Что должен знать junior, middle, senior в геймдеве?

Главная Форумы Разработка игр Что должен знать junior, middle, senior в геймдеве?

Просмотр 2 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #2225
      BraveFox
      Гость

      Добрый день, у меня такой вопрос – что отличает программиста-джуна от мидла, а мидла от синьора в геймдеве? Какие грани между этими уровнями? Какие зарплатные коэффициенты в студиях и тп?
      Что нужно делать чтобы быстрее расти по карьерной лестнице в геймдеве?

      Если можно подробнее!

    • #2226
      Vostrugin
      Участник

      Не думаю, что распределение сильно зависит от сферы, но оговорюсь, я не работал в геймдеве.

      Чёткие грани можно узнать только в рамках конкретной компании, студии. В зависимости от места набор Ваших навыков и должностных инструкций будет отличатся.
      Утрированное распределение по моему мнению выглядит как-то так:
      – Junior. Несамостоятельная единица, за которой обычно закрепляется куратор. На этом этапе программист приносит мало пользы, часто ошибается и пишет не самый качественный код. Определённую часть написанного кода приходится переписывать его старшим товарищам.
      – Strong Junior. Окрепший ум. До сих пор требует кураторства, но лёгкие задачи уже умеет делать сам. Может делать задачи и сложнее, но для этого требуется помощь куратора, чтобы он разложил выполнение задачи на этапы. Приносит чуть больше пользы, ошибается реже. Всё же иногда приходится переписывать его код.
      – Middle. Самостоятельная единица. Может принимать архитектурные решения для небольших проектов. Может работать автономно, управлять небольшой группой разработчиков, быть куратором. Код пишет добротный, может проводить рефакторинг. Редко ошибается. Может дать оценку по трудозатратам для выполнения задачи или куска проекта. Может сформулировать текущие проблемы на проекте.
      – Senior. Самостоятельная единица. Может и принимает архитектурные решения для проекта любого размера. Использует красивые решения (читаемость, оптимизация) и может предлагать решения для уже существующих проблем. Знает и может решить текущие проблемы на проекте. Может выступать лидером для группы разработчиков. Имеет в голове общую картинку проекта (целостное представление).

      * Распределение написано без учёта больших команд, где есть Тим Лиды, Дев Лиды, архитекторы и пр;
      * Под качеством кода имеется в виду его оптимальность, читаемость и расширяемость в будущем;

      Формула роста очень простая. Быть любознательным и учится у старших коллег, анализировать свои ошибки.
      Зарплата зависит от Вашей локации, специализации и предпочитаемого типа занятости.

    • #2234
      Сергей Кормишин
      Хранитель

      Присоединяюсь к Vostrugin, у игровых программистов все то же самое.

      Добавлю лишь, что больше всего в определении работника как “младшего”, “среднего” или “старшего” определяет – продолжительность работы в компании. Что вообще не связано с техническим уровнем :( Я, так уж получалось, часто менял работу – то предметную область менял, то город, то из-за рукожопового руководства – проекты или студии закрывались.

      И когда приходил в новую компанию – часто слышал “должность старшего разработчика мы предложить не можем, но вот вы год поработаете…”, так тебя немножко подрезают в финансовых запросах.

      В одной студии критерием профессиональных грейдов даже была “Лояльность к компании”.

Просмотр 2 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: