Как правильно развиваться в направлении Graphics Programmer

Главная Форумы Разработка игр Как правильно развиваться в направлении Graphics Programmer

В этой теме 25 ответов, 2 участника, последнее обновление  Ice 4 дн., 13 час. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #4631

    Ice
    Участник

    Здравствуйте Сергей, меня зовут Игорь.

    Если у Вас будет время и желание ответьте пожалуйста мое сообщение).

    Недавно я прочел вашу статью “сменил Unity3D на С++” она мне очень понравилась, я так понял Вы программист графики если не ошибся), и мне ОЧЕНЬ хотелось узнать Ваше мнение и совет если Вас не затруднит. Я вот несколько месяцев назад сменил род занятия с iOS и начал изучать сферу деятельности GameDev(так сказать взял мечту в руки) и смотрел много направлений какими можно заниматься испрашивал совета у других программистов, правда никто из их не занимается GameDev к сожалению(.

    Я начал изучать программирование игр в направлении “Программист графики” так как рутинная работа этого специалиста мне очень нравится и когда представляю что делаю его работу спать даже не могу), очень уж нравится работа с шейдерами, лучами, частицами… И вот несколько месяцев Я читаю книги по фундаментальным знанием в computerscience изучаю С++ (по урокам ChiliTomatoNodle возможно Вы его знаете) уже сделали маленькую 2D игрушек и вот время прошло и Я начал сомневаться что за год смогу добраться к Junior graphics programmer судя по требованиям в вакансиях,желаннее точно не отпадет а вот время очень дорогое.

    И хотел у Вас спросить как правильно подойти к ремеслу graphicsprogrammerчтоб возможно не очень часто наступать на грабли в этой отрасли, с чего лучше начать так я сейчас читаю Танненбауна и по моему списку мне ещё очень далеко к графики и Я сомневаюсь что правильно иду.

    Подскажите пожалуйста какие может книги для начала нужно прочесть,курсы возможно есть, какие первые проекты стоит поделать чтобы руку набить и на чем делать.

    Спасибо что уделили время и прочли это).

    • Тема изменена 2 нед., 1 день назад пользователем  coremission.
    • Тема изменена 2 нед. назад пользователем  coremission.
  • #4634

    coremission
    Хранитель

    Привет, прежде всего да,- я уже попросил ребят из Sperasoft дать интервью: очень серьезные программисты графики, наверняка чем-то полезным они поделяться.

    А вы точно хотите программировать графику? Я спрашиваю потому, что многие путают работу программиста и tech-артиста: настройка частиц (всяких эмиттеров и эффектов), написание шейдеров (да-да, тех-артисты пишут шейдеры, чаще в нодовом редакторе, например blueprint’ы в Unreal Engine).

    Программист графики пишет рендер-движок игры, и многие (я тоже когда-то думал), что это поможет мне потом сделать красивую инди-игру, но нет,- не поможет. Красивости программист графики не делает по большому счету. Вся красота в играх это работа художников, аниматоров, моделлеров.

    про работу, я уверен, лучше пусть расскажут более опытные ребята.
    По тому, как учиться программировать графику знает Eric Lengyel: у него 2 замечательные книги об этом.

  • #4641

    Ice
    Участник

    Привет, ты собственно заставил меня немного задуматься этим различием), я сейчас более визуально опишу что представляю под работой программиста графики если что поправляй)

    Во первых я отталкивался от вакансий в ГМ и вакансия у Ubisoft один из примеров почему я как-бы выбрал это направление. Прочтя обязанности я так понял что это то что я хочу и вроде как я понял это те обязанности которые я хотел бы делать с удовольствием)

    Minecraft шейдеры

    Вот пример того что я еще понял делает графический программист на этом сайте только картинку имел ввиду. так как там написаны шейдеры это клас я б такое с большим удовольствием хотел уметь делать.

    В статье на википедии про Irrlicht представлен только графический движок и тот результат работы что на скриншотах мне очень нравится. Если я правильно понял если что поправьте графический движок это то что визуально отрисововаеться игроку и причем плавно даже на слабом пк.

    Прочтя здесь на сайте статью по рендеринг и статью с вики, то что та картинка что на вики (чекни её) она создана с просто 3Д модели и вся та красота что на той картинке( прозрачность, блеск, тень, фокус) работа графического программиста.

    Прочтя статью про шейдеры на вики, я если правильно понял это также работа графического программиста что весьма интересно для меня хотел бы освоить.

    Ну и наконец прочел статью здесь на сайте «Свой игровой движок. Для обучения (С++, OpenGL)» я подумал возможно это также работа граф программиста кусочек)

    Вот то что я представляю под работой графического программиста конечный вариант эго работы, надеюсь я не очень сильно ошибся в своем предсталении, если это не ошибочное понимание то на что мое представление похоже и что из этого не делает графический программист.

    • #4645

      coremission
      Хранитель

      Все верно 🙂 Эффекты программируются рендер-программистами. Но вид настраивается художниками.
      Ты все верно понимаешь!

  • #4642

    Ice
    Участник

    Ах да и например если я припустим классный графический программист без команды что я могу создать, если можно наведи в пример комп игру в которой только есть только часть работы графического программиста без его колег которые еще не сделали остальные части работы)

    • #4647

      coremission
      Хранитель

      Такой игры не встречал. Без моделей и текстур ничего не будет, может какие-то технодемо, не знаю…
      Как я и говорил до этого: Раньше сам думал — это поможет мне сделать красивый инди-проект, не поможет. Красоту делают художники, графический программист им дает инструменты.

      • Ответ изменён 1 неделя, 6 дн. назад пользователем  coremission.
  • #4643

    Ice
    Участник

    И вот написание вот таких шейдеров как в видео

    https://www.youtube.com/watch?v=GesL8NgISCI

    Это работа графического программиста, там дым, лучики света, затенение, классная водичка, от солнца такая типа слепота)?

    • #4646

      coremission
      Хранитель

      Все верно. Это работа графического программиста.

      • Ответ изменён 1 неделя, 6 дн. назад пользователем  coremission.
  • #4650

    Ice
    Участник

    Ну вот сейчас я точно уверен что не ошибся с направлением графический программист, ну вот то видео где написаны шейдеры для майна это красная работа хотя я понимаю что э то только одна из многих его обязанности.

    Теперь надо понять как к этой цели двигаться правильно, ато у меня слишком много информации и надо в ней не утонуть, что крайне важно. Причем нигде не написано более менее платно что да как, я пока что не встречал ((

  • #4651

    Ice
    Участник

    Кстати а вот на каком этапе подключается к работе с игрой графический программист, после какова этапа готовой работы, или если он первый должен начинать то какую именно работу, если можешь наведи пример.

  • #4652

    coremission
    Хранитель

    Ну теперь будем только ждать статью от моих опытных коллег, потому что сам я пока советы раздавать не могу, мне кажется.

    По поводу того, с какого этапа — с самого начала продакшна, решается какие техники будут использоваться для Global Illumination, Anti-aliasing’а и так далее и все — можно их реализовывать.

  • #4653

    Ice
    Участник

    Ок, Я понял спасибо, когда примерно статья?

    • #4654

      coremission
      Хранитель

      Это очень непрогнозируемо, вопросы я подготовил почти, но когда у ребят будет время их ответить — не понятно.
      Многие интервью, которые есть в рубрике «Как стать разработчиком игр?» месяцами делались. А некоторые несколько недель заняли.

  • #4663

    Ice
    Участник

    Ясно буду ждать спасибо.

  • #4788

    Ice
    Участник

    А вот пока мы ждем статью от ваших колег, может Вы дадите мне советы по развитию в этом направлении, или расскажите свою историю развития в этом направлении, Я пока приму советы пока жду статью и начну развиваться в этом направлении?

  • #4791

    Ice
    Участник

    Может начать учить некоторые разделы математики или что-то другое фундаментальное….

    • #4796

      coremission
      Хранитель

      Привет, да, математика очень пригодится. И линейная алгебра и математический анализ. Очень рекомендую начать с книг Эрика Ленгйеля (Eric Lengyel). По мат. анализу курсов очень много. Сам я сейчас учу курс MIT (массачусетский технологический), есть на ютубе.

  • #4802

    Ice
    Участник

    Вот эта книга для начала будет нормальная или сложно с нее начинать «Mathematics for 3D game programming and computer graphics Eric Lengyel» ?

  • #4803

    coremission
    Хранитель

    Она можно сказать — библия. Очень крутая книга. Foundations of game engine 1 (2я книга Эрика) мне кажется более мягкое введение в линал содержит, можно с нее начать, а потом эту проработать.

  • #4804

    Ice
    Участник

    А что практиковать для начала ато у меня практика только эти курсы

    какой должен быть проект или проекты по развитию в этом направлении, например создать тень или что-то другое, я просто не совсем понимаю с чего простенького начать практиковаться, много вижу финальных результатов работы графического программиста но они очень сложные пока что и что сперва создавать я просто без понятия, по курсу что я выше приложил я практиковался создавать 2д игру на его фраемворке это класно но должен ли быть проекти по развитию в сторону графического программиста такие или 1 проект должен бить не 2д а тень или что-то другое, надеюсь я неплохо навел пример)

  • #4805

    Ice
    Участник

    Ато как-бы разработчику мобильных приложений или сайтов понятно что практиковать и как а здесь вот не очень что практиковать графического программисту я немного теряюсь с чего начать и тд в плане простеньких проектов)

  • #4806

    coremission
    Хранитель

    Мне кажется лучше начать делать все по какой-нибудь книге, вроде Фрэнка Луны. Он очень известный автор. Это DirectX.
    Если будете с OpenGL начинать — learnopengl — очень хороший сайт, на хабре его помоему даже переводят.

  • #4807

    Ice
    Участник

    Это его книга Вы её имели ввиду ? (была ссылка на Directx 9.0)

    • Ответ изменён 4 дн., 20 час. назад пользователем  coremission.
  • #4808

    Ice
    Участник

    Или лучше с версии DirectX повыше начинать учить?

  • #4810

    coremission
    Хранитель

    Я начинал с DX 11, DX 9.0 уже совсем не актуальный.

  • #4814

    Ice
    Участник

    Ок спасибо за консультации, буду начинать)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.