Геймплей и игровые механики. Взаимодействие игрока с игрой

Геймплей и игровые механики определяют степень и природу интерактивности, предусмотренную игрой. В зависимости от вида механик выделяются разные жанры игр.

Привет, ребята! Решил продолжить нашу рубрику Ликбез для чайников и порассуждать о том, что же такое «геймплей» и «игровые механики».

В предыдущих статьях мы обсуждали более технические темы:

А сейчас обсудим игровой дизайн. Поехали!

Вы, наверняка, замечали — когда крупная студия вроде Ubisoft или Naughty dog анонсирует игру, то на конференции вроде E3 показывают красивый трейлер. Эти трейлеры можно грубо разделить на два вида.

  • Синематик-трейлер. Или тизер, как его иногда называют. Обычно красиво отрендеренное кинцо, которое показывает обрывки истории, но никак не показывает «то как игра будет играться»
  • Геймплей-трейлер. Наоборот показывает то как игра будет играться: In-game камера, HUD, и все-все что будет видеть игрок, когда будет играть.

Рассмотрим оба вида трейлеров на примере потрясной Uncharted 4 (Вы же знаете я фанатище и студии и их игр).

Пример синематик-трейлера

Пример геймплей-трейлера

Вы сейчас наглядно посмотрели, в чем разница между историей и геймплеем.

Происхождение термина «геймплей» (gameplay)

Объяснить, что такое «геймплей», будет намного проще, использовав простой пример, а именно – легендарную Super Mario. Ваша главная задача – двигаться вперёд, преодолевая препятствия, собирая различные усилители и монеты. То, в какой среде происходит действие, часто не оказывает влияния на игровой процесс. В широком смысле именно геймплей является компонентом, определяющим жанр игры.

Попытки описать взаимодействие игрока с самой игрой начались ещё в 80-х годах прошлого века. Тогда же начались жаркие споры по поводу толкования термина, обозначающего этот процесс. В итоге, производители разделились на два лагеря: первые утверждали, что стоит использовать словосочетание «игровая механика», так как оно является более конкретным, другие же парировали тем, что определённый проект может сочетать в себе сразу несколько механик, и для описания интерактива между геймером и проектом нужно применять именно термин геймплей.

Грань между игровыми механиками и геймплеем

И вот, прошло уже более 30 лет, но чёткой формулы пока ещё никому не удалось вывести. Но все производители сходятся в одном: геймлей – костяк игры, без него она превращается в обычный фильмы или же сериал. Факт того, что игровой процесс – отдельный компонент, наравне с графикой и звуковым оформлением формирующий впечатление о продукте, отрицать бессмысленно, но некоторые современные разработчики пытаются причислить к геймплею сеттинг или же сюжет.

Мнения профессионалов

Те, кто уже давно занимаются разработкой игр, и даже успели заработать себе громкое имя, используют разные объяснения геймплея.

  • Сид Мейер, создатель легендарной серии пошаговых стратегий Civilization, подразумевает обширное количество различных возможных решений игрока.
  • Эндрю Ролингс и Джеймс Адамс, авторы бестселлера о создании игр, имеют в виду несколько игровых «взрывов», происходящих в симулированном сеттинге.
  • Оксфордский словарь объясняет термин как «сюжет и способ, используемые игроком в процессе прохождения»

Однако, наиболее точное описание геймплея с яркими примерами, дал Ричард Раус, наиболее известный как создатель игр «The Suffering» и «Homefront», а также автор книги «Создание игр: теория и практика». Согласно его словам: «Геймплей франшизы Simcity состоит в том, что игрок создаёт город, развивает его и наблюдает за жителями, Starcraft – неустанное управление огромным количеством юнитов по всей карте, создание и совершенствование войск и столкновение с подобным игроку противником, Doom – передвижения и стрельба по враждебным существам в трёхмером мире, Civilization – исследование игрового мира, взаимодействие с другими его обитателями и развитие технологий.»

Эти споры могут продолжаться бесконечно, но всё сводится к тому, что геймплей – это все возможные варианты взаимодействия игрока с сюжетом, миром и его обитателями.

Ребята, без вашей помощи блогу не обойтись, sharing особенно в Google+ очень нужен! Пошарьте, если Вам понравилась статья.