Игры серии S.T.A.L.K.E.R.

Игры серии S.T.A.L.K.E.R.

Серия игр “S.T.A.L.K.E.R.”, без сомнения, известна многим отечественным и зарубежным геймерам своим увлекательным сюжетом, передовыми (на момент выхода, разумеется) технологиями и оригинальным местом действия. Разработчики из GSC Game World сначала пытались прыгнуть выше головы, что в итоге повлекло за собой множество переносов даты релиза и нарастающее раздражение фанатов в совокупности с завышенными ожиданиями от финального продукта, но в итоге умерили свой пыл и смогли нащупать правильную почву для создания игры, добившись желаемых результатов.

S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля

  • Платформы: ПК (Windows)
  • Дата выхода: 2007 год
  • Разработчик: GSC Game World

Сюжетную завязку Тени Чернобыля по праву можно назвать самой интригующей из всей серии. В 2012 году, спустя шесть лет после второй катастрофы на Чернобыльской АЭС, один из сталкеров (охотников за артефактами – предметами с уникальными свойствами) находит среди обломков разбившегося грузовика единственного выжившего – главного героя. Парень не помнит абсолютно ничего о своей прошлой жизни, а единственными зацепками являются татуировка и КПК. Теперь ему предстоит разобраться в ситуации и научиться выживать в опасной среде, сражаться с монстрами и недружелюбными членами различных группировок, выполнять различные задания, снаряжаться более мощной экипировкой, чтобы в итоге наконец-то узнать правду о своем предназначении.

Что касается технической части, довести ее до ума получилось лишь спустя некоторое время после проблемного релиза. Аамбиции разработчиков достигали космических масштабов, но на деле всё желаемое реализовать не удалось – как следствие, большое количество критических отзывов. Но не будем о технических недочетах – в конце концов, в игре есть множество действительно мотивирующих возвращаться снова и снова вещей. Например, окружающий мир тут исследовать одно удовольствие – заброшенные посёлки, разрушенные дома, покосившиеся столбы и ржавая техника, уже отжившая свой век, всё это и составляет основную атмосферу игры, которая особенно близка жителям России, Украины и других бывших советских республик.

Особого внимания заслуживает технология A-life, которая отвечает за организацию жизни в пределах Зоны. Сначала она практически незаметна, а потом ее влияние начинает попадать в поле зрения все чаще. Сталкеры покидают безопасные места, уходя по своим делам, будь то поиск артефактов или отстрел мутантов, во время выброса сверкая пятками бегут к безопасным местам, а у трупов забирают ценное снаряжение и патроны. Монстры также живут своей жизнью, а не просто стоят как вкопанные или патрулируют по определенной траектории как в какой-нибудь ММО RPG. Они нередко продолжают преследовать неудачливого игрока, выходя за свой привычный ареал обитания, а псевдособаки, к примеру, петляют и уклоняются от пуль, явно обзаведясь примитивным искусственным интеллектом. Также монстров можно встретить в абсолютно случайных местах, ибо они передвигаются по карте точно так же, как это делают остальные персонажи и сам главный герой.

S.T.A.L.K.E.R. Mobile

  • Платформы: мобильные телефоны (Java)
  • Дата выхода: 2007 год
  • Разработчик: Qplaze

Единственная игра серии, которая вышла на отличную от ПК платформу. Представляет собой связующее звено между Тенью Чернобыля и Чистым Небом. Действие разворачивается в 2008 году, а играть снова придется за небезызвестного стрелка – в период, когда он еще был военным и не успел переквалифицироваться в сталкеры. Прибыл он в Зону с группой солдат, но их вертолет потерпел крушение в результате всплеска аномальной активности. Теперь Стрелку предстоит выбраться, попутно выполняя выдаваемые ему обитателями чернобыльской территории задания.

Геймплейно S.T.A.L.K.E.R. Mobile тоже является шутером от первого лица с небольшим налетом нелинейности и RPG-элементов. Компанией Qplaze специально для проекта был разработан трехмерный движок с поддержкой динамического освещения и других фишек, которые редко когда можно было увидеть на кнопочных телефонах того времени. В отличие от старшего собрата “Тень Чернобыля”, игра оказалась на редкость оптимизированной и отлично работала даже на старых устройствах с поддержкой Java.

S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо

  • Платформы: ПК (Windows)
  • Дата выхода: 2008 год
  • Разработчик: GSC Game World

По сюжету игры, геймерам придётся побыть в шкуре бывалого наёмника по кличке “Шрам”, который взялся доставить группу учёных к болотам. Так или иначе, очередной аномальный выброс прекратил все их исследования, оставив живым лишь главного героя. Спасают протагониста ребята из фракции “Чистое Небо” – военизированной исследовательской группировки, которая в равной степени даёт отпор недругам и занимается изучением Зоны. С её базы и начнётся долгий и тернистый путь игрока по обновлённой карте, в которую были добавлены новые локации.

Игровой процесс “S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо” стал несколько сложнее по сравнению с прошлой частью, а произошло это из-за нескольких изменённых аспектов. Во-первых, экономика в игре стала несколько жестче, и теперь у игрока редко когда карманы будут звенеть от обилия денег. Если раньше под носом у каждого сталкера была россыпь артефактов, а торговцы не брезговали устанавливать адекватную цену, то теперь полный рюкзак разнообразного снаряжения можно “слить” торговцу максимум за две-три тысячи рублей. Деньги в новой части придётся действительно зарабатывать, залезая в поля из аномалий в попытках достать редкий артефакт – ведь только они теперь чего-то да стоят. Ещё можно участвовать в войне между фракциями на одной из сторон, однако это довольно долго и не так прибыльно. Да и какой смысл зарабатывать деньги, если их не на что будет потратить? Теперь хорошая экипировка не станет проблемой (естественно, если у игрока есть чем платить), ибо каждая фракция имеет в своём арсенале торговца – а там и до снайперской винтовки или экзоскелета недалеко. Между тем, появилась возможность приобретённую экипировку чинить и улучшать, что является мощнейшим пылесосом для денег протагониста – любой такой поход за улучшениями или новым прицелом непременно оборачивается для игрока пустыми карманами.

Новая часть серии “S.T.A.L.K.E.R.” определённо стала лучше и красивее, хотя сразу непонятно, что является причиной этого. Казалось бы, разработчики просто добавили парочку новых эффектов, увеличили детализацию игровых моделей, переработали освещение и сделали текстуры более чёткими – однако, всё вместе это создаёт совершенно новые ощущения от игры, она ощущается более цельной и детальной. В прошлой части серии много критики вызывали КПК и карта игровой местности – слишком всё было неразборчиво, намешано в кучу и в целом не разграничено. В “S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо” разработчики полностью переделали эти элементы интерфейса, оставив максимум информации и минимум воды. GSC Game World постарались на славу, и у них вышло создать тот S.T.A.L.K.E.R., который игроки ждали еще на момент выхода оригинала.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

  • Платформы: ПК (Windows)
  • Дата выхода: 2009 год
  • Разработчик: GSC Game World

В новой игре линейки “S.T.A.L.K.E.R.” окружающий мир стал намного мрачнее и враждебнее – игроку придётся топтаться там, где, казалось бы, совсем недавно кипела жизнь, а также созерцать постсоветские руины Припяти – с заброшенными ларьками, панельными домами и площадями. Основным изменением в сеттинге стало усложнение геймплея – так как теперь всё действие происходит в центре зоны отчуждения, то довольно очевидно, что здесь и монстров стало больше и они стали агрессивнее, а вместо россыпей артефактов и золотых гор здесь оказались лишь многочисленные аномалии.

Одним из основных минусов предыдущих игр серии “S.T.A.L.K.E.R.” являлись неинтересные и тягомотные задания в духе “подай-принеси” или “пойди-разузнай”, которые генерировались, как правило, случайным образом. В “S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти” разработчики исправили эту проблему, добавив в игру около двадцати рукотворных и интересных квестов, дабы теперь у игроков было побольше мотивации к исследованию. Так же в каком-то плане новый S.T.A.L.K.E.R. можно назвать нелинейным – от действий игрока будет зависеть получаемая концовка. В финале диктор обязательно расскажет, что дальше станет с зоной, её обитателями и главными действующими лицами – и если завалить не того, то моментально захочется вернуться в тот злополучный миг и всё исправить.

Все же другие нововведения представляют собой, по большей части, изменения, касающиеся внешнего вида игры – появился новый удобный интерфейс с ячейками быстрого доступа и карта, гораздо удобнее той, что была в прошлых частях. Оптимизация тоже радует. Новый S.T.A.L.K.E.R. не глючит, не тормозит и не пытается вылететь через каждые десять минут игры, и хотя кажется, что это всё у нормальной игры должно присутствовать обязательно – в случае с серией S.T.A.L.K.E.R. это ещё один повод для радости. Да, “S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти” не стал каким-то феноменом в игровой индустрии и не предложил ничего решительно нового игрокам – однако он взял всеми любимые аспекты из первых двух игр и довёл их до ума. Так что теперь эта радиоактивная экскурсия по заброшенной постсоветской мрачной пустоши доступна любом желающему – и в неё нужно обязательно поиграть.

Отмененные проекты по франшизе

Помимо официальной трилогии, GSC Game World работали еще над несколькими ответвлениями, которые по причине загруженности коллектива и сложностей в разработке/привлечении инвесторов так и не увидели свет.

  • S.T.A.L.K.E.R. Online – браузерная ММО в мире Зоны, чем-то напоминающая первые части серии Fallout. Игра включала уровни из первых двух Сталкеров, динамическую смену дня и ночи, а также функцию перемещения ползком, которой не было даже в оригинале и сиквелах. К сожалению, оплатить создание проекта никто не захотел, поэтому он ушел в небытие вместе со старым коллективом GSC.
  • S.T.A.L.K.E.R. World – бесплатный многопользовательский шутер, в котором сталкеры должны были сражаться в боях команда на команду, также был загублен на этапе разработки, но в отличие от предыдущей игры не умер до конца. Его наработки были выпущены под именем Survarium – игра вышла в Стиме и даже понравилась некоторым людям за счет высокотехнологичной картинки и приятной баллистики оружия. Конечно, все это досталось геймерам вместе с ужасно низкой частотой кадров и частыми багами, отчего онлайн очень быстро просел. Сейчас в игру все еще можно поиграть – на серверах тусуется в среднем около 500 человек, поэтому матч найти довольно легко, да и обновления разработчики продолжают выпускать, что не может не радовать.
  • S.T.A.L.K.E.R. Телесериал – в качестве разогрева перед второй частью было решено снять мини-сериал с Гошей Куценко на одной из главных ролей и другими известными российскими актерами. Была даже снята пилотная серия и запущена официальная страница. Но когда Сталкер 2 в первый раз отменили, проект тоже свернули.

Помимо официальных игр, существует также огромное количество разнообразных модификаций от поклонников – моды на графику, геймплей, персонажей, даже полноценные сюжетные кампании с множеством миссий. Они существенно разнообразят игровой процесс, но способны сильно нагрузить систему (даже с учетом того, что оригинальным играм уже более 10 лет).

Будущее серии – S.T.A.L.K.E.R. 2

Конечно же, затершие уже до дыр предыдущие три части фанаты уже давно ожидают от GSC Game World полноценный сиквел с новым движком и существенными улучшениями – как в геймплейном, так и в сюжетном плане. И летом 2010 года Григорович и компания действительно анонсировали вторую часть, вот только уже в следующем году разработка была свернута, а коллектив почти полностью распущен. На протяжении почти шести лет никаких новостей не было, пока в мае 2018 года дело снова не сдвинулось с мертвой точки. У проекта появился официальный сайт с таймером и загадочными цифрами, представляющими собой шифр для поклонников. Это породило целый список фанатских догадок:

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет в 2021 году?
  • Игрой будет использоваться новая версия движка Unreal Engine 4.
  • Действие будет происходить в огромном бесшовном мире, без каких-либо экранов загрузки между локациями.
  • В игре будет мультиплеер.

Разумеется, так как пока об игре ничего не известно, а фанатам приходится довольствоваться только музыкальной темой на сайте и единственным артом, все перечисленное никак подтвердить или опровергнуть не получится. Остается только дожидаться даты релиза или хотя бы полноценной демонстрации геймплея.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *