Игры серии Quake

Все игры серии Quake

Распрыжка, рокет-джамп и особенный физический движок делают игры серии Quake шедеврами многопользовательских шутеров! В этой статье обо всех играх квейк!

ID Software – одни из родоначальников жанра шутеров от первого лица и создатели таких известных хитов, как Wolfenstein и Doom, выпустили еще один проект по хорошо зарекомендовавшей себя формуле “беги и стреляй”, назвав его как и легший в основу новый продвинутый движок – Quake. Как и все проекты данных разработчиков, он быстро обрел популярность среди геймеров со всего мира и положил начало еще одной долгоиграющей серии, вот уже более 20 лет радующей как поклонников качественных одиночных кампаний, так и любителей соревновательного мультиплеера.

Серия игр Quake. Все части в порядке их выхода

Quake

  • Платформы: ПК, мобильные платформы (неофициальный порт)
  • Дата выхода: 1996 год
  • Разработчик: ID Software

Культовый шутер, вышедший еще в далеком 1996 году и ставший известным за счет революционной на тот момент графики. Теперь на смену ранее применявшимся в такого рода проектах 2D-спрайтам пришли полноценные полигональные трехмерные модели, что еще больше усилило впечатления геймеров от быстрого и динамичного игрового процесса. Как и многие проекты девяностых, детально проработанным сюжетом Quake не отличался – все сводилось к тому, что из открывшегося портала в другое измерение в наш мир хлынули толпы чудовищ, которых нужно планомерно уничтожать до самого финала, где главному герою предстоит сразиться с главным боссом. Но, надо признать, поклонники классики любят Квейк не за это.

Сама по себе экшен-составляющая здесь выполнена превосходно – враги, бонусные предметы и аптечки грамотно разбросаны по уровням, что одновременно делает игру не сильно трудной (понятное дело, если вы не планируете играть на максимальной сложности), но и чересчур легкой ее назвать тоже нельзя. Игрокам порой приходится экономить патроны и следить за счетчиком здоровья, так как некоторые типы противников — вроде черных рыцарей и прыгающих демонов, способны очень быстро лишить протагониста жизни. Также стоит отметить большое количество секретов и пасхалок, разбросанных на всех трех десятках уровней. 90% из них открываются выстрелами в на первый взгляд ничем не примечательные участки стен, что делает поиски довольно непростой задачей.

Quake II

  • Платформы: ПК, PS1, Nintendo, мобильные
  • Дата выхода: 1997 год
  • Разработчик: ID Software

Закономерный сиквел успешного проекта, который стал “быстрее, выше и сильнее” по всем параметрам. Сюжет наконец-то стал подробным, а враги получили мотивацию. Теперь людям приходится сражаться со Строггами – инопланетной расой, которая злоупотребила технологиями и создала на своей родной планете экологическую катастрофу, сделав ее фактически полностью непригодной для жизни. Пришедший на волне всеобщей паники лидер пришельцев оказался не очень-то дружелюбным (можно даже сказать, радикально настроенным) милитаристом, который решил заняться сбором ресурсом с других планет и попутным геноцидом всего их населения. Остановить его, как и полагается, может только игрок – к счастью, внушительный арсенал из футуристических типов оружия ему это позволяет.

Геймплей по сравнению с оригиналом сильно преобразился. Если ранее геймеры отыгрывали роль штурмовиков, стремительно несясь вперед по кишкообразному уровню и зачищая все на своем пути, то теперь так просто справиться с врагами не получится из-за их более разнообразных способностей и умного поведения. Теперь инопланетяне пригибаются, оббегают, прячутся и закидывают протагониста разными снарядами, что заставляет постоянно пребывать в движении, уклоняясь от целого потока летящих в тебя плазменных сгустков, ракет и пуль. Даже сейчас, в 2019 году, игровой процесс смотрится довольно увлекательно (и это несмотря на сильно устаревшую графику, которой не очень-то и помогают даже любительские моды с текстурами высокого разрешения, освещением и прочими нововведениями).

Quake III: Arena

  • Платформы: ПК, PS2, XBOX360, мобильные и пр.
  • Дата выхода: 2 декабря 1999
  • Разработчик: ID Software

В новой части Квейк разработчики решили сместить акцент с синглплеерной составляющей своей серии на мультиплеер. Теперь игра превратилась в полноценный многопользовательский арена-шутер, способный потягаться с самим Unreal Tournament. Никакого сюжета и длинных лабиринтов уровней, набитых разнообразными врагами – геймерам просто выдают набор локаций, на которых разбросаны бонусы, порталы и трамплины, и отправляют развлекать друг друга самим, соревнуясь с соперниками по другую сторону сетевого кабеля. И эксперимент удался — Quake III: Arena стал одним из самых популярных мультиплеерных шутеров конца 90-х и первой половины 2000-х годов. В него играла внушительная часть посетителей компьютерных клубов, да геймеры-одиночки без доступа в интернет не оставались в стороне, так как сложные боты в игре были не меньшим испытанием.

Arena при всей своей простоте оказалась довольно скиллозависимой игрой, когда дело доходило до соревнований – никакие Counter-Strike и DOTA 2 по сложности освоения и рядом не стояли. Казалось бы, что сложно в том, чтобы быстро перемещаться по карте, подбирать оружие и расстреливать врагов прямым наведением (даже отдачи у оружия нет почти что никакой). Но на практике оказалось, что “Квака” требует филигранной точности в прицеливании, а некоторые пушки вынуждают рассчитывать на ходу, где должен будет оказаться враг, когда снаряд наконец-то долетит до его позиции. И это без учета необходимости запоминать с точностью до секунды время, когда в том или ином месте арены появится броня, двойной урон, крупная аптечка и другие бонусы. Грамотный игрок, зная все перечисленное, мог легко читать намерения оппонентов и неожиданно ловить их на важных точках, получая значительное преимущество.

Quake III: Team Arena

  • Платформы: ПК, PS2, XBOX360, мобильные и пр.
  • Дата выхода: 2000 год
  • Разработчик: ID Software

Масштабное дополнение к третьей части, в котором, как можно понять из названия, упор сделан на динамичные командные бои. Создатели проекта сохранили общую концепцию, так понравившуюся геймерам со всего мира, но существенно дополнили ее новым вооружением, картами, разбросанными по уровням бонусами, а также ориентированными на взаимодействие отряда режимами. Жатва – режим, в котором для получения преимущества недостаточно просто убивать врагов, а нужно еще и собирать выпадающие после смерти черепа, также не давая сделать то же самое со своими союзниками. Захват флага – классика, знакомая многим еще с первой части UT. Каждая из команд должна подбирать флаги в центре карты, относя к себе в штаб, за что ей начисляется по 1 очку. Противники могут помешать захвату, убив знаменосца. Последний режим – перегрузка, чем-то напоминает DOTA и некоторые другие моба-игры. У каждой команды есть обелиск, уничтожение которого приведет к проигрышу.

В дополнении сильно возросло значение рун – поднимаемых бонусов, дающих игроку временное преимущество. С перком скаута герой получает двойную скорость бега и атаки, что делает его идеальным гонцом, способным носить флаги на свою базу. Guard по сути делает персонажа танком с двойным ХП, регенерацией здоровья и 200 единицами брони. Есть также множители урона, неуязвимость и даже возможность запустить во врагов портативной черной дырой. Впрочем, несмотря на большой список нововведений, многопользовательские режимы среди поклонников Квейк не прижились, в отличие от классический дуэлей 1х1.

Quake 4

  • Платформы: ПК (Windows и Linux), XBOX 360
  • Дата выхода: 18 октября 2005
  • Разработчик: ID Software

Четвертая часть Quake является сюжетным продолжением второй и развивает историю со Строггами, давая поиграть за нового протагониста – участника элитного отряда, сформированного с целью уничтожения пришельцев изнутри. Игра по сути представляет собой клон вышедшего годом ранее Doom III – это максимально мрачный коридорный шутер, в котором игроку в одиночестве приходится бродить по однообразным отсекам инопланетных кораблей и различным футуристическим сооружениям, наслаждаясь всеми прелестями красивой расчлененки на новом движке и брызгами крови в лицо. Вроде бы ничего особенного, но современным игрокам классический геймплей в не сильно устаревшей графической обертке может очень даже понравиться. Никакой авторегенерации и ношения только 2-3 пушек одновременно. В Quake вы человек-арсенал с десятком стволов, который может потягаться один с целой армией.

Разумеется, вышеописанная ситуация актуальна только для одиночной кампании – в мультиплеере все совершенно иначе. Как и в Арене, тут придется уделять внимание развитию личного скила, запоминать тайминги появления предметов и тренировать такие навыки, как умение совершать Rocket Jump и скользить при помощи кнопки приседания. Новый движок отлично поспособствовал отзывчивости управления и сделал возможными впечатляющие баталии с шестнадцатью одновременно пребывающими на локации персонажами.

Enemy Territory: Quake Wars

  • Платформы: ПК, PS3, XBOX360
  • Дата выхода: 28 сентября 2007
  • Разработчик: ID Software

Вторая в серии Квейк игра, целиком и полностью ориентированная на создание качественного мультиплеерного опыта, жертвуя при этом сюжетной составляющей и проработкой игрового мира. Только теперь разработчики решили не делать очередную компактную арену, а замахнулись на жанр, в котором уже давно царствует серия Battlefield – масштабные военные шутеры. В приквеле ко второй части игрокам предстоит поучаствовать в крупных баталиях с участием большого количества солдат, а также управляемой наземной и воздушной техники далекого будущего. Сбалансировать такую игру оказалось очень сложно, поэтому на некоторых картах одна сторона получала явное преимущество над другой из-за своего позиционирования. Но это не помешало Enemy Territory долгое время держать внушительный онлайн.

https://www.youtube.com/watch?v=rtLTeuYMkeU

Одной из основных особенностей игры, выгодно выделяющей ее на фоне Батлы и ее клонов стали мультиплеерные режимы, которые несколько отличались от классических командных баталий. Командам нужно заниматься выполнением заданий, которые различаются от карты к карте, за что им начисляются очки опыта и вознаграждения. За них солдаты могут заказывать себе новую технику и экипировку, позволяющую еще больше закрепить преимущество над врагом или наконец-то переломить ход битвы, одолев сильно доминирующего противника. Благодаря своей оригинальности и хорошему техническому исполнению, Quake Wars получила оценки не ниже 83% от всех популярных зарубежных изданий – как на ПК, так и на консолях.

Quake Live

  • Платформы: ПК (браузерный клиент, Steam)
  • Дата выхода: 2010 год
  • Разработчик: ID Software

Настоящий подарок всем любителям шутеров 90-х – переиздание классического Quake III: Arena в формате браузерной игры. Все бывшие в оригинале карты, вооружение и предметы оказались нетронуты, как и графическая составляющая, зато добавилась вменяемая система отслеживания игрового прогресса, чем-то напоминающая несколько ограниченную по функционалу социальную сеть для геймеров. Квакеры могли смотреть детальную статистику своих матчей, процент побед, любимое оружие и пр., добавлять в друзья игроков и устраивать товарищеские поединки, участвовать в турнирах.

Что самое для многих приятное – игра отлично функционирует даже на встроенных видеокартах не первой свежести, что позволяет рубиться даже на маломощных ноутбуках и офисных системах. И все это по цене в 3.5 доллара на Steam.

Quake Champions

  • Платформы: ПК (Steam)
  • Дата выхода: 2017 (выход из раннего доступа — 2018)
  • Разработчик: ID Software

Всему свое время и свое место – многие из тех популярных жанров, по которым проводились в свое время турниры с крупными денежными призами и от которых фанатело огромное количество людей, со временем забылись. На их место пришли новые, более актуальные для нынешнего поколения геймеров проекты. Создателям серии Quake надо было бы это понять, прежде чем выпускать свой проект в 2017 году, когда все мультиплеерные игры стремятся к большей казуальности и уменьшению влияния индивидуального скила в пользу большей ориентированности на командное взаимодействие. Как следствие, игра провалилась и за месяцы растеряла свой онлайн, не смотря на все попытки ее реанимировать. Даже перевод на систему free-to-play к значительному улучшению ситуации не привел.

Но справедливости ради стоит отметить, что игра получилась отличной. Классический геймплей Quake 3: Arena с его повышенной динамичностью и ракетными прыжками сохранился, в угоду современным тенденциям получив моба-элементы. Теперь игроки могут выбирать себе персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями и ультимативными способностями. Одни быстрые, но имеют меньшее количество здоровья, вторые имеют защитный щит и возможность протаранить противника, нанеся летальный урон. Играть можно в целом перечне режимов, включая довольно интересные снайперские зарубы на рельсотронах (квейковский аналог винтовки, способный отправить любого на тот свет за 1-2 выстрела) и рейтинговые дуэли. Последний режим – настоящий хардкор, где часто тусуются ветераны Арены с 15-летним стажем игры в этот шутер, что сделало Quake Champions крайне недружелюбной средой для новичков жанра.

Будущие проекты в серии Quake

Одновременный онлайн в 800 человек спустя всего год после релиза ориентированного на мультиплеер шутера – это явно не тот результат, которого ожидает крупная игровая компания. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время продолжений серии Quake не будет. Вместо них разработчики сконцентрировались на других проектах. Один из них – выходящий в скором времени сиквел DOOM 2016 года, в котором геймплей очень похож на квейковский, плюс имеются не менее интересные мультиплеерные арены, а также продолжение Rage – шутера в атмосфере постапокалипсиса в духе фильма Mad Max. Если вам нравятся классические трехмерные стрелялки, обязательно с ними ознакомьтесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: