До выпуска Offroad Mania. Как я планировал увеличить количество покупок?
Автор игры Offroad Mania прислал большущий список советов по продвижению своей инди-игры.
Коротко о проекте Offroad Mania
Я большой фанат автомобилей. И поэтому я (с моим братом) сделал симулятор внедорожного вождения с хорошей физикой (на мой взгляд).
В игре 5 базовых автомобилей и 120 трасс с препятствиями (камни, мосты, пандусы, брёвна, доски и т.д.). Обновления планируем делать регулярно (уже делаем).
Добавьте в желаемое: store.steampowered.com/app/1222040/Offroad_Mania/ Спасибо!
Один из первых обзоров (спасибо каналу Sim UK):
До выпуска Offroad Mania: как я планировал увеличить количество покупок
От автора: данной статьёй хочется не только привлечь внимание к нашей игре, но и быть полезным. Поэтому я специально для вас перевёл и дополнил свою статью, которую написал для reddit.”
1. Выбрать правильную дату выхода(!)
Я собирался выпустить мою игру “Offroad Mania” в Steam 10 февраля 2020 года.
Я выбрал эту дату, т.к. в это время не выходили AAA-проекты, не выходили похожие игры (про машины), не было больших распродаж.
Требуется, чтобы прошло 30 дней перед отправкой заявки на ВЕСЕННЮЮ РАСПРОДАЖУ (в Steam есть 4 больших сезонных распродажи). Это очень важно(!).
Я хочу улучшать игру, но для этого необходимы относительно хорошие продажи. Сейчас мне необходимо как можно больше добавлений в желаемое. Я думаю вы понимаете, как это работает. Добавьте в желаемое (ссылка наверху ☝️), это реально поможет мне.
Если у вас будет много в списке желаемого, это увеличит шанс на попадание игры в категорию “Популярные новинки” (“New and Trending”) (автоматически благодаря алгоритму Steam). Это очень важно. ОЧЕНЬ ВАЖНО(!). Поэтому ниже я расскажу как это сделать.
2. Отправьте страницу игру на проверку как можно раньше.
Потому что: 1) вы получите публичную ссылку на страницу, которую можно использовать в маркетинге; 2) Steam начнёт показывать баннер вашей игры на страницах других игр (внизу).
Совет: Я сделал эту картинку, чтобы легко размещать её на любой сайте, форуме, соц. сетях и т.п.
3. Добавьте правильные метки (tags).
Каждая метка — это ссылка, которую Steam будет использовать для поиска похожих игр. Поиск использует первые 15 меток, для отображения похожих игр Steam использует первые 20 меток.
Я взял метки из похожих игр. И добавил несколько новых (подробнее тут https://store.steampowered.com/tag/browse/#global_492).
Мои метки (англ.):
Indie, Racing, Simulation, Casual, Sports, Controller, Physics, Driving, Automobile Sim, Offroad, Singleplayer, Sandbox, Third Person, First-Person, Exploration, Addictive, Adventure, Difficult, Family Friendly, Realistic, Atmospheric, Arcade.
Некоторые говорят, что нужно просить игроков выбирать правильные (нужные нам) метки.
4. Сделать страницу разработчика.
Там будут ссылки на все наши игры, новости и т.п.
5. Сделать и раздать бесплатные ключи для прессы/бета-тестеров(!).
Данные ключи дают мгновенный доступ к игре, которая еще не вышла. Я раздал некоторое количество ключей ютуберам.
6. Использовать ютуберов для обзора игры.
Использовать бесплатные ключи для этого. Я нашел через Youtube несколько каналов с обзорами похожих игр (Pure Rock Crawling, Offroad Outlaws) с максимальным количеством просмотров и подписчиков.
Мои ютуберы:
Xofroggy, SLAPTrain, Xpertgamingtech, tc9700gaming, Bay Area Buggs, Jimmy Broadbent, ElectroHopper, SpeirsTheAmazingHD, Drae, GrayStillPlays, Jeff Favignano, WhyBeAre, Cristineltr, Elite Rejects, Neilogical, Crash Hard, DieselDesigns Gaming, Ganja Gaming, Jimmy Dali, Cooper Channel, ConstructionSimulator2 FAN, Powerful Cars, Arthur and Simone Chapman, ASMR RelaxingGaming, Square2448, Automotive Game Freaks, Ross de Boss, Raccoon 28, JonoZ, Rusty Dog, SimRacing Life, OG Wonka, Cedus, iBraap, Cunnigan, CodexGT540m, SD1ONE, Hindustan Gamer, handige harry, Play4Games.
Я всё еще ожидаю обзоров от них, но может быть не все их сделают. Я думаю это зависит от их интереса к моей игре.
Большое спасибо Xofroggy(!), потому что он нашел некоторые глюки и был первым, кто записал видео по игре на Youtube.
7. Используйте кураторов Steam для обзоров.
Ключ для кураторов создаются автоматически при отправке запроса на обзор через панель Steam.
Вы можете найти всех кураторов по ссылке https://store.steampowered.com/curators/topcurators/
Steam помогает найти кураторов (нужно выбрать метки, платформу, язык). Я использовал метку “Automobile Sim”.
Steam позволяет отправить запрос только 100 кураторам (ключ автоматические).
Совет: Используйте 50 перед выпуском и 50 после.
Потому что после выпуска игры (я надеюсь) вам будут писать кураторы и просить ключи. Самый простой способ – использовать страницу Steam Curators.
Мои кураторы:
Better Play This, IndieGO, Fun Fab Game Reviews, GiZmO GaMeR, Steaⅿ Ⅰlluminati, MAGIC FROG`S GAMES, Freaks Community, Hyptronic’s Game Empire, Big in Japan ( ͡° ͜ʖ ͡°), The Killing Reviews, MyIndieWishlist, LOVE❤Games, Club Games Reviewer, Foures Army, Review Score Pollution™, Best of driving games, Better Play This, Indie MEGABOOTH, Check’n Games, Get Games Cheap, Hookups, IndieGames, Yes/No, YES / NO, PC Gamer, Critiquing Doge, GrabTheGames, Indie Games Group, Indie Champions, Indie Diamonds, IndiePromo, True Reviews English Edition, Designer Plays, GamingTaylor, Rebbet recommends, True Reviews, Gaming Grandma, Mixe Games, ReviewExperts, IndieGems, Original Curators Group, Razors Edge Urath Online Saga, True Game Truths, Bruce’s Batcave, Devious Picks, Sim UK, Doges ‘R’ Us, GameGator, Simulatoren Welt, German_Gamer_Community, Шуршалки.
Большой пишут на английском, некоторые на русском и немецком (ходят слухи, что немцы большие фанаты симуляторов).
8. Делайте GIF-ки(!).
Потому что анимированные картинки намного более кликабельные. И они просто классные.
Или на эту?
Совет: https://ezgif.com/maker
9. Возможно я воспользуюсь сервисом Keymailer и Woovit.
О сервисе: “Hassle-free Key Distribution for Video Games”. Я даю ключи, они делают обзоры.
10. Создайте свой ютуб-канал и добавляйте туда игровые видео.
Мой Youtube: https://www.youtube.com/user/activegamesbox/
11. Создайте страницу в facebook и добавляйте информацию об игре.
Мой Facebook: https://www.facebook.com/activegamesbox/
12. Создайте страницу в twitter и добавляйте информацию об игре. Следите за другими разрабочиками, ютуберами и т.д.
Мой Twitter: https://twitter.com/activegames
13. Создайте свой Discord канал для вашего сообщества. Это реально важно для общения с вашими фанатами.
Мой Discord: https://discord.gg/S7qpVaB
14. Создайте страницы на других сайтах и добавляйте информацию об игре.
Мой Instagram: instagram.com/activegamesbox/
Мой Pinterest: pinterest.com/activegamesbox
15. Создайте свою страницу и добавьте игру на IndieDB.
1) Добавьте видео, изображения, описание, ссылку на Steam.
2) Пишите статьи(!). Потому что статьи автоматически размещаются на главной странице и дают много просмотров.
Сначала я написал большую статью, но после подумал, что лучше сделать 2 части, чтобы дважды попасть на главную. Плюс люди не очень любят длинные тексты (особенно без картинок).
16. Используйте reddit(!)
Большая аудитория. Один из самых популярных сайтов (#11 в США). Этого достаточно.
Например, я добавил эту статью на reddit. И позже добавлю продолжение.
Совет: r/gamedev, r/devblogs, r/IndieGaming, r/gamedevscreens, r/playmygame, r/GamePhysics
17. Используйте форум вашего игрового движка/технологий (если вы ими пользовались).
Я использую Armory3d и добавил тему по игре на их форум Offroad Mania on Armory3d forum
Информация: “Armory is an open-source engine for creating 3D-enabled software.”
Также я использовал форум html5gamedevs.com, потому что демо-версия была сделана на HTML5.
Тема Offroad Mania on html5gamedevs.com
18. Используйте форумы разработчиков игр (инди).
Я добавил тему на TIGSource “Offroad Mania [PC Windows] – free keys for feedback“
Совет: добавление комментариев поднимает тему (она станет заметнее).
19. Используйте доски изображений (image boards).
Прочтите статью “How to go viral on Imgur and how to convert traffic into wishlist on Steam!”.
20. Используйте Kongregate.
Kongregate имеет свой магазин игр Kartridge, но речь не о нём. У Kongregate большая аудитория, и вы можете искать игроков по меткам (“racing” и т.п.) и высылать им ссылку на Steam. Будьте осторожны, т.к. это похоже на спам…
Я люблю kongregate, newgrounds, armorgames и много других старых сайтов, потому что многие годы мы делали flash игры.
Но flash был похоронен монополистами, имеющими свои мобильные магазины. Просто факт. R.I.P.
21. Используйте Linked.in
Я написал статью об игре, добавил gif картинку и ссылку на страницу в Steam.
22. Отслеживайте статистику, чтобы узнать самые эффективные способы продвижения.
Важно: Статистика списка желаемого обновляется раз в день (сегодня вы видите вчерашние данные).
23. Читайте другие статьи на эту тему(!).
Строго рекомендуется.
My experience marketing my game on Steam tips and
When non-game dev friends add onto your game idea
Articles about Steam on Gamasutra
Steam marketing video on Youtube
Steam before release video on Youtube
24. Просите ВСЕХ добавлять вашу игру в желаемое в Steam(!).
Свою семью, соседей, коллег, друзей, ютуберов, последователей в твиттер, подписчиков, своего кота и собаку :)
25. Используйте интуицию и сохраняйте позитивный настрой(!)
Строго рекомендуется. Любыми доступными способами (лучше в меру).
Продолжение следует.
Спасибо за прочтение и комментарии. Самое время добавить игру в желаемое :)
А как его имя?
автора-то? Уфф, он мне писал в Линкед-Ине (но я не частый его пользователь) зовут Александр Сысоев, но он есть и в вк, аккаунт без имени-фамилии ActiveGames