Как учиться программированию и развиваться

Как учиться программированию и развиваться

Привет, сегодня решил опубликовать мысли по поводу того как учиться программированию, именно “учиться программированию” а не “научиться программировать”. Поговорим об организации процесса обучения.

Небольшая заметка с мыслями из обсуждения с моим старинным другом. Это довольно личное, но я и хотел бы обсуждать с Вами, ребята такие штуки. Экспериментирую с форматом, в общем. Может Вам понравится, напишите в комментариях, поехали!

Правила dev-ленда

Есть такой очень хороший фильм “Добро пожаловать в Зомбиленд”(очень рекомендую посмотреть). В нем главный герой в начале рассказывает о правилах выживания в городе зомби, которые он выработал.

И я хочу по аналогии сделать свои правила программиста. “Как учиться”, “как программировать”, “как развиваться”, очень волнуюсь и надеюсь Вам понравится первое правило dev-ленда.

Правило №1. Полюбите процесс, не результат

Вот еще один вывод о процессе программирования и обучении я сделал, он длясебяшный, но я уверен оно работает абсолютно для всех людей:

  • Я часто всяким увлекаюсь и прогораю, мечтая как я что-то буду делать, а не делаю прямо сейчас. Понакупаю всякое стафло, как будто оно поможет мне начать делать, а не мечтать.: планшеты, книги, курсы и т.д.
  • Я люблю праздновать, достижение результата, а вкалывать не очень…





Это же работает со всеми начинающими разработчиками игр. Вы сейчас кого-то узнаете, будет покалывать даже, если себя.

Инди-мечтатели, которые посмотрели Indie the Movie, прочитали Маркетинг игр Сергея Галёнкина настолько поглощены мечтами об успехе, что не хотят вкалывать на этот успех! Что первым делом такие ребята делают: паблик вконтакте, логотип для своей игры, крутое название, аккаунт в твиторе. До конкретной разработки доходят очень немногие…

Что с этим можно сделать? Теперь, когда мы знаем врага в лицо! Никаких отговорок. Хочешь заниматься графикой,- занимайся прямо сейчас, пиши движок, получай удовольствие от процесса. Это будет наша “рыбалка”. Часто ведь про рыбалку говорят – главное не улов, а процесс. Вот я “обрыбалю” плюсы и графику, ты “обрыбаль” C# и Unity, делай что-то прямо сейчас! :) Брось читать эту статью и иди пиши код, учись!



Эти выводы такие крутые, что я просто не мог их сюда не записать. Буду тыкать сам себя потом, когда решу какое-то стафло прикупить или полениться.

Идея этого поста родилась в переписке с другом в скайпе. Ведь друзья тебя знают как облупленого, что ты хоть и мечтательная, но очень ленивая жопа.

вот чего, когда у тебя известного ученого спросят, про секрет успеха миллиардера Кормишина – ты расскажешь, что мы вели переписку и я рассказывал полезные мыслишки

И еще один пример хочу привести из практики очень крутых людей. Я как-то был на конфе и крутой художник рассказывал про то как он рисует… И 2 момента, которые меня зацепили:
1. Он рассказывал про то как работает, мне понравилось: “Я включаю какой-нибудь фильм в фоне и потиху работаю ночью”. Ведь отличный рецепт поймать это медитативное состояние, войти в поток.

2. У него спросили а какой у вас планшет? На что он ответил: Wacom Bamboo (а это любительская такая модель), а что вы думали у меня Intuos Pro какой-нибудь)? И вот это прямо носом меня ткнуло в мое желание накупить профессиональных всяких игрушек, когда и на любительских штуках можно делать профессиональные вещи.

Я понимаю, что большинству подавай мясо: давай туториалы, давай практику, давай код. Он будет, я обещаю, мы в группе разработчиков игр решим в каком виде.

Другие правила

Читатели очень тепло приняли правила dev-ленда, и я продолжил их писать. Пока проработал и описал 2е правило: Вода камень точит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор snezhok_13
Время от времени пишет статьи о разработке игр и проводит интервью с разработчиками. Сейчас работает engine-progremmer'ом в Larian Studios. Большой поклонник игр Naughty Dog.
  1. Artem Shved :

    Продолжай. Пока истину глаголишь, увидим что дальше будет:)

  2. Дмитрий Копьёв :

    Отличный формат. Именно такого не хватает.

  3. GeneralElConsult . :

    Автор, “пиши есчо”.

  4. Иван Малицкий :

    “И вот это прямо носом меня ткнуло в мое желание накупить профессиональных всяких игрушек”
    Ага, это проблема любых “работников мыши и клавиатуры” – думают, что купил фотошоп и оно само рисоваться стало, скачал студию – код тоннами пошел, купил проф планшет – он сам рисовать начал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *