Как правильно развиваться в направлении Graphics Programmer

Главная Форумы Разработка игр Как правильно развиваться в направлении Graphics Programmer

Просмотр 21 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #4631
      Ice
      Участник

      Здравствуйте Сергей, меня зовут Игорь.

      Если у Вас будет время и желание ответьте пожалуйста мое сообщение).

      Недавно я прочел вашу статью “сменил Unity3D на С++” она мне очень понравилась, я так понял Вы программист графики если не ошибся), и мне ОЧЕНЬ хотелось узнать Ваше мнение и совет если Вас не затруднит. Я вот несколько месяцев назад сменил род занятия с iOS и начал изучать сферу деятельности GameDev(так сказать взял мечту в руки) и смотрел много направлений какими можно заниматься испрашивал совета у других программистов, правда никто из их не занимается GameDev к сожалению(.

      Я начал изучать программирование игр в направлении “Программист графики” так как рутинная работа этого специалиста мне очень нравится и когда представляю что делаю его работу спать даже не могу), очень уж нравится работа с шейдерами, лучами, частицами… И вот несколько месяцев Я читаю книги по фундаментальным знанием в computerscience изучаю С++ (по урокам ChiliTomatoNodle возможно Вы его знаете) уже сделали маленькую 2D игрушек и вот время прошло и Я начал сомневаться что за год смогу добраться к Junior graphics programmer судя по требованиям в вакансиях,желаннее точно не отпадет а вот время очень дорогое.

      И хотел у Вас спросить как правильно подойти к ремеслу graphicsprogrammerчтоб возможно не очень часто наступать на грабли в этой отрасли, с чего лучше начать так я сейчас читаю Танненбауна и по моему списку мне ещё очень далеко к графики и Я сомневаюсь что правильно иду.

      Подскажите пожалуйста какие может книги для начала нужно прочесть,курсы возможно есть, какие первые проекты стоит поделать чтобы руку набить и на чем делать.

      Спасибо что уделили время и прочли это).

    • #4634
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Привет, прежде всего да,- я уже попросил ребят из Sperasoft дать интервью: очень серьезные программисты графики, наверняка чем-то полезным они поделяться.

      А вы точно хотите программировать графику? Я спрашиваю потому, что многие путают работу программиста и tech-артиста: настройка частиц (всяких эмиттеров и эффектов), написание шейдеров (да-да, тех-артисты пишут шейдеры, чаще в нодовом редакторе, например blueprint’ы в Unreal Engine).

      Программист графики пишет рендер-движок игры, и многие (я тоже когда-то думал), что это поможет мне потом сделать красивую инди-игру, но нет,- не поможет. Красивости программист графики не делает по большому счету. Вся красота в играх это работа художников, аниматоров, моделлеров.

      про работу, я уверен, лучше пусть расскажут более опытные ребята.
      По тому, как учиться программировать графику знает Eric Lengyel: у него 2 замечательные книги об этом.

    • #4641
      Ice
      Участник

      Привет, ты собственно заставил меня немного задуматься этим различием), я сейчас более визуально опишу что представляю под работой программиста графики если что поправляй)

      Во первых я отталкивался от вакансий в ГМ и вакансия у Ubisoft один из примеров почему я как-бы выбрал это направление. Прочтя обязанности я так понял что это то что я хочу и вроде как я понял это те обязанности которые я хотел бы делать с удовольствием)

      Minecraft шейдеры

      Вот пример того что я еще понял делает графический программист на этом сайте только картинку имел ввиду. так как там написаны шейдеры это клас я б такое с большим удовольствием хотел уметь делать.

      В статье на википедии про Irrlicht представлен только графический движок и тот результат работы что на скриншотах мне очень нравится. Если я правильно понял если что поправьте графический движок это то что визуально отрисововаеться игроку и причем плавно даже на слабом пк.

      Прочтя здесь на сайте статью по рендеринг и статью с вики, то что та картинка что на вики (чекни её) она создана с просто 3Д модели и вся та красота что на той картинке( прозрачность, блеск, тень, фокус) работа графического программиста.

      Прочтя статью про шейдеры на вики, я если правильно понял это также работа графического программиста что весьма интересно для меня хотел бы освоить.

      Ну и наконец прочел статью здесь на сайте “Свой игровой движок. Для обучения (С++, OpenGL)” я подумал возможно это также работа граф программиста кусочек)

      Вот то что я представляю под работой графического программиста конечный вариант эго работы, надеюсь я не очень сильно ошибся в своем предсталении, если это не ошибочное понимание то на что мое представление похоже и что из этого не делает графический программист.

      • #4645
        Сергей Кормишин
        Хранитель

        Все верно :) Эффекты программируются рендер-программистами. Но вид настраивается художниками.
        Ты все верно понимаешь!

    • #4642
      Ice
      Участник

      Ах да и например если я припустим классный графический программист без команды что я могу создать, если можно наведи в пример комп игру в которой только есть только часть работы графического программиста без его колег которые еще не сделали остальные части работы)

      • #4647
        Сергей Кормишин
        Хранитель

        Такой игры не встречал. Без моделей и текстур ничего не будет, может какие-то технодемо, не знаю…
        Как я и говорил до этого: Раньше сам думал – это поможет мне сделать красивый инди-проект, не поможет. Красоту делают художники, графический программист им дает инструменты.

    • #4643
      Ice
      Участник

      И вот написание вот таких шейдеров как в видео

      Это работа графического программиста, там дым, лучики света, затенение, классная водичка, от солнца такая типа слепота)?

      • #4646
        Сергей Кормишин
        Хранитель

        Все верно. Это работа графического программиста.

    • #4650
      Ice
      Участник

      Ну вот сейчас я точно уверен что не ошибся с направлением графический программист, ну вот то видео где написаны шейдеры для майна это красная работа хотя я понимаю что э то только одна из многих его обязанности.

      Теперь надо понять как к этой цели двигаться правильно, ато у меня слишком много информации и надо в ней не утонуть, что крайне важно. Причем нигде не написано более менее платно что да как, я пока что не встречал ((

    • #4651
      Ice
      Участник

      Кстати а вот на каком этапе подключается к работе с игрой графический программист, после какова этапа готовой работы, или если он первый должен начинать то какую именно работу, если можешь наведи пример.

    • #4652
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Ну теперь будем только ждать статью от моих опытных коллег, потому что сам я пока советы раздавать не могу, мне кажется.

      По поводу того, с какого этапа – с самого начала продакшна, решается какие техники будут использоваться для Global Illumination, Anti-aliasing’а и так далее и все – можно их реализовывать.

    • #4653
      Ice
      Участник

      Ок, Я понял спасибо, когда примерно статья?

      • #4654
        Сергей Кормишин
        Хранитель

        Это очень непрогнозируемо, вопросы я подготовил почти, но когда у ребят будет время их ответить – не понятно.
        Многие интервью, которые есть в рубрике “Как стать разработчиком игр?” месяцами делались. А некоторые несколько недель заняли.

    • #4663
      Ice
      Участник

      Ясно буду ждать спасибо.

    • #4788
      Ice
      Участник

      А вот пока мы ждем статью от ваших колег, может Вы дадите мне советы по развитию в этом направлении, или расскажите свою историю развития в этом направлении, Я пока приму советы пока жду статью и начну развиваться в этом направлении?

    • #4791
      Ice
      Участник

      Может начать учить некоторые разделы математики или что-то другое фундаментальное….

      • #4796
        Сергей Кормишин
        Хранитель

        Привет, да, математика очень пригодится. И линейная алгебра и математический анализ. Очень рекомендую начать с книг Эрика Ленгйеля (Eric Lengyel). По мат. анализу курсов очень много. Сам я сейчас учу курс MIT (массачусетский технологический), есть на ютубе.

    • #4802
      Ice
      Участник

      Вот эта книга для начала будет нормальная или сложно с нее начинать “Mathematics for 3D game programming and computer graphics Eric Lengyel” ?

    • #4803
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Она можно сказать – библия. Очень крутая книга. Foundations of game engine 1 (2я книга Эрика) мне кажется более мягкое введение в линал содержит, можно с нее начать, а потом эту проработать.

    • #4804
      Ice
      Участник

      А что практиковать для начала ато у меня практика только эти курсы

      какой должен быть проект или проекты по развитию в этом направлении, например создать тень или что-то другое, я просто не совсем понимаю с чего простенького начать практиковаться, много вижу финальных результатов работы графического программиста но они очень сложные пока что и что сперва создавать я просто без понятия, по курсу что я выше приложил я практиковался создавать 2д игру на его фраемворке это класно но должен ли быть проекти по развитию в сторону графического программиста такие или 1 проект должен бить не 2д а тень или что-то другое, надеюсь я неплохо навел пример)

    • #4805
      Ice
      Участник

      Ато как-бы разработчику мобильных приложений или сайтов понятно что практиковать и как а здесь вот не очень что практиковать графического программисту я немного теряюсь с чего начать и тд в плане простеньких проектов)

    • #4806
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Мне кажется лучше начать делать все по какой-нибудь книге, вроде Фрэнка Луны. Он очень известный автор. Это DirectX.
      Если будете с OpenGL начинать – learnopengl – очень хороший сайт, на хабре его помоему даже переводят.

    • #4807
      Ice
      Участник

      Это его книга Вы её имели ввиду ? (была ссылка на Directx 9.0)

    • #4808
      Ice
      Участник

      Или лучше с версии DirectX повыше начинать учить?

    • #4810
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Я начинал с DX 11, DX 9.0 уже совсем не актуальный.

    • #4814
      Ice
      Участник

      Ок спасибо за консультации, буду начинать)

    • #5475
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Интервью с моими коллегами задерживается на неопределенный срок, зато вот интервью о программировании графики дал разработчик лайтмапера Bakery: https://coremission.net/gamedev/o-professii-programmista-grafiki/

Просмотр 21 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: