Прошу помочь ответами на вопросы относительно продвижения в геймдеве.

Главная Форумы Разработка игр Прошу помочь ответами на вопросы относительно продвижения в геймдеве.

В этой теме 12 ответов, 3 участника, последнее обновление  coremission 8 мес., 3 нед. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #2210

    Ermitash
    Участник

    Привет, не мог бы пожалуйста помочь с ответами на вопросы?)
    Смотри я обучаюсь на 4 курсе. Летом либо магистратура, либо уже идти работать. На данный момент изучаю программу, которой примерно придерживался ты. И вот вопросы:

    1) Стоит ли идти на стажировки в разные компании, которые не связаны с геймдевом, но зато позволят отточить навыки языка программирования С++ или С#? Почему спрашиваю, люди у которых я был на собеседовании говорили мне, что если пойти в какую-то сферу, то потом из нее очень тяжело выйти и сказали дважды подумать прежде чем идти к ним на стажировку. Интересно твое мнение.

    2) Сколько по времени у тебя заняло изучение C#, Алгоритмы, аналитическая геометрия, линейная алгебра и Unity? Хочу планку себе поставить за которую, чтобы я не переваливал.

    3) Я нашел вакансию от вашей компании. https://career.ru/vacancy/24259810
    Насколько я понимаю смысла идти туда нет, если хочешь стать разработчиком я правильно понимаю? Или же есть смысл и есть возможность выбраться. И мне кажется там тоже необходимо обладать навыками тестирования. Не просто же игры проходить и смотреть, где баги есть.
    4) Чтобы вы рекомендовали изучать C++ или С#. Их знаю, но судя про каверзные вопросы на собеседовании один из них придется изучать тщательнее. Я понимаю, что С++ это выход на UE и на свой двиг, c# это Unity. Но вот как уже человеку с долгим опытом, хочу узнать от вас, мм сложность поступления, если С++. Насколько я понимаю- это не Unity и сложность отличается, поэтому даже есть предположение, что студентов после университета не берут сразу в разработчики по С++. Однако я могу ошибаться и хочу услышать от вас ответ по данной теме.

    Просто по мне C# это дно в плане разработки игр, я понимаю, что в игровой индустрии это привязка к Unity и все как бы. И поэтому его стоит изучать только потому что порог вхождения в игровую индустрию с него ниже, а значит легче, чем с С++, поэтому стать разработчиком вероятность больше. Однако, потом все равно придется изучать С++. Помимо этого, а намного легче то пробиться? Алгоритмы те же, математика та же, отличие в сложности использования языка и компаний, которые используют данный язык (стартапы) жду вашего мнения на этот счет)

  • #2219

    Vostrugin
    Участник

    Привет!
    У меня не такой богатый опыт, как у Сергея, но поделюсь немного своим опытом. Я напрямую не связан с геймдевом, для меня это хобби. Основная специализация Fullstack ASP.NET. Я начинал работать со второго курса универа и начинал совершенно с другого стека технологий: php и Битрикс. Когда набрался минимального опыта (пол года), то появилась возможность поменять место работы и стек технологий на ASP.NET, на тот момент я к этому и стремился. К чему я веду: пока Вы Junior и только начинаете разворачиваться в этой сфере, то стек особо не важен. Как только наберётесь опыта и дорастёте до Strong Junior/Middle, то поменять стек и попасть на работу мечты будет гораздо проще, да и Вы будете чувствовать себя уверенней.

    • #2222

      coremission
      Хранитель

      Макс, а я тоже с ASP.net знаком, начинал именно с веб-форм, потом ASP.NET MVC использовал. А потом на Unity переключился 🙂

      Привет!

      1. Я сделал большой крюк в карьере и мог бы придти в C++ гораздо раньше, поэтому я советую поучиться дольше и потом искать работу. Но с другой стороны — лично я никогда не знал заранее какой работы захочу. Если есть возможность у кого-то поучиться языку, программированию — это супер! И даже если это не геймдев — если будет хороший руководитель — это здорово поможет! Поэтому — Идти или нет? — Идти.
      А если будет тухло,- всегда можно завершить стажировку досрочно.

      2. Не понятно сколько заняло. Оно продолжается все время (и сейчас продолжается), которое я в этом всем варюсь. Алгоритмы я плохо знаю, и языки забываются,- всегда в фокусе то, над чем сейчас работаешь, а про остальное я люблю цитировать своего преподавателя из универа: «Учите концепции». Концепции — общие вещи, которые применимы в разных предметных областях, языках программирования.

      3. QA тоже интересная область, не знаю стоит ли устраиваться на работу. Главный вопрос: Почему ты выбрал программирование вообще? И почему геймдев?
      Я все порываюсь написать статью: «Программирование — не творческая профессия», и сделал специальный раздел Профессии в геймдеве, мне кажется люди не правильно ассоциируют разработку и программирование.

      4. Опять же — непонятно, что рекомендовать. Почему геймдев? Что ты хочешь от этого всего получить? И C# и С++ крутейшие языки. Unity и Unreal — крутейшие движки. И на том и на другом можно делать классные игры.

  • #2223

    coremission
    Хранитель

    А еще вот мысль есть: свои шишки, набитые во время реальной работы, гораздо ценнее шишек вычитанных где-либо (на хабре или из совета в книге). Вместе с такими шишками еще и интуиция развивается: к чему может привести тот или иной подход.

  • #2224

    Vostrugin
    Участник

    … свои шишки, набитые во время реальной работы, гораздо ценнее шишек вычитанных где-либо …

    Вот это основной тезис, который я хотел донести в своём сообщение. Мало того, что в реальной работе навык прокачивается в разые быстрее, так ещё может поменяться мировоззрение в плане своей специализации на резко противоположенное 🙂

    Макс, а я тоже с ASP.net знаком, начинал именно с веб-форм, потом ASP.NET MVC использовал. А потом на Unity переключился

    Я не знал, здорово! Как раз сейчас веду проект на веб-формах 🙂

  • #2266

    Ermitash
    Участник

    Честно сказать я выбрал геймдев, потому что очень сильно любил игры в детстве. Я всегда хотел создать что-нибудь такое, пускай не ААА проект, но такое, во что люди бы играли и говорили «Вот эта классная игра, не то что тот кусок говна». В дальнейшей перспективе я хочу выпустить свою игру, однако я не тот инди энтузиаст, который сядет и будет делать как попало. Я хочу сделать качественный, хороший проект, после которого, если бы я выходил погулять в парк и вот однажды ко мне подходит человек или подбегает мальчуган и спрашивает:
    -А это вы сделали эту игру?
    Я такой:
    Да, я.
    После этого слышу примерно такие слова:
    -Да ваш проект конечно не самый лучший, но выполнен реально годно, даже не стыдно сказать, что мне она понравилась. А вы не думали вот это поменять? Мне кажется вот это не очень подходит… (и так далее).

    Программирование выбрал, потому что по мне это самая сложная часть. Ты можешь уметь рисовать, делать анимации, создавать уровни в движках. Но без программирования твоя игра как бы мертва. Так что, наверное поэтому я и выбрал первым программирование. Понимаю, что годные модели тоже долго создаются, но по мне все это занимает меньше времени, чем изучать программирование и математику для разработки.

  • #2267

    Ermitash
    Участник

    Так что говорить, что разработка это не мое, нужно явно не мне. Другое дело разработка сайтов. Боже как же я ее не люблю, прям как когда-то ненавидел SQL, в итоге который приходилось изучать. Все в той сфере думают никак бы круче сайт сделать, а как бы побольше заработать. Деньги, деньги, деньги…. По мне, деньги должны играть роль, безусловно. Кушать ты должен, платить за квартиру ты должен и т.д. Но вот эту погоню у людей я никогда не понимал. Когда человек делает с удовольствием и качественно, сразу видно. Это как сравнить студии DICE и Respawn Entertaiment (в прошлом Infinity Ward). Когда играешь в первую батлу видишь графику, новые технологии бла бла бла, но в итоге игра мертвая. Ты начинаешь вспоминать, как рекламировали эту игру просто везде, вот просто везде. Даже Снуп Дога с гашишом на конференцию позвали. Ты понимаешь, что это ЕА и игре скоро конец. В итоге игру купило дофига, а играет нифига, потому что геймплей тот же. Сюжет отстой,пускай и на реальных событиях. И Titanfall 2, сюжет которого мне вполне понравился и геймплей тоже на высоте. Даже после того, как им пришлось оставить франшизу Call of Duty парни собрались и выпустили не менее годный проект. Они общаются с игроками на форуме, у них скажем такой свой маленький круг общения с аудиторий. Вот они делают игры от людей и для людей, а DICE тупо зарабатывает. Этот донат в Battlefront 2 с которым в итоге обосрались…)) Ну в общем вы меня поняли)

  • #2269

    coremission
    Хранитель

    Хорошо, один уровень «Почему?» пройден, хотя и не понятно — для чего тебе этот «мальчуган», который к тебе подойдет и что-то скажет — что с того? Признание? Почему от какого-то рандомного мальчугана, а не рейтинг 98 на метакритике? почему не 10млн доходов?

    А сама идея есть? О чем эта игра? Какой сеттинг? История? Если цель делать свою игру, самое сложное — не программирование. Самое сложное чтобы идея была хорошей, рабочей. И мне кажется это достигается участием в многих-многих геймсджемах, маленькими играми. Постепенно развивая скилл и себя самого, чтобы наконец суметь придумать очень хорошую идею.

    А игры и без написания кода делают очень крутые. Вон Blueprints в Unreal Engine очень мощная вещь. Я ни в коем случае не отговариваю, но может — ты делаешь «крюк» проходя свою основную миссию, отвлекаешься на сайд-квесты?) (я, кстати, этот проект-блог-сайт так назвал — core-mission (основная задача), ну и spelling с моей фамилией совпадает.)

    Впрочем, я чем только не занимался, и не понятно делаю ли я сейчас что-то важное или распыляюсь, это я узнаю позже. Главное все равно — семья 🙂

  • #2276

    Ermitash
    Участник

    Хорошо, один уровень «Почему?» пройден, хотя и не понятно — для чего тебе этот «мальчуган», который к тебе подойдет и что-то скажет — что с того? Признание? Почему от какого-то рандомного мальчугана, а не рейтинг 98 на метакритике? почему не 10млн доходов?

    Мне плевать, что обо мне будут писать критики. На метакритике есть 2 оценки, одна непосредственно сайта, другая пользователей. Вот оценка пользователей меня будет волновать, а критики пусть свои оценки засунут себе в одно место. Почему? Да потому что я игру делаю для большинства народа, а не для компаний игрокритиков. Знаешь, где можно найти самые честные отзывы о продукте? Steam. Сидишь и смотришь отзывы к любой игре, если игра хорошая, то и отзывы будут хорошие. Почему 10млн долларов не главная цель? Ну потому что человек я такой, меня в первую очередь волнует, что обо мне будут говорить в кругах после того, как я выпущу продукт. Конечно, деньги тоже нужны, как я и писал, но относительно.

    А сама идея есть? О чем эта игра? Какой сеттинг? История? Если цель делать свою игру, самое сложное — не программирование. Самое сложное чтобы идея была хорошей, рабочей. И мне кажется это достигается участием в многих-многих геймсджемах, маленькими играми. Постепенно развивая скилл и себя самого, чтобы наконец суметь придумать очень хорошую идею.

    Вообщем, раньше я тоже так считал, но после прочитки нескольких постов сделал вывод, что идея играет роль, но куда тяжелее реализовать эту самую идею, да и споры возникают, если ты говоришь, что идея- это 50% успешного проекта. Поэтому я сделал для себя вывод, что идея безусловно важна, но главную роль она играет или не главную я смогу убедиться после выпущенного собственного проекта.
    Теперь к сути, ты не представляешь, как я насчет этого заморочился)) Идеи безусловно есть и для разных проектов, но когда меня спрашивают «есть ли идеи?», то я либо говорю, что их нет, либо говорю, что есть, но рассказывать о них я тебе конечно же не буду. Я настолько заморочился, что составил план и список правил, по которым определяется хорошая это идея или нет. Одну идею мой мозг формировал на протяжении 1 месяца. То есть да, я примерно 1 месяц сидел и думал, что бы мне сделать)) Это может звучать смешно, но если идея играет 50% , а такое реально может быть, то заморочиться действительно стоит. Честно говоря я удивлен, что ты говоришь, что идея играет главную роль, но создал топик, в котором говоришь, чтобы люди выкладывали свои идеи. Здесь складываются 2 вывода:
    1) Либо ты сливаешь туда говенные идеи.
    2) Либо ты Робин Гуд, раз решил самые ценные идеи отдать людям просто так.

    А игры и без написания кода делают очень крутые. Вон Blueprints в Unreal Engine очень мощная вещь. Я ни в коем случае не отговариваю, но может — ты делаешь «крюк» проходя свою основную миссию, отвлекаешься на сайд-квесты?) (я, кстати, этот проект-блог-сайт так назвал — core-mission (основная задача), ну и spelling с моей фамилией совпадает.)
    Нееее, благодарю))

    • #2279

      coremission
      Хранитель

      По поводу мнений игроков и людей об игре, здорово, разобрались! Что-то в этом есть, наверняка!
      Сам я, правда, это во главу угла не ставлю.

      *включил попробовать — древовидные ответы можно нажимать на кнопку «Ответ», я надеюсь будет удобнее, потому что цитирования нет.

  • #2278

    coremission
    Хранитель

    И стим и пользовательские рейтинги дело тоже необъективное. Вспоминается история с армией фанатов PewDiePie, которые заминусовали рейтинг Firewatch из-за того, что кто-то из студии Campo santo обидел их «кумира», а сколько историй с накрученными рейтингами? В моем студийном опыте даже специальные люди были в штате, да-да.

  • #2280

    coremission
    Хранитель

    Поясню за идеи 🙂
    Я очень ценю игры, которые несут в себе какую-то идею, мысль, классную историю, мораль, если хотите!
    Какой-то стержень должен быть у произведения, несущий какой-то месседж людям. Вот, «месседж» мне кажется самое подходящее слово, для того о чем я говорю. Это я про такую «идею» у тебя спросил.

    Ведь важный посыл, месседж становится хорошим двигателем, мотиватором. Можно делать игру про «мультяшные бои в космосе», а можно делать игру про «преодолевание страхов, стеснения», то есть что-то важное людям, несущее пользу.

    • #2281

      coremission
      Хранитель

      С другой стороны — идея, как мысль о геймплее или сюжете, механике.
      Каждая такая мысль по моему представлению — может стоить очень дешево, как неограненный камень, булыжник. Это сырье из которого умелый скульптор может выточить произведение искусства. В процессе работы над какой-то наброшенной мыслью — нужно много факторов проверить, решений принять. И это не сделать никак кроме проб, препродакшн-прототипов, картонных прототипов, нужно играть и играть. Проверять есть ли фан? азарт? интерес?
      И вот те идеи, что я выкладываю — они непроверенные, у меня нет никакого времени чтобы проверить их.

      Поэтому я легко с ними делюсь и говорю — идея, пока она просто текст, а не играбельный прототип, доставляющий удовольствие — ничего не стоит.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.