Crusader Kings 2 читы: полный список кодов, консольных команд

Читы Crusaders King 2: коды, консольные команды и чит-коды

Полный список кодов к игре Crusader Kings 2 читы на религию, технологию, армию, бессмертие, строительство и многие другие.

Выход Crusader Kings 2 стал настоящим подарком для любителей стратегий в реальном времени, имеющих уклон в экономику и политику.

Игра переносит всех желающих в разрушенную Европу, терзаемую междоусобицей и страдающую от бесконечных попыток феодалов оторвать лишний кусок земли. Еще и незваные гости из восточных стран организовывают постоянные набеги, с которыми сможет справиться только опытный и сильный правитель.

Игрокам предлагается возглавить небольшое государство и превратить его в процветающую империю, объединившись с другими провинциями, чтобы дать отпор врагу. Само собой, сделать это будет не так просто, если, конечно, не использовать чит-коды из списка ниже. Вводятся они в консоли, которая открывается клавишей тильда (~ или Ё на русскоязычной клавиатуре), на других типах клавиатур могут встречаться варианты с одновременным зажатием комбинации клавиш Shift + 3; Shift + !; Alt + Num1 + Num2.

Чит-коды, которые применяются по отношению к персонажу

Если объектом стал персонаж, команда будет применена к текущему игроку, но вы можете конкретизировать запрос, указав идентификатор персонажа необязательным вторым аргументом. Исключение составляют команды religion и culture, где сначала идет ID персонажа, а потом уже изменяемый параметр.

add_diplomacy[идентификатор чара][переменная]Базовый параметр дипломатического навыка меняется на указанное значение.
add_intrigue[идентификатор чара][переменная]Позволяет поменять персонажу численный параметр навыка интриги.
add_learning[идентификатор чара][переменная]Меняет образованность героя с указанным ID.
add_martial[идентификатор чара][переменная]Управление значением навыка “военное ремесло”.
add_stewardship[идентификатор чара][переменная]Меняет навык управления на заданное значение.
add_trait[черта][идентификатор чара]Персонаж обзаводится указанной чертой. При вводе наименования черты, нужно использовать только строчные буквы. Если не указывать ID чара, черту автоматически получит выбранный на текущий момент персонаж. То же самое относится и к команде remove_trait.
remove_trait[черта][идентификатор чара]Обратная противоположной команда. Ответственна за удаление черт персонажа.
age[идентификатор чара][переменная]Изменение возраста чара.
banish[идентификатор чара]Изгнание чара с указанным ID.
capital[провинция]Столица перемещается в обозначенную провинцию.
cash[численное значение]Добавляет игровой валюты (золото). Если не уточнять значение, будут добавлены стандартные 5000 единиц.
claim[титул][идентификатор чара]Вы или указанный персонаж получаете претензию.
clr_focus[идентификатор чара]Удаление выбранного персонажем фокуса.
culture[идентификатор чара][ID культуры]Персонажу присваивается культура.
decadence[численное значение]Отвечает за параметр “упадок династии игрока”.
infamy[численное значение]Позволяет влиять на параметр бесчестия.
de_jure_countiesОтображение карты в режиме De Jure Графств.
enable_ambition[идентификатор чара]Персонажу выбирается новая амбиция.
event[событие][идентификатор чара] или [провинция]Запуск ивентов для вашего/стороннего чара или конкретной провинции.
give_birth[идентификатор чара]Чар с беременностью незамедлительно рожает.
give_title[титул][идентификатор чара]Персонаж обзаводится указанным титулом.
imprison[идентификатор чара][идентификатор чара]Делает первого персонажа узником темницы второго.
kill[идентификатор чара]Убийство чара с заданным ID.
move[идентификатор чара][идентификатор чара]Первый персонаж перемещается во двор ко второму.
neg_opinion[идентификатор чара][идентификатор чара]Первый персонаж становится негативно настроен по отношению к второму.
nickname[прозвище][идентификатор чара]Присвоение чару прозвища. Подробнее о прозвищах можно прочитать ниже.
piety[численное значение]Получение заданного количества очков благочестия. Если не уточнять, выдается 5000.
dieСмерть по естественным причинам.
play[идентификатор чара]Позволяет начать играть указанным персонажем (осторожно: после каждого применения текущая хроника сбрасывается и удаляется).
prestige[численное значение]Зачисление очков престижа (стандарт — 5000).
run[имя файла]Запуск скриптовых команд, находящихся в указанном текстовом файле. Он должен присутствовать в директории Документы/Paradox Interactive/Crusader Kings 2 (возможен и немного другой вариант, в зависимости от версии Windows). Команда применяется к чару игрока.
score[численное значение]Добавление счета.
secret_religion[ID верования]Персонаж обзаводится тайным верованием.
techpointsЗачисляет по тысяче очков исследований каждого вида.
max_tech[провинция]Полное изучение всех технологий (только указанная провинция).
recalc_succ[идентификатор чара]Пересчитывает порядок наследования.
religion[идентификатор чара][ID религии]Задает персонажу религиозные предпочтения. Если не указывать ID чара, будет применено к игроку.
set_government[правление][идентификатор чара]Изменение типа правления.
titleowner[титул][идентификатор чара]Указанный персонаж получает заданный титул.
validate_laws[идентификатор чара]Утверждение законов владения.
validate_lieges[титул]Утверждается сюзерен с указанным титулом.
set_char_flag[ID флага][идентификатор чара]Установка флага для чара.
clr_char_flag[ID флага][идентификатор чара]Удаление флага для чара.
vassalizeПерсонаж переходит к вам в вассалы.
Читай также:  Читы для игры Dragon Age: Origins

Чит-коды, которые применяются в игре глобально

Действие глобальных команд распространяется обычно на весь игровой мир/игровой процесс, но в некоторых случаях предоставляется возможность конкретизировать направление, задав, например, название определенной провинции.

allow_lawsВключение возможности неограниченного принятия законов.
real_fathersДинастическое древо теперь будет отображать настоящих отцов.
discover_plotsПосле ввода команды, заговоры будут раскрываться автоматически.
population[численное значение]Популяция кочевого населения возрастет на указанное значение.
manpower[численное значение]Кочевники обзаведутся указанными ресурсами.
quickbuildКод для быстрого построения. Любая стройка по продолжительности не будет превышать 24 часов.
fow[провинция]Выбранная провинция избавляется от закрывающего карту тумана войны. Если не уточнять провинцию, команда применится глобально.
marry_anyoneОтключение ограничений, связанных с женитьбой. Теперь супругом сможет стать кто угодно.
morehumans[численное значение]Увеличение количества людей.
neg_diploВключение возможности отправки дипломатических предложений, которые будут отклоняться.
nextsongЗамена играющего в текущее время саундтрека.
plots_knownАвтоматическое раскрытие всех возникающих заговоров.
set_flag[ID флага]Установка глобального флага.
clr_flag[ID флага]Удаление глобального флага.
set_prov_flag[ID флага]Установка провинциального флага.
clr_prov_flag[ID флага]Удаление провинциального флага.
validate_cultural_namesПроверка культурозависимых наиминований титулов.
spawn_disease[болезнь][провинция]Возникновение указанной болезни в заданной провинции. Второй параметр можно не указывать, если хотите сделать распространение болезни глобальным.

Остальные читы, оказывающие влияние на игровой процесс

В отличие от кодов из списков выше, эти команды применяются лишь одним способом (как правило, по отношению к игроку).

character_statsОтображение различной игровой статистики, такой как численность чаров, информации по заговорам и фертильности.
dynasty_statsРазнообразная статистика по династиям, включающая также численность уникальных династий и вымерших исторических династий.
control[провинция][ID владения]Переход указанного владения под контроль игрока.
moveunit[отряд][провинция]Перемещение отряда в заданный регион.
murder[персонаж №1][персонаж №2]Первый чар предпримет попытку убийства второго.
pollinate[персонаж №1][персонаж №2]Беременность первого персонажа от второго.
cuckoo[персонаж №1][персонаж №2]Делает то же самое, что и предыдущая команда, только имя отца будет держаться в секрете.
revolt[провинция]Позволяет поднять мятеж в указанном регионе.
succ[ID типа наследования]Изменение типа наследования на указанный. Можно использовать один из указанных аргументов: feudal_elective, primogeniture, gavelkind, seniority, tanistry, turkish_succession.
add_lover[персонаж №1][персонаж №2]Персонажи становятся любовниками.
add_friend[персонаж]Дружба между игроком и указанным персонажем.
remove_friend[персонаж]Разрыв дружеских отношений с указанным персонажем.
add_rival[персонаж]Вражда между игроком и выбранным чаром.
remove_rival[персонаж]Прекращение вражды между игроком и выбранным чаром.
flip_mapmodesЧередование режимов обзора карты по прошествии каждого дня.
show_all_societiesОтображение всех обществ на обзорном экране сообществ.
Читай также:  Читы на Sims 4: Полный список кодов, консольных команд

Консольные команды для отладки игры

Данный перечень команд не влияет на игровой процесс, но позволяет оптимизировать игру, получить дополнительную информацию или решить проблемы с возникшими багами, например, если игрок сохранился во время бага и какие-либо текстуры или скрипты у него не прогружаются.

clearОчистка консоли от сообщений.
debug_ai[персонаж]recalcОтображение логики персонажей под управлением искусственного интеллекта. Ввод второго аргумента не обязателен. Если не указывать идентификатор, ввод команды будет нести обратный эффект.
debug_aistrengthОтображается дополнительная информация о силе компьютерных противников.
debug_assertВключение/выключение логирования.
debug_bloomВключение/выключение блума.
debug_bordersВключение/выключение границ.
debug_citysprawlВключение/выключение разрастания городов.
debug_dumpeventsИнициирует запись информации по событиям в game.log.
debug_eventsЗапускает счетчик событий.
debug_hiresВключение/выключение текстур карты в высоком разрешении.
debug_infoОтображение на экране отладочной информации.
debug_linesВключение/выключение координатной сетки.
debug_lockcameraВключение/выключение фиксации камеры.
debug_nameРандомная генерация названий регионов.
debug_noguiВключение/выключение GUI.
debug_nomenПереключение номена.
debug_nomouseВключение/выключение прокрутки при помощи колесика мышки.
debug_postfxВключение/выключение постэффектов.
debug_riversВключение/отключение отрисовки речек.
debug_skyВключение/отключение отрисовки неба.
debug_smoothВключение/отключение гладких контуров.
debug_terrainУправление рельефом. Первый ввод команды его выключает, второй – отменяет изменения.
debug_texturesДанные о текстурах будут отображаться в отладочном логе.
debug_tiВключение/выключение неизвестных земель.
debug_tooltipУправление всплывающими подсказками (вкл/выкл).
debug_treesУправление отображением деревьев.
debug_volume[численный параметр]Регулировка громкости через консоль.
debug_waterВключение/выключение воды.
debug_wireframeВключение/выключение принудительной отрисовки топологии с применением границ.
debug_yesmenУправление соглашателем.
debug_zoomПриближение (Zoom).
eventinfoДанные о количестве исполняемых событий. Информация хранится в логе персонажа.
fullscreenПереход из оконного режима в полноэкранный.
hello[персонаж] или [титул]Запуск окна чара или окна титула.
help[команда]Позволяет получить развернутую информацию с описанием той или иной команды.
helploglog fileВыведение всех консольных команд в game.log.
numcoasДанные о количестве применяемых гербов.
observeИгрок переводится в режим наблюдения (Observer). В нем нет персонажей, событий и уведомлений.
refresh_portraitsОбновление портретов чаров.
reload[файл]Перезагрузка указанного .gui или .lua файла.
reloadfxmap/mapname/postfx или *fx filenameПерезагрузка шейдеров.
reloadinterfaceПолная перезагрузка интерфейса.
reloadtexture[файл текстуры]Перезагрузка указанной текстуры.
spawnactor[субъект][анимация]Порождение субъекта, носителя выбранной анимации и наименования.
windowopen/closegui nameПринудительное разворачивание или сворачивание обозначенного окна.
wipe_achievementsОбнуление всех полученных ачивментов в сервисе Steam. Применимо только для владельцев лицензионной версии. Изменения необратимы.
Читай также:  Читы Europa Universalis 4: коды на религию, дипломатию, события и многое другое.

Где брать идентификаторы для консольных команд

  • Идентификатор чара. Можно посмотреть в игре, введя в консоли команду charinfo или наведя мышью на портрет персонажа и посмотрев предоставленную во всплывающем окне информацию.
  • Идентификатор провинции. Здесь идет разделение на графства и регионы вне графств. На данный момент, графств в игре насчитывается больше тысячи. Чтобы составить нужный идентификатор, надо спереди к написанному названию добавить малую “с” и нижнее подчеркивание. Например, идентификатор Дублина будет выглядеть “с_dublin”, а идентификатор Винчестера – “с_winchester”. Что касается регионов вне графств, эти провинции включают водоемы и непроходимые земли, такие как пустыня Сахара. Непреодолимые горные хребты не имеют своей собственной провинции. Озерные провинции являются несудоходными и не связаны с океанами и реками.
  • Идентификатор титула. Титулы берутся из названия конкретного регионального формирования, к которому добавляется соответствующий префикс. Если титул имеет отношение к империи, то актуальной будет приставка “e_”, например, e_britannia. Для королевств следует использовать “k_”, герцогства и графства приписываются к префиксам “d_” и “c_”, а баронства, епископства и города к префиксу “b_”. Есть несколько исключений, поэтому, если команда будет отказываться срабатывать, поройтесь в файле landed_titles.txt. Он находится в папке с игрой, если перейти в подкаталог common и одноименную директорию.
  • Идентификатор прозвища. Прозвища — это эпитеты, которые присваиваются персонажам, когда те начинают соответствовать определенным критериям или же случайно. Прозвища отображаются после имени персонажа и классифицируются на три категории – китайские (доступны только для китайской культурной группы), получаемые (за достижения персонажа) и исторические (в процессе выполнения исторических ивентов). Чтобы иметь возможность устанавливать прозвище, персонаж должен находиться в статусе графа или более высоком. Команда имеет вид формата nick_the_xxx, где вместо крестиков прописывает эпитет.
  • Идентификатор черты персонажа. Черты формируют личность персонажа, способности, репутацию и физические характеристики. Их можно получить или потерять во время событий. Они затрагивают множество областей – атрибуты, отношения и пр. Кроме того, большинство признаков привязаны к определенным событиям или влияют на то, какие опции доступны в событиях. Некоторые из них невозможно использовать одновременно друг с другом. Если вам необходимо присвоить черту, пропишите ее английское название строчными буквами, заменяя пробелы на знак подчеркивания.

Также для Crusader Kings 2 существует несколько трейнеров, позволяющих нажатием нужной клавиши входить в “Режим Бога”, получать бесконечное передвижение, престиж, благочестие, повышение характеристик и многое другое. Чтобы все правильно сработало, рекомендуется предварительно сверить версию игры и версию устанавливаемого трейнера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: