Блокаут в блоктябре и не только

Блокаут в блоктябре и не только

Blocktober – это большое общественное событие в Твиттере, в ходе которого любой разработчик может показать сообществу свой блокаут. Однако рекомендациями этой статьи можно пользоваться в любом месяце года.

В 2018 году по тегу #blocktober в нашлось около 80 твитов. Более 1000 лайков из них набрали следующие:

https://twitter.com/CheetoBandeeto/status/1054426280920211456

https://twitter.com/JosueNBenavidez/status/1052673307571499008

https://twitter.com/illermil/status/1050926665524637696

https://twitter.com/GameAnim/status/1046861781065330689

Хотите “засветиться” в игровом сообществе и попасть в ленты новостей на многих сайтах, как с содержимым приведенных выше твитов? Это вполне реально. Читайте ниже, что для этого нужно.

блокаут

Блоктябрь (Blocktober) – это событие, которое начинается 1 и заканчивается 31 октября. В течение всего месяца дизайнеры игр, игровой среды и игровых уровней делятся блокаутами – проектами игровых уровней и среды на стадии планирования.

В октябре 2017 года Майкл Барклай, разработчик игр из Naughty Dog, стартовал в Twitter хэштег в честь блокаутов. Потому что «блокауты – это искусство».

Вот все, что нужно знать для полноценного участия в следующем Блоктябре.

Видео тьюториал

Что такое блокаут

Блокаут является одним из самых важных начальных этапов при разработке уровня и создании игровой среды. В английском языке наряду с ним используются термины blockin, whitebox, blockmesh, greybox, а в русском говорят либо о стадии планирования, либо о прототипировании геймплея “на кубиках”.

Для прототипирования уровней, игрового окружения и создания прочих игровых ресурсов используются примитивные геометрические фигуры (куб, сфера, цилиндр, плоскости и т.д.).

блокаут уровня

Цель исключительно в построении макета, форм, размеров, масштабов, пропорций и композиции игрового окружения, а при создании пригодного для игры уровня также можно сосредоточиться на игровом пространстве, течении игры, промежутках в событиях, реализации геймплея, скриптах и прочем для создания условий плейтеста.

Цель блокаута НЕ закончить уровень или игровое окружение, НЕ сделать его привлекательным, НЕ накладывать текстуры, НЕ рассчитывать освещенность и НЕ создавать детализацию. В блокаутах нет ничего окончательного, они подлежат изменению.

Стадия планирования часто начинается с очень грубого и неряшливого наброска. Потому что надо обеспечить гибкость и возможность изменений при работе со всей картой, с учетом пропорций и размеров вашего творения.

блоктябрь

Не забывайте ни на миг, что заполнение пространства выполняется с помощью простых геометрических фигур. Это позволяет быстро дублировать “объекты” и вносить любые изменения.

Повторяйте действия, обновляйте и дорабатывайте во время работы над блокаутами. В конечном итоге они станут основой или скелетом уровня, игрового окружения или ресурсов, который потом можно довести до полного завершения.

Блокаут – ваш фундамент.

Вот, что нужно помнить:

  • Блокауты должны быть простыми
  • Используйте примитивные геометрические фигуры (BSP геометрия)
  • Сосредоточьтесь на размере, масштабе, пропорциях, размерах, макете и композиции
  • Если это играбельный уровень, сосредоточьтесь на реализации геймплея, скриптах, течении игры и промежутках в событиях, чтобы начать плейтест как можно быстрее
  • Работайте со всей средой, не сосредотачивайтесь на какой-либо одной области (это можно сделать после того, как вы набросали общий блокаут)
  • Улучшайте, обновляйте и делайте копии часто
  • Используйте служебные текстуры
  • Используйте простое освещение

Как принять участие в Блоктябре

Принять участие и делиться своими блокаутами в рамках Блоктября может любой желающий. Перед тем, как начать, просто решите, над чем вы собираетесь поработать.

Автономная игровая среда (одна сцена, одно место, не пригодное для игры, но может быть изучено):

автономная игровая среда

Дизайн уровня (пригодный для игры уровень):

дизайн уровня

Ресурсы игровой среды (модульные ресурсы, герои, предметы окружения):

игровые ресурсы

Статичная (автономная) сцена или объект, набор сцен и объектов, предметы окружения (без фона):

игровая сцена в блокауте

Где искать идеи блокаутов для Блоктября:

  • Библиотеки графических ресурсов
  • Концепты
  • Архитектура / Архитектурные визуализации (ArchViz)
  • Возникшие когда-то идеи
  • Сценарии геймплея / скриптов
  • Демо-уровень вашей игры
  • Локация в вашей любимой игре
  • Уровень в вашей любимой игре
  • Сцена из фильма

Как работать в Блоктябре

Многие разработчики очень заняты и не имеют возможности посвятить целый месяц или хотя бы одну его неделю на то, чтобы сделать блокауты специально для Блоктября. Они делятся своими прежними работами, раскапывая архивы скриншотов. Это может быть законченный блокаут или сравнение готового уровня с его предварительными блокаутами.

Перед вами блокаут и конечный результат “Raye Street House” в движке Source:

блокаут в движке Source

готовая сцена

Но вы можете начать работу над новой игрой и делить результатами по мере продвижения.

блоктябрь Blocktober

Как новичок, вы могли бы поработать над блокаутами весь октябрь. Ощутите энергию воздействия коллектива, когда все работают над одним и тем же. Погрузитесь в Блоктябрь.

Идеи для участия в Блоктябре:

  • Делитесь блокаутами законченных работ
  • Делитесь блокаутами незаконченных работ
  • У вас есть 1 месяц (4 недели)
  • Вы работаете весь месяц над одним проектом или над несколькими
  • 1 идея/4 недели = 1 блокаут
  • 2 идеи/2 недели каждая = 2 блокаута
  • 4 идеи/1 неделя каждая = 4 блокаута
  • Полное погружение: 31 день = 31 блокаут

Не нужно завершать блокауты или доводить их до совершенства. Помните, что блокауты это повторяющийся, творческий и исследовательский процесс.
По завершении октября вы можете доработать до завершения уровень, автономное игровое окружение или ресурсы. Если вы работали над несколькими блокаутами, выберите, над каким из них стоит потом сфокусироваться.

Я рекомендую серию обучающих видео “Abandoned House”, в которой наглядно показан весь процесс от блокаута до итогового окружения.

Какие инструменты/программы использовать

Вы можете использовать любой игровой движок, редактор уровней или 3D редактор, новый или старый. Значения не имеет. Но надо соотносить то, что вы используете для блокаута, со средствами, которые потребуются для его доработки.

Например:

Если вы собираетесь работать над играбельным уровнем, возьмите игру с редактором уровней, в котором встроена игровая механика. Такой может быть игра на движке Source (L4D2, CS:GO, TF2, Portal, HL2, DoD и т.д.), или возьмите любой другой редактор уровней.

Если вы работаете над трехмерными или модульными игровыми ресурсами, используйте программные средства вроде Maya LT/Maya, 3dsMax, Blender, Modo и т.д.
Если вы работаете над автономным игровым окружением без геймплея, используйте UE4, CryEngine V, Unity и т.п., или любую игру с редактором уровней.

Как делиться блокаутами в Блоктябре

Как начнете и у вас станет чем поделиться, постите это в Твиттере с хэштегом #blocktober.

Следуйте в Твиттере за World of Level Design, чтобы получать новости, посты и секреты и просмотры хэштега #Blocktober.

Также вы можете делать публикации с аналогичным хэштегом в Instagram, но в качестве вторичного источника. Основная активность проходит в Твиттере.

Источник: https://www.worldofleveldesign.com/categories/level_design_tutorials/guide-to-blocktober.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор natalya
Переводит для Вас самые интересные статьи про разработку игр. По образованию физик-программист. Техническими переводами начала подрабатывать еще на старших курсах и постепенно это переросло в основное занятие. Интересуется гуманитарными технологиями, пробует себя в журналистике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *