую и циничную сторону происходящего.

Но увы, атмосфера мероприятия просто не позволяла подлым сплетням и прочим пакостям мешать ее существованию — да и разработчики были решительно настроены рассказать всем вокруг о своих проектах и найти партнеров.

И тут меня ждало самое приятное.

Ведь на DevGAMM я вынырнул прямо со дна магазина Steam и, признаюсь, после увиденных ужасов моя психика и не надеялась на позитивный исход встреч со стендами — если уж западные indie творят ТАКОЕ, то наши…

В итоге качество увиденного [я посетил около 20-ти стендов с подробными расспросами всех и каждого, что происходит на их мониторах и почему я об этом ничего не знаю] удивило, действительно удивило — пару проектов я прямо ждал, как оказалось, не подозревая об их существовании и вообще о том, что кто-то движется в эту сторону.

Приятно порадовало качество визуальной части игр: зачастую именно яркие и стильные изображения цепляли внимание посетителей и заставляли подойти к стенду.

В переходе между первым и вторым залом притаились ребята из Bombora с поистине шикарными изданиями книг про игры, об играх и за игры — а напротив них без устали стол Pixonic нанимал и нанимал новых работников [судя по активности, они как минимум набрали себе тысячу крестьян для захвата замка в Heroes, надеюсь, преобразователь у них тоже имеется], организовав крутой стенд с вакансиями и стену почета во весь коридор — и, по словам опытных посетителей, вакансии пополнились новыми направлениями с прошлых мероприятий.

Отдельно хочу отметить то, что, на мой взгляд, и поспособствовало созданию пресловутой крутой атмосферы как минимум процентов на 50 — организация и расположение.

Ведь, вспоминая какой-нибудь клятый Игромир, где голова болела просто от того, что приходилось пробивать ею толпы и очереди, я не мог не нарадоваться, глядя на компактность, ровность и логичность размещения стендов и компаний.

…Не забываем про диванчики и столики — объекты, поспособствовашие огромному количеству контактов благодаря фразам «можно я у вас тут постою, везде занято, кстати, вот моя визиточка».

Участники располагались максимально компактно и удобно для доступа: издатели — в одной части, выступления и круглые столы — в другой, разработчики — в третьей, столики для обеденного перерыва — отдельно, зал для встреч — отдельно, young junior-ам — мороженое, дамам — цветы.

И даже иногда затягивавшиеся выступления и прочие минимальные накладки никоим образом не затормозили DevGAMM — если это не результат хорошей организации, то я даже и не знаю, что вам сказать.

[Там кончался кофе постоянно, и как только я уже готовился зафиксировать эту ВАЖНЕЙШУЮ деталь, они просто взяли и налили еще, да да, меня легко купить].

Кофе, чай, пирожки — эти люди явно знали, как заставить сообщество перемещаться с довольными лицами по территории.

Видите, как важны хозяйственные мелочи для того, чтобы вы потом пафосно не жаловались в этих своих соцсетях?

А это ваш криворукий обзорщик просовывает руку прямо с лестницы, пытаясь заснять чудо снисхождения PS 5 простым смертным.

Я не был на пре-пати, но концовку мероприятия застал сполна — тяжело пройти мимо зала, откуда слышишь фразу «И Playstation 5 у нас получает…»

Призов было много, крупных денежных тоже, и судя по лицам людей, все было честно.

А после состоялось то, что, как по мне, и делает DevGAMM DevGAMM-ом [мда, использовать тавтологию вот для этого вот, гениально, а ведь тебя пустили бесплатно] — Roast игр.

Разработчики просто собрались и на большой красивой сцене начали высмеивать работу друг друга, переходить на личности и по ссылкам — на их недостатки.

Классика бытия российского геймдева в деле.

…А потом они включили свет и начали довольно пить алкоголь на камеру под видом «наказания за проигрыш».

После в соцсетях начали всплывать фотографии, подробности, расследования, а кое-кто даже намекнул на то, что «нужен был еще один день».

И я полностью согласен с этим мнением [старается забыть лицо очередного разработчика, ползущего к столику с кофе под стрельбу контактами людей вокруг].

Невероятно теплый осадок — даже несмотря на то, что я все же умудрился пробежать некоторые полезные стенды, я не почувствовал, что зря потратил время или побывал на поверхностном рекламном мероприятии, где была лишь цель посветить лицом.

Нет, это было плодотворно — а когда день проходит с пользой, да еще и приятной, такое всегда остается в организме и памяти.

Уютно, приятно и полезно — не думал, что именно этими словами буду охарактеризовывать DevGAMM.

Но это так.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.
  1. […] внезапнее было мое удивление, когда на прошедшем DevGAMM я разглядел вдалеке до боли родные сердцу […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *