Игры серии Dragon Age

Игры серии Dragon Age

Любители жанра фэнтези могут найти произведения в этом стиле в любой сфере: литературе, музыке, живописи и даже в компьютерных играх. Именно последние, кстати, являются самым подходящим проводником в сказочные миры (что неудивительно, ведь именно в игре можно почувствовать себя укротителем драконов, могущественным магом, мудрым друидом и еще много кем). Серия Dragon Age – это один из лучших представителей данного направления, далеко оставившая конкурентов как в геймплейных механиках, так и в плане проработки окружающего мира, персонажей и истории.

Игроку предлагается создать своего персонажа с возможностью выбора пола, внешности, расы, сферы деятельности и биографии. Причем выбор делается не просто для галочки, а существенно влияет на сюжет игры, диалоги, доступные для прокачки навыки и пр. Само действо происходит на материке Тедас во времена позднего средневековья. Устройство мира похоже на реальное: существует много разных стран с собственной культурой, разные языки и единая религия. Главному герою предстоит отправиться в приключение эпических масштабов, подружиться с различными народами и набрать команду из их представителей. Каждый из команды, кстати, может стать как лучшим другом персонажа, так и заклятым врагом. Разработчики постарались придать больше «человечности» отношениям и общению. Можно, например, закрутить роман не только с представителем другой, не человеческой расы, но и с лицом одного пола с главным героем. В зависимости от принятых решений и лояльности команды, концовки всех игр серии могут различаться. 

Игры Драгон Эйдж справедливо могут быть названы примером классических партийных RPG, хоть и продвинулись от них в технологическом плане довольно далеко. Интересный геймплей, довольно удобный интерфейс и проработанные герои – всё это объясняет, почему серия заслуживает внимания. На сегодня существует всего три части франшизы, давайте рассмотрим каждую из них подробнее.


Все части Dragon Age в порядке их выхода


Dragon Age: Origins

Главный герой (или героиня – тут уже выбор за вами) игры – житель Ферелдена со своей историей, зависящей от расы и происхождения. Случай сталкивает его с Серым Стражем Дунканом, который в результате коренных перемен в жизни героя вербует его. Отказаться нельзя – в любом случае, придётся отправиться в путешествие продолжительностью в несколько десятков часов. Сюжет достаточно продуман, хотя уж слишком много в нем политического контекста. Серому Стражу нужно собрать поддержку в борьбе с неким Мором, а вместо этого он разбирается в проблемах гномьего королевства, копается в отношениях магов и храмовников, выбирает, кто будет править… скорее всего, только помощь эльфам лишена политической подоплеки. 

Игра была выпущена довольно давно, потому любителям современных ролевых проектов геймплей покажется странным и, возможно, непривычным. Управлять передвижениями героя можно как мышкой, так и с помощью клавиатуры, причём последний способ удобнее. Кстати, система боя в игре довольно любопытная. Собрав команду из трёх соратников, игрок получает не просто NPC, которые управляются искусственным интеллектом – он сам может полноценно контролировать их (выбирать куда бежать, нажимать заклинания, определять цель атаки). Прокачкой напарников тоже придётся заниматься самостоятельно, принимая во внимание основные умения конкретного соратника. Например, из лучницы Лелианы лучше не делать героя ближнего боя.

В ходе прохождения можно набирать соратников. Каждый из них обладает своей специализацией, умениями, пристрастиями и убеждениями. Кто-то умеет лечить, кто-то хорошо впитывает урон, кто-то хорош в дальнем бою. Можно даже приручить мабари – дружелюбного боевого пса, который беззаветно предан герою. С соратниками придется развивать отношения – как дружеские, так и любовные (правда, не со всеми). Чтобы найти “ключ к сердцу” понравившегося соратника, нужно делать ему подарки, вести себя так, как ему нравится, и больше общаться с ним в лагере.

По мере улучшения отношений с соратниками они получают прибавку к характеристикам в зависимости от класса. Также соратник может выдать личный квест, который значительно повышает его отношение к герою. Для каждого задания нужно подбирать соратников с умом. Лучше всего везде брать героя-лекаря, так как без него придётся постоянно умирать. В некоторых местах карты будут такие большие скопления враждебных мобов, что без исцеления с ними справиться будет невозможно. На данный момент Dragon Age: Origins считается одной из самых сложных RPG, ориентированных на широкую аудиторию. Конечно, можно привести в пример какой-нибудь Dark Souls, но он является скорее экшеном и не имеет и доли той сценарной проработки, какая есть у игры от Bioware.


В ходе прохождения можно набирать соратников. Каждый из них обладает своей специализацией, умениями, пристрастиями и убеждениями. Кто-то умеет лечить, кто-то хорошо впитывает урон, кто-то хорош в дальнем бою. Можно даже приручить мабари – дружелюбного боевого пса, который беззаветно предан герою. С соратниками придется развивать отношения – как дружеские, так и любовные (правда, не со всеми). Чтобы найти “ключ к сердцу” понравившегося соратника, нужно делать ему подарки, вести себя так, как ему нравится, и больше общаться с ним в лагере.

По мере улучшения отношений с соратниками они получают прибавку к характеристикам в зависимости от класса. Также соратник может выдать личный квест, который значительно повышает его отношение к герою. Для каждого задания нужно подбирать соратников с умом. Лучше всего везде брать героя-лекаря, так как без него придётся постоянно умирать. В некоторых местах карты будут такие большие скопления враждебных мобов, что без исцеления с ними справиться будет невозможно. На данный момент Dragon Age: Origins считается одной из самых сложных RPG, ориентированных на широкую аудиторию. Конечно, можно привести в пример какой-нибудь Dark Souls, но он является скорее экшеном и не имеет и доли той сценарной проработки, какая есть у игры от Bioware.

Dragon Age 2

Следующая часть Dragon Age II является логическим и сценарным продолжением первой игры. Теперь игроку предстоит выступить в роли беженца, который спасается от наступающего Мора, совершая путешествие из Ферелдена в Киркволл. Согласно сюжету, Хоуку (такая фамилия у главного героя) предстоит пройти тяжелый путь превращения из простого беженца в знатного и уважаемого человека. По сравнению с первой частью были переработаны интерфейс и система боя – теперь они стали более казуальными. Управление командой сопартийцев тоже немного видоизменилось, но понравившиеся аудитории элементы все еще присутствуют. С командой нужно поддерживать хорошие отношения, уважать их взгляды и помогать в трудных ситуациях, чтобы извлечь из общения максимальную выгоду. В целом, переработанный геймплей был неплохо принят геймерами, а критики остались довольны сюжетной линией, дизайнерскими решениями и музыкальной составляющей игры. 

Но если взглянуть на проект с точки зрения современного геймера (с момента выхода Dragon Age II прошло уже больше семи лет), то найдется к чему придраться. Графика в игре несравнима с современными играми, но технологичное несовершенство картинки частично сглаживают красивые пейзажи, которыми можно полюбоваться. Да и вообще, в этой игре не особо обращаешь внимание на графику, так как прохождение с определённого момента затягивает и забывает забыть обо всём. Провести в фэнтезийном мире можно около двадцати-тридцати часов или даже больше, если проходить её тщательно и с умом, не забывая о второстепенных заданиях. Игра завлекает сюжетом и ожиданием развязки, над многими выборами придётся задуматься. Также стоит отметить редактор персонажей. Он позволяет создать относительно уникальную внешность героя, хотя возможности его ограничены. Но для RPG из 2011 года он достаточно неплох.

Принимая во внимание, сколько частей Dragon Age было выпущено ранее (всего одна, если не учитывать двух масштабных дополнений для Origins, сильно дополнивших игровой мир и продливших сюжет еще на пару десятков часов), обвинять разработчиков во всех смертных грехах из-за их попытки поэкспериментировать с геймплейными элементами не стоит. К примеру, новомодное колесико с добрыми, злыми и шутливыми вариантами реплик отлично смотрелось в Mass Effect, но когда в Dragon Age классические строчки диалогов вдруг ими заменили, людям это почему-то не понравилось. Или уменьшение влияния тактических пауз на игровой процесс. Раньше людям приходилось минутами обдумывать ходы и заниматься планированием, что отрицательно сказывалось на динамике (хотя и было по душе любителям тактики с изрядной долей хардкора). Теперь шинковать врагов в капусту стало куда веселее – приходится постоянно жать на разные кнопки, применяя нужные активные навыки, перемещаться по полю боя. Это современные геймеры любят больше всего.


Dragon Age: Inquisition

Завершающая часть трилогии Dragon Age, вышедшая в 2014 году. Еще до начала старта продаж рекламная компания от BioWare создала нешуточную шумиху вокруг проекта. Фанаты серии изучали тизеры и трейлеры, силами рекламщиков и сценаристов создавались комиксы, литература, косплеились персонажи первых двух игр. Бюджет разработки тоже существенно возрос, что позволило создателям вывести масштабы игрового мира на новый уровень и многократно улучшить графическую составляющую. Километровые леса, болота и пустыни, населенные самыми разными тварями и загадочными персонажами, теперь выглядят как никогда живо и детализировано, за что можно поблагодарить движок Frostbite 3 от студии DICE. Он уже доказал свою состоятельность в многопользовательских сетевых шутерах и гоночных симуляторах, а теперь впервые появился в ролевом жанре.

Продолжая сюжет предыдущих частей, Dragon Age: Inquisition предлагает игрокам сразиться с очередным могущественным злом и возглавить организацию “Инквизиция”. Выбрать, кто станет Инквизитором, игрок может самостоятельно, создав своего уникального главного героя. Выбранные характеристики позже повлияют на некоторые аспекты игры. Среди команды главного героя можно встретить как уже известных персонажей из прошлых частей, так и совершенно новых. Механика отношений осталась прежней, поэтому чтобы добиться лояльности спутников, придется уделять внимание выбору реплик в диалогах и браться за выполнение дополнительных заданий. Локации в игре стали больше, а количество квестов увеличилось. Система боя осталась такой же, как и в предыдущих частях – всегда есть возможность прямо во время сражений нажимать паузу и раздавать стратегические приказы группе.

К сожалению, если взглянуть на все части Dragon Age, Инквизиция выглядит самой слабой на данный момент, что подтверждает шквал критики со стороны сообщества поклонников. Да, сама игра весьма интересна, диалоги и персонажи проработаны лучше чем в 99% проектов крупных студий, но все портит репитативность игрового процесса и постоянный гринд. Для продвижения по сюжету часто бывает необходимо накопление очков влияния, что приостанавливает темп повествования и заставляет людей бегать по карте туда-сюда, выполняя однотипные поручения за небольшое вознаграждение. Не каждому такое по душе, поэтому многие люди бросили прохождение на половине дороги. С технологической стороны на релизе тоже было не все гладко. Иногда багалась озвучка – у героя менялся голос, а играя за девушку можно было заметить, что её пол иногда меняется на мужской в обращённых репликах. Хорошо хоть последующие патчи сделали проект играбельным, но от финансового провала это его не спасло.


Будущие проекты серии Dragon Age

Не смотря на то, сколько частей игры Драгон Эйдж уже было выпущено ранее, геймеры все еще хотят увидеть продолжение или хотя бы другую историю в полюбившейся вселенной. Но вряд ли их ожиданиям в скором времени суждено сбыться. Почему? Давайте по порядку. Во-первых, завершающая часть трилогии – Inquisition, была встречена довольно прохладно, как и попытка реанимировать другую популярную серию от Bioware – Mass Effect: Andromeda, которую геймеры вообще помидорами закидали за огромное количество технологических косяков и абсолютно скучный, ничем не примечательный сюжет с не вызывающими никакого сопереживания героями и злодеями. Во-вторых, сейчас разработчики делают ставку на формулу “игра как сервис” и многопользовательские режимы. В 2019 году выходит RPG Anthem, который уже окрестили клоном Destiny с видом от третьего лица. Если игра людям понравится, ее будут поддерживать еще очень долго.

Тем не менее, в Bioware обнадежили фанатов и представили на The Game Awards Show 2018 небольшой тизер, дающий надежду на продолжение истории Солоса из Inquisition (и никто не знает, сколько частей Драгон Эйдж запланировано – может даже больше одной). Старший продюсер Марк Дарра в интервью упомянул, что за работу возьмется новая команда, собранная из ветеранов жанра, находящихся под крылом компании EA еще со времен Jade Empire. Только вот релиз явно не стоит ждать раньше 2021 года. И это хорошо, ведь у разработчиков будет достаточно времени на переосмысление игровых механик и исправление ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *